№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 апреля 2019 года г. Ливны Орловской области
Судья Ливенского районного суда Орловской области Альянова Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
установил:
По распоряжению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ. № с целью исполнения утвержденного ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Орловской области на 2019 год была проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (юридический адрес: <адрес>).
При проведении плановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, (юридический адрес: <адрес>), ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> час., при осмотре торговой точки в мясном павильоне <данные изъяты> индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, установлено: эксплуатация торговой точки в мясном павильоне <данные изъяты> осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований. Торговая точка, на которой индивидуальным предпринимателем ФИО1 реализуются скоропортящиеся продукты-<данные изъяты> не оборудована холодильным оборудованием для их выкладки. Скоропортящиеся мясные полуфабрикаты выкладываются на торговой точке без холода на торговом прилавке при температуре воздуха на рабочем месте продавца +16 гр.с, что является нарушением требований п.7.5., п. 8.24., п. 9.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п.1.5., п.1.6., п.3.3.2., приложения 1 Сан ПиН 2.3.2. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
Фактически деятельность торговой точки в мясном павильоне МУТП «Ливенское» индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>, в <данные изъяты> час. ДД.ММ.ГГГГ прекращена.
29.04.2019г. документы по данному административному материалу направлены в Ливенский районный суд Орловской области для рассмотрения.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель ФИО1 не оспаривала выявленные нарушения.
Выслушав индивидуального предпринимателя ФИО1, должностное лицо территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г.Ливны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 7.5. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
Согласно п.8.24. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в организациях торговли запрещается реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения.
Согласно п. 9.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается.
Согласно п.1.5 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», в определенном законодательством Российской Федерации порядке на пищевые продукты, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается и ими приобретаются свойства, опасные для здоровья человека, в связи с чем утрачиваются пригодность для использования по назначению, устанавливаются сроки годности.
Продукты, которые при соблюдении установленных правил хранения не нуждаются в специальных температурных режимах хранения, следует считать нескоропортящимися.
Продукты, требующие для обеспечения безопасности специальных температурных и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они могут привести к вреду для здоровья человека, следует считать скоропортящимися и особо скоропортящимися продуктами, которые подлежат хранению в условиях холода и предназначены для краткосрочной реализации.
В соответствии с п.1.6. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» пищевые продукты при их изготовлении и обороте (производстве, хранении, транспортировке и обороте) должны храниться при условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасности в течение всего срока годности.
Согласно п.3.3.2. Сан ПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» хранение пищевых продуктов должно осуществляться в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
В соответствии с приложением 1 Сан ПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» полуфабрикаты мясокостные (крупнокусковые, порционные, мелкокусковые) хранятся при температуре 4±2гр.С в течение 36 часов.
Представленными материалами, а именно: договором о предоставлении торгового места на универсальной ярмарке от ДД.ММ.ГГГГ., распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ. №, распоряжением о внесении изменений в распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ. № от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. и фототаблицей к нему, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом инструментальных исследований №№ от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> при проведении плановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (юридический адрес: <адрес>), ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час., при осмотре торговой точки в мясном павильоне <данные изъяты> индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, установлено: эксплуатация торговой точки в мясном павильоне <данные изъяты> осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований. Торговая точка, на которой индивидуальным предпринимателем ФИО1 реализуются скоропортящиеся продукты-крупнокусковые охлажденные мясо-костные полуфабрикаты из свинины и говядины (лопатка, шея, грудинка и др.) не оборудована холодильным оборудованием для их выкладки. Скоропортящиеся мясные полуфабрикаты выкладываются на торговой точке без холода на торговом прилавке при температуре воздуха на рабочем месте продавца +16 гр.С.
Согласно заключению эксперта ФБУЗ «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ. торговая точка индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенная в мясном павильоне <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза 09.12.2011 №880, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Сан ПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»: ч.9 ст. 17 ТР ТС 021/2011 – пищевая продукция, находящаяся на хранении, не сопровождается информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции; ч.13 ст. 17 ТР ТС 021/2011 – реализация скоропортящихся мясных полуфабрикатов осуществляется в неупакованном виде, информация о продукции не доводится продавцом до потребителя; п. 7.5., п. 8.24., п. 9.2. СП 2.3.6.1066-01; п.1.5., п.1.6., п.3.3.2., приложения 1 СанПиН 2.3.2.1324-03 – скоропортящиеся мясные полуфабрикаты реализуются на торговой точке без холодильного оборудования с торгового прилавка при температуре воздуха на рабочем месте продавца +16 гр. С, при том, что согласно требованиям п.7.5 СП 2.3.6.1066-01 – хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности светового режима для каждого вида продукции; п.8.24. СП 2.3.6.1066-01 – в организациях торговли запрещается реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения; п.9.2. СП 2.36..1066-01 реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается; п.1.5 СанПиН 2.3.2.1324-03 – в определенном законодательством Российской Федерации порядке на пищевые продукты, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается и ими приобретаются свойства, опасные для здоровья человека, в связи с чем утрачивается пригодность для использования по назначению, устанавливаются сроки годности. Продукты, требующие для обеспечения безопасности специальных температурных и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они могут привести к вреду для здоровья человека, следует считать скоропортящимися и особо скоропортящимися продуктам, которые подлежат хранению в условиях холода и предназначены для краткосрочной реализации; п.1.6. Сан ПиН 2.3.2.1324-03 – пищевые продукты при их изготовлении и обороте (производстве, хранении, транспортировке и обороте) должны храниться при условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасности в течение всего срока годности; п.3.3.2. Сан ПиН 2.3.2.1324-03 – хранение пищевых продуктов должно осуществляться в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции; приложения 1Сан ПиН 2.3.2.1324-03 – полуфабрикаты мясокостные (крупнокусковые, порционные, мелкокусковые) хранятся при температуре 4±2гр.С в течение 36 часов.
Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований в торговой точке в мясном павильоне <данные изъяты> индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, в судебном заседании установлен и доказан.
Действия индивидуального предпринимателя подлежат квалификации по ст. 6.4 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Поскольку при нарушении санитарно-эпидемиологических требований в торговой точке в мясном павильоне <данные изъяты> индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, имеется реальная угроза здоровью людей, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности торговой точки в мясном павильоне <данные изъяты> индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>.
По мнению суда, данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ.
В связи с тем, что выявленные нарушения непосредственно угрожают здоровью людей, менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности на максимально возможный срок - 90 суток, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 6.4, 29.9 КоАП РФ.
постановил:
Признать виновной индивидуального предпринимателя ФИО1 (юридический адрес: <адрес>) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности торговой точки в мясном павильоне <данные изъяты> индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, на 90 (девяносто) суток.
Срок исчислять с 14 час. 00 мин. 26.04.2019 года.
В случае устранения нарушений, послуживших основанием для назначения административного наказания, по ходатайству индивидуального предпринимателя ФИО1, суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Срок для предъявления исполнения данного постановления три месяца.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления
Судья: