ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-147/2021 от 03.06.2021 Собинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 5-1-147/2021

УИД 33RS0017-01-2021-000583-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 июня 2021 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...><...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, NN,

установил:

в ходе проведения внеплановой выездной проверки по адресу: <...>, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, в нарушение Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» незаконно привлек к трудовой деятельности в качестве повара и продавца розничной торговли продуктовых товаров иностранного гражданина - гражданина Республики <данные изъяты>С. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по профессии не указанной в патенте.

При рассмотрении дела ФИО1, которому судьей разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого рассматривается дело, и содержание ст. 51 Конституции РФ, вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, подтвердив обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе. Пояснил, что он занимается продажей продуктовых товаров (шаурмы) по адресу: <...>, в торговом павильоне «Шаурма». Пояснил, что его ежедневный доход составляет от 1 000 рублей до 3 000 рублей, в зависимости от количества покупателей. Просил назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Свидетель А. в судебном заседании пояснил, что работает по трудовому договору в качестве повара в торговом павильоне «Шаурма» по адресу: <...>. С ДД.ММ.ГГГГ в качестве повара также работал С.у. В указанный день сотрудники полиции осуществляли проверку документов и выявили, что у С.у. был патент на работу по профессии «оператор автоматических и полуавтоматических линий деревообработки».

Представитель ОВМ ОМВД России по <...>Л., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках внеплановой выездной проверки в торговой павильоне «Шаурма» по адресу: <...>, был выявлен гражданин Республики <данные изъяты>С.у., который осуществлял трудовую деятельность в качестве повара и продавца розничной торговли продуктовых товаров в указанном павильоне. Однако при проверке документов последним был предоставлен патент на работу по профессии «оператор автоматических и полуавтоматических линий деревообработки».

Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, Л., А., прихожу к следующим выводам.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ определено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 4.2 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. в ходе проведения внеплановой выездной проверки по адресу: <...>, в торговой палатке «Шаурма», выявлено, что ФИО1 допустил к осуществлению трудовой деятельности в качестве повара и продавца розничной торговли продуктовых товаров, гражданина Республики <данные изъяты>С. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в то время как согласно патенту NN, С.у. уполномочен выполнять работы по профессии «оператор автоматических и полуавтоматических линий деревообработки».Факт привлечения ИП «ФИО1» к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина для выполнения работ по профессии, не указанной в патенте, то есть обстоятельства нарушения миграционного законодательства, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении NN от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 5/, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 7/, копией распоряжения начальника ОМВД России по <...>NN от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 8-9/, копией акта проверки NN от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 10/, протоколом об административном правонарушении в отношении С.у. /л.д. 18/, постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С.у. /л.д. 17/, объяснениями С.у. /л.д. 19/, копией патента на имя С.у. /л.д. 20/.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1, при составлении протокола последнему разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации. Копия протокола ФИО1 вручена. В судебном заседании ФИО1 указал, что с протоколом согласился, изменения в протокол внесены в его присутствии, копию которого с изменениями им получена, с материалами дела ознакомлен.

Данные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении и признаются судом относимыми и допустимыми.

Имеющиеся доказательства подтверждают факт возникновения между С.у. и ИП «ФИО1» трудовых отношений, выразившегося в допуске иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве повара и продавца розничной торговли продуктовых товаров, не указанной в имеющемся у него патенте, выданного на осуществление деятельности по профессии «оператор автоматических и полуавтоматических линий деревообработки».

Таким образом, в рассматриваемом случае ИП «ФИО1» незаконно привлек к трудовой деятельности, осуществляемой в виде фактического допуска гражданина Республики <данные изъяты>С. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к выполнению работ, оказанию услуг с нарушением требований закона, что влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, относится признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуальной ответственности.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из обстоятельств совершенного ФИО1 административного правонарушения, не усматриваю.

В силу ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых павильонах).

Административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание, что данное административное правонарушение связано с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах, связанной с приготовлением и реализацией продуктов питания, по профессии не указанной в патенте, что может повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, считаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 1 год. Таким образом, на момент вынесения постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Временный запрет деятельности по делу не применялся.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности торговой палатки ИП «ФИО1» по оказанию услуг по общественному питанию по адресу: <...>, на срок 14 (четырнадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.А. Денисова