Дело №
12RS0№-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Козьмодемьянск 11 апреля 2022 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
должностного лица – главы администрации городского округа «<адрес>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Козьмодемьянска Марийской АССР, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: Республика <адрес>, проживающего по адресу: Республика <адрес> имеющего на иждивении 2 малолетних детей, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
глава администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» ФИО1, являясь должностным лицом, обладающий правом распоряжения имуществом местной администрации в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, правом на заключение договоров от имени местной администрации в нарушение требований пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацев 5, 6 пункта 4 статьи 9 закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№-З «О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл», пунктов 2,5,8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№, пункта 2 приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№-н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования в Республике Марий Эл» при отсутствии утвержденного законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл Перечня субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и Порядка предоставления субсидий, находясь по адресу: Республика <адрес> заключил с Министерством образования и науки Республики Марий Эл Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из республиканского бюджета Республики Mapий Эл бюджету муниципального образования «<адрес><адрес>» субсидии на проектные и изыскательские работы и услуги на строительство средней общеобразовательной школы в г. Козьмодемьянске на 825 мест, в результате чего администрацией муниципального образования городской округ «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ получена и израсходована субсидия в сумме 2882,2 тыс. руб.
В суде защитники главы администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» ФИО2, ФИО3 просили производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 15.15.2 КоАП РФ прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании начальник отдела правового, финансового, кадрового обеспечения и организационной работы Государственной счётной палаты Республики Марий Эл ФИО7 поддержала доводы изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.
Выслушав объяснения защитников лица привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей24.1КоАПРФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье26.1КоАПРФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 ст.15.15.3КоАПРФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В силу пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств, в том числе, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Взаимоотношения между органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл, по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл в местные бюджеты, государственных полномочий Российской Федерации и Республики Марий Эл регулируются Законом Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№-З «О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл».
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам утверждён постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формировании, предоставлении и распределении из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам».
Из материалов дела следует, что аудитором Государственной счётной палаты Республики Марий Эл в отношении администрации городского округа «<адрес>» проведена проверка законности, результативности (эффективности) использования средств, выделенных в рамках соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования на проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В результате проверки было установлено, что в соответствии с заявкой городского округа «<адрес>» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№) между Министерством образования и науки Республики Марий Эл в лице министра ФИО8 и администрацией городского округа «<адрес>» в лице главы администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» ФИО1 заключено соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования в Республике Марий Эл на проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№).
Предметом Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ является предоставление из республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2020 году бюджету муниципального образования субсидии на проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги по КБК: коду главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 874, разделу, подразделу 07 02 «Общее образование», целевой статье 028Е1Д5204 «Проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги на строительство средней общеобразовательной школы в г. Козьмодемьянске на 825 мест», виду расходов 523 «Консолидированные субсидии».
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования «<адрес> «<адрес>» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, составляет в 2020 году 4 040,4 тыс. рублей, размер субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл - 4 000,0 тыс. рублей.
Согласно абзацев 5, 6 пункта 4 статьи 9 закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№-З «О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл» предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Марий Эл, субсидий, предоставление которых обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается.
Аналогичное требование установлено пунктом 2 Порядка распределения субсидий республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№.
Вместе с тем, Перечнем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (Приложение № к Закону Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. Закона № от ДД.ММ.ГГГГ) «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов») (далее - Перечень субсидий) субсидия на проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги на момент заключения соглашения (ДД.ММ.ГГГГ) отсутствовала.
Согласно пункту 5 Порядка распределения субсидий республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам утверждённого постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№, цели предоставления субсидий определяются Порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидий.
В Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствует информация в соответствии с каким Порядком заключено настоящее Соглашение.
В соответствии с пунктом 8 Порядка распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№ Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл.
В нарушение указанного пункта Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ не соответствует типовой форме соглашения в части отсутствия условий, подлежащих обязательному включению.
Так, в соответствии с пунктом 4.1.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минобрнауки Республики Марий Эл с учетом обязательств по достижению значения результатов использования субсидии.
Между тем, Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ не предусмотрено обязанности муниципального образования о предоставлении отчета о достижении значений результатов использования Субсидии по форме согласно приложению № к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что получателем средств бюджета – администрацией городского округа «<адрес>» в лице главы администрации ФИО1, нарушен порядок предоставления межбюджетных траснфертов (субсидий), а именно в нарушение абзацев 5, 6 пункта 4 статьи 9 закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№-З «О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл», пунктов 2,5,8 Порядка распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№ заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ с Минобрнауки Республики Марий Эл на предоставление субсидии на проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги при отсутствии утвержденного законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл Перечня субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и Порядка предоставления субсидий, в результате чего администрацией муниципального образования городской округ «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ получена и израсходована субсидия в сумме 2882,2 тыс. руб., в том числе при отсутствии отчета о достижении значений результатов использования субсидии.
Допущенные при заключении Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ нарушения являются основанием для вывода о наличии в действиях главы администрации городского округа «<адрес>» ФИО1, как ответственного должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.1.5.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи1.5КоАПРФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье26.2КоАПРФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина главы администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» ФИО1 подтверждается представленными должностным лицом доказательствами: протоколом об административном правонарушении; справкой главного инспектора отдела по контролю за расходами бюджета Государственной счетной палаты Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации городского округа «<адрес>» о результатах проверки законности, результативности (эффективности) использования средств, выделенных в рамках соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования на проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из акта проверки результативности (эффективности) использования средств направленных на реализацию регионального проекта «Современная школа» в рамках национального проекте «Образование» за 2020 год и истекший период 2021 года; копией Соглашения о представлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования в Республике Марий Эл на проектные и изыскательские работы, иные работы и услуги от ДД.ММ.ГГГГ№; копией паспорта Регионального проекта «Современная школа»; перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на 2020 год и на плановый 2021 и 202 годов ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ); копиями расходных расписаний, платежных поручений, заявок на кассовый расход по доведению средств субсидии администрацией городского округа «<адрес>»; копией положения об администрации городского округа «<адрес>»; копией решения собрания депутатов муниципального образования «<адрес> «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении главы администрации; копией служебного контракта ФИО1
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением установленных законом требований.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей1.5КоАПРФ, должны быть истолкованы в пользу главы администрации городского округа «<адрес>» ФИО1 не усматривается.
Находя вину в совершении административного правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия по части 3 статьи15.15.3КоАПРФ, как нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей15.14КоАПРФ.
Частью 1 статьи3.1КоАПРФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния совершенного ФИО1, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, допущенное главой администрации городского округа «<адрес>» ФИО1 административное правонарушение посягает на установленный порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе на эффективное использование средств бюджетов, обеспечение гласности и прозрачности в сфере предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
Нарушение требований законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, а также нарушает права граждан.
Отсутствие материальных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.
В связи с изложенным, в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность должностного лица, в силу части 2 статьи4.2КоАПРФ судья относит то обстоятельство, что ранее ФИО1 к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, имеет на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица в соответствии со статьей4.3КоАПРФ, судьей не установлено.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности ФИО1, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие наказание и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи15.15.3КоАПРФ в минимальном размере, так как именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст.29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – главу администрации городского округа «<адрес>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.1.5.3 КоАП РФ, в соответствии с которой назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, с перечислением указанной суммы согласно нижеследующим реквизитам:
Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ// УФК по Республике Марий Эл <адрес>0Ола
БИК получателя 018860003
К/с 40№
Номер счета 03№
ИНН получателя 1200001557
КПП получателя 121501001
Код дохода 805 1 16 01156 01 0000 140
ОКТМО 88701000
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (Государственная счетная палата Республики Марий Эл)
УИН: 0411830№
Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства РФ по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, о предоставлении которых необходимо обратиться в суд, вынесший постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Мельников С.Е.
мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление28.06.2022