Дело № 5-1-1/2021П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Козьмодемьянск 18 января 2021 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Айплатов Н.М., с участием Сурьяниновой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.14.1 КоАП РФ, в отношении
Сурьяниновой И.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшейся,
у с т а н о в и л :
Консультантом отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Сурьяниновой И.Н. по части 3 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу 12 августа 2020 года Сурьяниновой И.Н. совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении п.п.1, 2 ст.60 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п.п.1, 3, 14 требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Козьмодемьянск, утвержденных приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей РМЭ от 20 января 2020 года №, являясь собственником квартиры № здания расположенного по адресу: <адрес>, выполнены работы на объекте являющемся предметом охраны исторического поселения, в результате чего изменен архитектурный облик исторически ценного градоформирующего объекта, составляющего предмет охраны исторического поселения.
Объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 22 января 2020 г. №22 вошел в перечень исторически ценных градоформирующих объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения город Козьмодемьянск. Объект недвижимости входит в Зону усадебной застройки подгорной части. Несанкционированные работы на объекте проведены собственником квартиры № а именно Сурьяиновой И.Н., которой принадлежит 1/5 доля в праве собственности на квартиру.
Действия Сурьянинвой И.Н. квалифицированы по ч.3 ст.7.14.1 КОАП РФ, как повреждение объекта, составляющего предмет охраны исторического поселения.
В судебное заседание Сурьянинова И.Н. с протоколом не согласилась, пояснила, что о том, что <адрес> включен в перечень объектов охраны исторического поселения г.Козьмодемьянск она не знала, ей об этом никто не сообщал. Извещения из Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл и из администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» о включении дома в список объектов культурного наследия к ней не поступали, она не получала. Охранных обязательств с ней не заключалось. О включении дома по указанному адресу к объектам охраны исторического поселения она узнала, лишь при составлении протокола об административном правонарушении. После покупки дома в 2013 году она заменила в доме окна, начала проводить ремонтные работы, так как дом обгорел с одной стороны в результате пожара. В настоящее время ремонтные работы приостановила.
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее- Министерство) извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, судья рассматривает дело в отсутствии представителя.
Выслушав Сурьянинову И.Н., изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.59 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон №73-ФЗ) историческим поселением в целях настоящего Федерального закона являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
Согласно ст.3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Региональные органы охраны объектов культурного наследия, муниципальные органы охраны объектов культурного наследия организуют проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со ст.3 настоящего Федерального закона (п.1 ст.16.1 Федерального закона №73-ФЗ).
В соответствии с п.п.7, 8, 9, 11, 12 ст.16.1 Федерального закона №73-ФЗ региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трёх рабочих дней со дня получения информации о собственнике и (или) об ином законном владельце объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, от органа кадастрового учёта уведомляет его собственника и (или) иного законного владельца объекта, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия направляет копию решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган регистрации прав. Обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи уведомления.
Согласно ч.14 ст.18 Федерального закона №73-ФЗ, региональный орган охраны объектов культурного наследия, направляет письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия о принятии решения о включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Согласно ст.47.1 Федерального закона №73-ФЗ, ограничения (обременения) права собственности на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.14.1 КоАП РФ заключается в совершении действий (бездействия), направленных на уничтожение или повреждение объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, объектов культурного наследия. Под уничтожением следует понимать действия (бездействие), направленные на полную фактическую гибель объекта культурного наследия, а под повреждением - такие действия (бездействие), которые приводят к утрате объектом своей исторической или культурной ценности, необратимому изменению его важных элементов. Совершение данного правонарушения возможно как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Как следует из представленных материалов дела, Сурьянинова И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником 1/5 доли квартиры №, расположенного по адресу: <адрес>. В период использования квартирой проводила в нем ремонтные работы.
Жилой дом, по адресу: <адрес> был включен в предмет охраны исторического поселения регионального значения город Козьмодемьянск в качестве исторически ценного градоформирующего объекта культурного наследия приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республика Марий Эл от 22 января 2020 года №22 «Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Козьмодемьянск Республики Марий Эл».
Установлено, что Сурьянинова И.Н. не была надлежащим образом уведомлена о том, что <адрес> был включен в перечень объектов культурного наследия регионального значения и является предметом охраны исторического поселения регионального значения г.Козьмодемьянск, протокол и представленные материалы дела таких сведений не содержат. Уведомлений о включении дома в перечень объектов культурного наследия с приложением копии соответствующего решения Сурьянинова И.Н. не получала.
Приобщенная к протоколу об административном правонарушении выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 17 августа 2020г. сведений о том, что жилой дом является объектом культурного наследия, об установлении ограничения (обременения) права собственности не содержит.
Материалы дела, в том числе, служебная записка консультанта Суховой А.Г. с фотоснимками от 12 августа 2020г., задание на осуществление мероприятий по государственному надзору № от ДД.ММ.ГГГГг., отчет о проведении мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГг. с фототаблицей, копия инвентаризационного плана <адрес>, выписка из ЕГРН, копия приказа министра культуры, печати и по делам несовершеннолетних РМЭ от 22 января 2020г. №22, не свидетельствуют о том, что Сурьяниновой И.Н. было известно о включении дома, в котором она проживает в перечень объектов культурного наследия регионального значения и является предметом охраны исторического поселения регионального значения г.Козьмодемьянск.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административное правонарушение признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Сурьяниновой И.Н. субъективного признака состава преступления, в связи с тем что она не осознавала противоправный характер своего действия (бездействия) и не предвидела его вредные последствия, так как ей не было известно о включении <адрес> в перечень объектов культурного наследия регионального значения являющего предметом охраны исторического поселения регионального значения г.Козьмодемьянск и наличии ограничений для проведения ремонтных работ в нем.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.14.1 КоАП РФ, в отношении Сурьяниновой И.Н. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Н.М.Айплатов
Постановление21.07.2021