40RS0011-01-2020-000504-75
Дело №5-1-167/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Козельск 21 июля 2020 года
Судья Козельского районного суда Калужской области Чехолина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г. Козельска материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего сварщиком в ПАО «<данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 21 мая 2020 года в 23 часа 47 минут 21 мая 2020 года ФИО1 фактически проживающий по адресу: <адрес>, находился на 1 км автодороги Козельск-Покровск, управлял автомашиной Ваз 21053 государственный регистрационный знак №, тем самым нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила), п. 7.5 Постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года № 200 (в ред. от 19 мая 2020 года) «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Постановление Правительства Калужской области № 200), а именно: покинул место своего проживания при отсутствии законных оснований.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом; ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Учитывая изложенное в ходатайстве мнение ФИО1, судья принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пп. «а.2» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с пп. «а», «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Калужской области Постановлением Правительства Калужской области № 200 с 09.00 17 марта 2020 года по 24.00 31 мая 2020 года введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 7.5 Постановления Правительства Калужской области № 200 на территории Калужской области установлены дополнительные обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: не покидать с 31 марта 2020 года и далее до особого распоряжения места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Постановлением;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Калужской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Постановлением;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
- обращения супруги(а), близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, за получением услуг по погребению.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Согласно п. 8.5, п.8.5.2 Постановления Правительства Калужской области № 200 на территории Калужской области временно приостановлена с 00.00 28 марта по 24.00 31 мая 2020 года работа торговых, торгово-развлекательных центров и иных объектов розничной торговли.
В соответствии с п. 8.5.3 Постановления Правительства Калужской области № 200 указанные ограничения не распространяются, в частности, на организации, индивидуальных предпринимателей, осуществляющие(их) реализацию товаров первой необходимости, указанных в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года №762-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2020 года №961-р, от 18 апреля 2020 года №1062-р).
В силу Распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2020 года №762-р «Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости» в перечень непродовольственных товаров первой необходимости входят, в том числе, бензин автомобильный, дизельное топливо, газомоторное топливо (компримированный природный газ, сжиженный природный газ, сжиженный углеводородный газ).
Из материалов дела следует, что 21 мая 2020 года в 23 часа 47 минут на 1 км автодороги Козельск-Покровск инспектором ДПС ОГИБДД МОМВД России «Козельский» ФИО2 был выявлен факт нахождения ФИО1 вне места проживания (пребывания) при отсутствии законных оснований.
В подтверждение виновности ФИО1 в материалы дела представлен протокол об административном правонарушении № от 21 мая 2020 года.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что выявлены нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
При этом ФИО1 изначально оспаривал вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения, указав в письменных объяснениях, что он ехал домой с АЗС Роснефть.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении ФИО1 положений указанных норм, в том числе положений п.7.5 Постановления Правительства Калужской области № 200.
Согласно статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодексом РФ об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. п.2 ч.1 ст.24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: