ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Жуков 27 мая 2021 года
Судья Жуковского районного суда Калужской области Бортникова Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
И. Н., <ДАТА> года рождения, уроженки <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>, не имеющей регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
27 мая 2021 года в 10 часов в ходе приема граждан по вопросу регистрации в ОВМ ОМВД России по Жуковскому району по адресу: <...>, была выявлена гражданка Республики Грузия И. Н., которая прибыла на территорию Российской Федерации в 1992-1993 г.г., и до настоящего времени по месту пребывания на территории Российской Федерации не зарегистрировалась, о чем был составлен протокол по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении И. Н. виновной себя в совершении административного правонарушения признала полностью, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении. Дополнительно суду показала, что проживает совместно с мужем ФИО2, а также сыном ФИО3, которые являются гражданами РФ.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями ФИО1, по обстоятельствам совершенного административного правонарушения, копией паспорта правонарушителя.
Оценив материалы дела, прихожу к выводу, что ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Судом установлено, что ФИО1 проживает совместно с супругом и сыном, которые являются гражданами Российской Федерации, проживают и зарегистрированы на территории Российской Федерации.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Федеральным законом от 15 июля 1999 г. №101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
Согласно Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. "каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться". В статьях 26 и 27 данной Конвенции закрепляется положение о том, что ее участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения договора.
В соответствии с ч.1 ст.17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Вышеизложенное о месте и роли международно-правовых актов в правовой системе Российской Федерации, свидетельствует о том, что, включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация тем самым наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем, учитывая изложенное выше о месте и роли международно-правовых актов в правовой системе Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что, включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация тем самым наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства.
Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На основании изложенного, при назначении наказания ФИО1 учитываю обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, обстоятельства, смягчающие ответственность - раскаяние в содеянном, признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, конкретные обстоятельства настоящего дела, и в целях соблюдения прав на уважение личной и семейной жизни, с учетом принципа гуманизма и требований международных норм, полагаю необходимым назначить И. Н. наказание в виде административного штрафа без назначения, в данном конкретном случае, дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
И. Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Административный штраф вносится или перечисляется по следующим реквизитам получателя:
Наименование получателя платежа: УФК по Калужской области (ОМВД России по Жуковскому району)
ИНН <***> КПП 400701001
Код ОКТМО: 29613000
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010001
Наименование банка: отделение г. Калуга
БИК: 042908001
Код: 1881160118109000140
Наименование платежа: штраф административный
УИН: 18811601181019000140
Разъяснить И. Н., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня со дня вступления постановления в законную силу. Судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Бортникова