Дело №5-1-17/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 16 февраля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 февраля 2016 года.
г. Ульяновск
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Кочетов С.Л., с участием защитника Токаря С.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Росприроднадзора по Ульяновской области Заиндиновой Н.В., при секретарях Бунтове О.А., Москальоновой А.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «МонолитСервис», юридический адрес: <адрес>«в»,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.12 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейдового мероприятия выявлено, что ООО «МонилитСервис» нарушило режим использования земельных участков в водоохранных зонах, а именно в нарушение ст.55, ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ, ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.42 Земельного кодекса РФ, п.3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» допустило размещение строительного мусора и грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ, на открытом грунте в районе береговой полосы и водоохраной зоны <адрес>
В судебном заседании защитник Токарь С.В. полагал, что вина ООО «МонолитСервис» в совершении административного правонарушения не доказана. Пояснил, что вывоз ТБО и строительного мусора с территории объекта ООО «МонолитСервис» своевременно осуществляется ООО «Стройресурс» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, отходы складируются в специальных контейнерах на территории строительства, и вывозятся грузовым транспортом. Образование строительного мусора в силу применяемых ООО «МонолитСервис» технологий минимально, а загрязнение прилегающей к строящемуся дому территории не допускается, так как отрицательно скажется на стоимости квартир.
Допрошенный по ходатайству защитника в качестве свидетеля главный инженер ООО «МонолитСервис» Мурунов Н.В. показал, что строительство многоквартирного жилого дома по <адрес> близится к завершению, и на прилегающей к нему территории ООО «МонолитСервис» проводятся мероприятия по благоустройству. Собранный с нее мусор в виде обрезков деревьев, травы, и битого кирпича негде складировать, и его временно сложили на соседнем земельном участке. Из-за неустойчивой погоды и грязи мусор не вывозили, ожидая заморозков, и он был обнаружен представителями Росприроднадзора в ходе рейда. Также во время рейда неподалеку на берегу <адрес> нашли еще одну кучу мусора, но она с деятельностью ООО «МонолитСервис» никак не связана. Первая кучу мусора уже убрана ООО «МонолитСервис» в соответствии с предписанием Росприроднадзора, остальной мусор также будет вывезен, поскольку это необходимо для продажи квартир.
Представитель Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Заиндинова Н.В. полагала вину ООО «МонолитСервис» установленной. Пояснила, что при проведении рейдового мероприятия по указанному в протоколе адресу в береговой полосе и водоохраной зоне <адрес> было выявлено два участка складирования строительного мусора и грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ. Указанные земельные участки расположены недалеко от многоквартирного жилого <адрес>, строительство которого ведет ООО «МонолитСервис», других строительных объектов рядом нет. Категория земель, где обнаружены отходы, относится к землям населенных пунктов. В ходе производства по делу сотрудники ООО «МонолитСервис» не отрицали, что мусор на одном из участков временно складировался ими, а при визуальном осмотре, и также исходя из выводов экспертов, выяснилось, что отходы, строительный мусор и грунт на обоих земельных участках идентичны, содержат битый кирпич, обломки старого асфальта, то есть остатки строительных материалов, используемых ООО «МонолитСервис». В то же время, несмотря на наличие между ООО «МонолитСервис» и ООО «Стройресурс» договора на оказание услуг по вывозу мусора, документов о том, что мусор действительно вывозился в установленные сроки, по запросу Росприроднадзора представлено не было. В результате она пришла к выводу, что именно ООО «МонолитСервис» складировало отходы и строительный мусор в водоохранной зоне <адрес>.
Выслушав участников, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина ООО «МонолитСервис» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:
- выпиской из ЕГРЮЛ со сведениями об ООО «МонолитСервис», уставом ООО «МонолитСервис», согласно которым одним из направлений деятельности данного юридического лица является строительство зданий и сооружений; разрешением на строительство ООО «МонолитСервис» многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>
- актом обследования № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра территории (акватории) выявлен факт размещения строительного мусора и грунтов, образовавшихся при проведении землеройных работ в береговой полосе и водоохранной зоне <адрес> на земельном участке <адрес>; фотографиями к акту обследования;
- протоколами результатов биотестирования от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми по результатам лабораторных исследований установлено, что обнаруженные на вышеуказанных участках отходы – строительный мусор - относится к 4 классу опасности для окружающей среды, грунт – к 5 классу опасности для окружающей среды;
- объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что мусор на земельном участке, расположенном в 20-80 метрах западнее <адрес> образовался в результате производственной деятельности ООО «МонолитСервис»;
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с участием представителя ООО «МонолитСервис» Мурунова Н.В. был осмотрен земельный участок <адрес> при этом было зафиксировано несанкционированное размещение строительного мусора и грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ;
- составленным по результатам административного расследования протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейдового мероприятия выявлено, что ООО «МонилитСервис» нарушило режим использования земельных участков в водоохранных зонах, а именно в нарушение ст.55, ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ, ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.42 Земельного кодекса РФ, п.3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» допустило размещение строительного мусора и грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ, на открытом грунте в районе береговой полосы и водоохраной зоны <адрес>
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения. Тот факт, что обнаруженный на земельном участке в 20-80 метрах западнее <адрес> мусор образовался в результате производственной деятельности ООО «МонолитСервис» в судебном заседании подтвердил главный инженер данной организации Мурунов Н.В., при этом, согласно пояснениям непосредственно участвовавшей в осмотре места происшествия государственного инспектора ФИО4 и выводам специалистов ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО», строительный мусор и грунт, обнаруженные на участке в 40-90 м северо-западнее строящегося многоквартирного жилого <адрес>, имеют идентичный характер.
Доводы о том, что вывоз ТБО и строительного мусора с территории объекта ООО «МонолитСервис» своевременно осуществляется ООО «Стройресурс» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, суд расценивает, как несостоятельные, поскольку согласно п.3.1.5 данного договора, при вывозе мусора, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, должны были составляться акты сдачи-приемки оказанных услуг и соответствующие счета-фактуры, однако, как по запросу Управления Росприроднадзора по Ульяновской области, так и по запросу суда, ООО «МонолитСервис» были представлены документы подтверждающие вывоз с объекта по адресу: <адрес>,83 лишь десяти кубических метров строительных отходов единственный раз ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в соответствии с п.3.1.1 указанного договора, в обязанности именно ООО «МонолитСервис» входит складирование отходов в специально отведенных контейнерах для временного накопления отходов на своей территории.
Таким образом, по делу достоверно установлено, что ООО «МонолитСервис», осуществляя строительство многоквартирного жилого <адрес>, допустило размещение в береговой полосе и водоохраной зоне <адрес> строительного мусора и грунта от землеройных работ.
В то же время, в соответствии с п.2 ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается размещение отходов производства и потребления.
Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
В соответствии со ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен.
Из п.3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» следует, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «МонолитСервис» должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение вышеприведенных требований закона, однако этого не сделало, в связи с чем должно нести административную ответственность за установленные нарушения.
Действия ООО «МонолитСервис» суд квалифицирует по ч.2 ст.8.12 КоАП РФ, как нарушение режима использования земельных участков в водоохранных зонах.
Санкция ч.2 ст.8.12 КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о финансовом и имущественном положении юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, частичное признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «МонолитСервис» от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
С учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ об, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «МонолитСервис», №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.12 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 тысяч рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья С.Л. Кочетов