ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-191/18 от 02.07.2018 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)

дело № 5-1-191/2018 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Козьмодемьянск 02 июля 2018 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Михалкина В.А., рассмотрев административный материал в отношении

Щербеневой В.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Марийской АССР, проживающей по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, состоящей в зарегистрированном браке, работающей в должности специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения ИП ФИО3, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ,

у с т а н о в и л а :

В Горномарийский районный суд Республики Марий Эл для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Шербеневой В.С. по ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Из протокола об административном правонарушении следует, что на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было проведено административное расследование по факту зафиксированных нарушений перевозчика ИП Щербенёва А.Н. ИНН ОГРН , имевших место ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения рейдового мероприятия на основании рейдового задания от ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 48 минут, в 09 часов 50 минут, в 10 часов 10 минут, по адресу: РМЭ, <адрес>.

Поводом административного расследования явилась информация территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского МУГАДН ФСНСТ от ДД.ММ.ГГГГ. (акты осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ. ; ; .)

В ходе административного расследования установлено ИП Щербенёв А.Н. осуществляет регулярные перевозки пассажиров на основании лицензии АСС- от ДД.ММ.ГГГГ. с нарушением лицензионных требований:

- п. 4 (и) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», а именно: 1) ДД.ММ.ГГГГ. при осмотре транспортных средств: марки ГАЗ 322125 государственный регистрационный знак /12RUS, марки ГАЗ 32212 государственный регистрационный знак /12RUS, марки ГАЗ 322125 государственный регистрационный знак /12RUS, марки ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак /12RUS выявлен факт, что транспортные средства не оснащены надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно - точечным шрифтом Брайля, что является нарушением:

- п. 4 (и) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

- п.1, п.6 ст.21.1 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

- п.3, п.6 Приказа Минтранса России от 01.12.2015г. № 347 «Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Согласно п. 4 (и) лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно п.1 ст.21.1 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно п.6 ст.21.1 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утверждён приказом Минтранса России от 1 декабря 2015 г. N 347.

Согласно п. 6 Приказа Минтранса России от 01.12.2015г. № 347 «Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи» перевозчики обеспечивают для пассажиров из числа инвалидов:

а) посадку в транспортные средства и высадку из них, в том числе с использованием специальных подъёмных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

б) возможность провозить без взимания платы кресло-коляску пассажира из числа инвалидов;

в) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

г) оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

ИП ФИО3, имеет лицензию АСС- от ДД.ММ.ГГГГ. на осуществление деятельности: «Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В выписке из Единого государственного реестра об индивидуальном предпринимателе ФИО3 по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности дополнительным видом деятельности заявлен код:

- по ОКВЭД - 49.31.21: «деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам».

ИП ФИО3 имеет свидетельство серии 01215С об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и 4 карты маршрута регулярных перевозок : серии 01215К ; серии 01215К ; серии 01215К ; серии 01215К ;

ИП ФИО3 имеет свидетельство серии 01215С об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и 10 карт маршрута регулярных перевозок : серии 01215К ; серии 01215К ; серии 01215К ; серии 01215К ; серии 01215К ; серии 01215К ; 01215К ; серии 01215К ; серии 01215К ; серии 01215К .

Автобус марки ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак /12 RUS принадлежит ИП ФИО3 на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ. и акта приёма- передачи от ДД.ММ.ГГГГ Водитель ФИО5 состоит в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем ФИО3 согласно трудовому договору 37 от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приёме на работу 10 от ДД.ММ.ГГГГ. Водитель ФИО5 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ.

Автобус марки ГАЗ 322125 государственный регистрационный знак /12 RUS принадлежит ИП ФИО3 на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ. и акта приёма- передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Водитель ФИО6 состоит в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем ФИО3 согласно трудовому договору 19 от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приёме на работу 08/16 от ДД.ММ.ГГГГ. Водитель ФИО6 осуществлял регулярную перевозку пассажиров в количестве 16 человек по маршруту на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ

Автобус марки ГАЗ 322125 государственный регистрационный знак /12RUS принадлежит ИП ФИО3 на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ. и акта приёма- передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Водитель ФИО7 состоит в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем ФИО3. согласно трудовому договору 10 от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приёме на работу 08/7 от ДД.ММ.ГГГГ Водитель ФИО7 осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ

Автобус марки ГАЗ 32212 государственный регистрационный знак 12 RUS принадлежит ИП ФИО3. на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ. и акта приёма- передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Водитель ФИО8 состоит в трудовых отношениях индивидуальным предпринимателем ФИО3. согласно трудовому договору 16 от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приёме на работу 08/13 от ДД.ММ.ГГГГ. Водитель Журавлёв А.Н. осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ

Ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения индивидуального предпринимателя ФИО3 является Щербенёва В.С. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ., трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 2.5 должностной инструкции лица, ответственного за безопасность дорожного движения, лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, разрабатывает и участвует в разработке проектов, приказов, указаний и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения.

Должностное лицо должно отслеживать и организовать выполнение указаний на соответствие требованиям, установленных федеральными законами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, Министерства здравоохранения РФ и другими Министерствами РФ.

Таким образом, должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения Щербенёва В.С., ДД.ММ.ГГГГг. не организовала выполнение требований, установленных федеральными законами РФ и распоряжениями Минтранса РФ, Министерства здравоохранения РФ и другими Министерствами РФ, и допустила осуществление регулярной перевозки пассажиров транспортными средствами: марки ГАЗ 322125 государственный регистрационный знак /12 RUS, марки ГАЗ 32212 государственный регистрационный знак /12 RUS, марки ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак /12 RUS; марки ГАЗ 322125 государственный регистрационный знак /12 RUS без оснащения надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно - точечным шрифтом Брайля, тем самым нарушила требования:

- п. 4 (и) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

- п.1, п.6 ст.21.1 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

- п.3, п.6 Приказа Минтранса России от 01.12.2015г. № 347 «Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи».

2) ДД.ММ.ГГГГ при осмотре транспортного средства марки ГАЗ 322125 государственный регистрационный знак /12RUS выявлен факт превышения предельной вместимости транспортного средства, что является нарушением:

- п. 4 (и) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280;

- п.52 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

- п.62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7;

- ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- ст. 24 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Согласно п. 4 (и) лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Правительство Российской Федерации постановляет утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

Согласно п. 52 Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, в продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

Согласно ст. 24 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» продажа билетов

1. Порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров.

2. Пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

3. Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

4. При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется при наличии мест для сидения.

Согласно п. 62. Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан:

1) обеспечить каждого водителя следующими документами:

путевым листом;

расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок;

схемой маршрута с указанием опасных участков;

2) осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.

Автобус марки ГАЗ 322125 государственный регистрационный знак /12 RUS принадлежит ИП ФИО3 на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ. и акта приёма- передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Водитель ФИО6 состоит в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем ФИО3 согласно трудовому договору 19 от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приёме на работу 08/16 от ДД.ММ.ГГГГ. Водитель ФИО6 осуществлял регулярную перевозку пассажиров в количестве 16 человек по маршруту на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт осуществления перевозок подтверждается путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ. при осмотре автобуса марки ГАЗ 322125 государственный регистрационный знак /12 RUS в ходе проведения рейдового мероприятия на основании рейдового задания от ДД.ММ.ГГГГ было зафиксировано превышение количества пассажиров на три человека.

Факт осуществления перевозки пассажиров с превышением предельной вместимости транспортного средства подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения индивидуального предпринимателя ФИО3 является Щербенёва В.С. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ., трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 2.3 приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственного по обеспечению безопасности движения на транспорте на Щербенёву В.С. возложены обязанности по контролю за соблюдением правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров.

Таким образом, должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения Щербенёва В.С., ДД.ММ.ГГГГ не проконтролировала соблюдение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и допустила осуществление регулярной перевозки пассажиров автобусом марки ГАЗ 322125 государственный регистрационный знак /12 RUS, по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ. под управлением водителя ФИО6 с нарушением превышения предельной вместимости транспортного средства, тем самым нарушила требования:

- п. 4 (и) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280;

- п. 52 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112;

- п.62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7;

- ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- ст. 24 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

3) ДД.ММ.ГГГГ при осмотре путевых листов от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. в сведениях о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя не включён основной государственный регистрационный знак индивидуального предпринимателя, что является нарушением требований:

- п. 4 (и) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

- ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения",

- пп.1 п.5 ч. I приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов",

- п.2.2 Приложения 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации".

Согласно пп.2 п.5 ч. I приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя включают - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

Факт осуществления перевозок подтверждается следующими путевыми листами: от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения индивидуального предпринимателя ФИО3 является Щербенёва В.С. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ., трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 2.1 приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственного по обеспечению безопасности движения на транспорте на Щербенёву В.С. возложены обязанности по выдаче и регистрации путевых листов.

Таким образом, должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения Щербенёва В.С., ДД.ММ.ГГГГг. выдала путевые листы от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ не указав в сведениях о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя основной государственный регистрационный знак индивидуального предпринимателя, тем самым нарушила требования:

- п. 4 (и) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

- ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения",

- пп.1 п.5 ч. I № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов",

- п.2.2 Приложения 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации".

ДД.ММ.ГГГГ при осмотре путевых листов от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. подпись контролёра технического состояния транспортных средств заверена без указания инициалов и показания одометра при выезде транспортного средства не заверены контролёром технического состояния транспортных средств, что является нарушением требований:

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

-организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с п. 28 Приложения №1 приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации». субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

В соответствии с п. 29 Приложения №1 приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» сведения о проведённом контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

В соответствии п.2. 5 Приложения №2 приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации):

Мероприятиями по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации является: проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.

Приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141 утвержден Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, который устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее-предрейсовый контроль).

В соответствии с п. 3 Приказа Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

В соответствии с п. 4 Приказа Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» предрейсовый контроль осуществляется контролёром технического состояния автотранспортных средств или контролёром технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролёр), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля. Контролёр должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09. 2015 г. N 287.

В соответствии с п. 10 Приказа Минтранса России от 06.04.2017 г. N 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

В соответствии с требованиями п. 16.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008г. № 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”: дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролёром технического состояния автотранспортных средств или контролёром технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Факт осуществления перевозок пассажиров подтверждается следующими путевыми листами: от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательством осуществления регулярной перевозки пассажиров по путевым листам: от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., в которых есть подпись контролёра технического состояния транспортных средств, но не указаны инициалы и показания одометра при выезде транспортного средства не заверены контролёром технического состояния являются акты осмотров 13/58 от ДД.ММ.ГГГГ., 11/57 от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., 02/57 от ДД.ММ.ГГГГ.

Акты составлены в ходе проведения рейдового мероприятия на основании рейдового задания от ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 48 минут, в 09 часов 50 минут, в 10 часов 10 минут, по адресу: РМЭ, <адрес> которых зафиксированы данные нарушения.

Ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения индивидуального предпринимателя ФИО3 является Щербенёва В.С. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ., трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 2.1 приказа № 132 от 01.05.2017 года о назначении ответственного по обеспечению безопасности движения на транспорте на Щербенёву В.С. возложены обязанности по выдаче и регистрации путевых листов.

Согласно п. 2.25 должностной инструкции лица, ответственного за безопасность дорожного движения, лицо обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком, а также возврат с линии.

Таким образом, должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения Щербенёва В.С., ДД.ММ.ГГГГ не обеспечила и осуществила выпуск на линию транспортных средств по путевым листам: от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., в которых есть подпись контролёра технического состояния транспортных средств, но не указаны инициалы и показания одометра при выезде транспортного средства не заверены контролёром технического состояния, тем самым нарушила требования:

- п. 4 (и) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

- ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения",

- п. 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”;

- п. 3. 4, 10. Приказа Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств»;

- п. 28, 29 Приложения №1, п. 2.5 Приложения №2 приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;

- п. 16.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008г. № 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”.

В судебном заседании Щербенева В.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ признала, показала, что все выявленные нарушения устранены.

Изучив материалы дела, выслушав, прихожу к следующему.

Исходя из положений ст. 1.6 ч.1 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Доказательствами вины Щербеневой В.С. являются:

- распоряжение Р/12 от ДД.ММ.ГГГГ на проведение проверки автобусов (в том числе заказных) и грузов (в том числе опасных) в процессе их эксплуатации на линии в целях контроля за выполнением обязательных требований транспортного законодательства;

- акт осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ. ;

- акт осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ. ;

- акт осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ. ;

- акт осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ;

- лицензия № АСС -12- от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) предоставленная ФИО3;

- свидетельство 12

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ предпринимателя ФИО3. о назначении Щербеневой В.С. лицом, ответственным за организацию работы по безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ. предпринимателя ФИО3 о принятии на работу Щербеневой В.С. на должность специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения;

- трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между «Работодателем» ИП ФИО3 и «Работником» Щербеневой В.С.;

- должностная инструкция лица, ответственного за работу по обеспечеию безопасности дорожного движения, в которой имеется отметка об ознакомлении Щербеневой В.С..

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением установленных законом требований.

Данные доказательства подтверждают факт совершения Щербеневой В.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Санкция ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей.

Решая вопрос о наказании, суд исходит из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя.

В качестве смягчающих вину обстоятельств судья признает привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих вину Щербеневой В.С., судья не находит.

С учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, а также учитывая, что на момент рассмотрения протокола выявленные нарушения устранены, судья полагает необходимым назначить Щербеневой В.С. административное наказание по ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6, 29.7, 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а :

Признать ЩЕРБЕНЕВУ В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья В. А. Михалкина