ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-242/2021 от 13.10.2021 Радищевского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 5-1-242/2021

УИД 73RS0018-01-2021-000377-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Радищево 13 октября 2021 года

Ульяновской области

Судья Радищевского районного суда Ульяновской области Корсакова И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Бирюковой Зайтюни Муталлибовны, <данные изъяты>, ранее непривлекавшейся к административной ответственности за однородное административное правонарушение,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 часов по результатам проверки, проведенной Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора, выявлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Бирюковой З.М. (далее – ИП Бирюкова З.М.) требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – цеха по производству муки, регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ, III класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- в нарушение ч.ч.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661 отсутствуют документы на право собственности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

- в нарушение ч.ч.1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 года№ 1661 отсутствуют паспорта на технические устройства - сепаратор марки ЗНЛ-1,5, Зав.№159; обоечные машины ЗНЛ-1,5 №3; обоечные машины ЗНЛ-1,5 №2; обоечные машины ЗНЛ-1,5 №1; магнитный сепаратор БМЗ зав. №б/н, производительность до 11 т/ч; магнитный сепаратор У1-БМП зав. №б/н, производительность до 11 т/ч; пневмотранспортные установки №31; пневмотранспортные установки №29; пневмотранспортные установки №24; пневмотранспортные установки №23; пневмотранспортные установки №8; пневмотранспортные установки №8А; циклон-разгрузитель; циклон-разгрузитель; аспирационная установка АС-1, аспирационных установок АС-2, аспирационных установок АС-3, пневмосепараторы ЗПА-1,5 №1; пневмосепараторы ЗПА-1,5 №1; рукавный фильтр; рукавный фильтр; ситовеечная машина марки 1А-БС-2О, КБАИ. 101523.001; 3ав.№21; триера №1; триера №1; камнеотборник; ленточный транспортер ЛТ-500 №2; ленточный транспортер ЛТ-500 №1; вальцевый станок ЗМ-2(25Х60),ТУ5-87 КБАИ.101521.001ТУ;Зав.№6992; вальцевый станок ЗМ-2(25Х60),ТУ5-87 КБАИ. 101521.001ТУ; Зав.№7007; вальцевый станок марки ЗМ-2(25Х60),ТУ5-87 КБАИ.101521.001ТУ; Зав.№7009; рассев ЗРШ-4М Зав.№133; весовыбойный аппарат с весовым дозатором ДН-50 зав. №б/н, предел дозирования 50 кг; циклон батарейный; циклон батарейный; ленточный транспортер ЛТ-500 №2; шнековый увлажнитель ШУ зав. №1; винтовой конвейер ТВ-2-1,5, №5; винтовой конвейер ТВ-2-1,5, №4; винтовой конвейер ТВ-2-1,5, №1; винтовой конвейер ТВ-2-1,5, №2; винтовой конвейер ТВ-2-1,5, №3; бункер для хранения муки зав. №1, емкость 15 т.; бункер для хранения муки зав. №2, емкость 15 т; бункер для хранения зерна зав. №1; бункер для хранения зерна зав. №2; бункер для хранения зерна зав. №З (год выпуска 1999, год ввода в эксплуатацию 2004); транспортер ленточный ТЛ зав. №б/н, производительность 07 мешков/мин, год выпуска1996, год ввода в эксплуатацию 2009; бункер увлажнитель зав. №1, емкость 3 т.; бункер увлажнитель зав. №2, емкость 3 т.; бункер увлажнитель зав. №3, емкость 3 т. (год выпуска 1999, год ввода в эксплуатацию 2009);

- в нарушение ч.ч.1, 2 статьи 9, ч.1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 35, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, п.п. «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 года № 1661 осуществляется эксплуатация технического устройства вальцовой мельницы МВС-1000 в составе опасного производственного объекта «Цех по производству муки», не соответствующего требованиям промышленной безопасности - не выполнены в установленный срок условия дальнейшей безопасной эксплуатации сооружения, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности 25789/1-РС-2019, per. № 53-ТУ-24468-2019; не установлены датчики дистанционного контроля за верхним и нижним уровнем сырья и продуктов в бункерах согласно (465,3); на винтовом конвейере не установлены датчики подпора согласно (п.50,3); на вальцовых станках не установлена световая сигнализация холостого хода согласно (п.209,3); приводные ремни и шкивы электродвигателя надежно не ограждены согласно (3, п.178); не проведены испытания с оформлением технического отчета электроустановок, выполненные специализированной организацией - аккредитованной электротехнической лабораторией, согласно требованиям ПУЭ и (3 п. 157; п.п. 558-559);

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктом 35, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, п.п. «в» пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 года № 1661 осуществляется эксплуатация здания цеха производства муки в составе опасного производственного объекта «Цех по производству муки», не соответствующего требованиям промышленной безопасности, поскольку не выполнены в установленный срок условия дальнейшей безопасной эксплуатации сооружения, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности 3459/1-РС-2019 peг. № 53-ЗС-21709-2019 (в кратчайшие сроки не завершена разработка технических документов, определяющих безопасные условия эксплуатации производства; не доведена площадь ЛСК всех помещений категории Б (мельницы и склада тарного хранения) до нормативных значений в соответствии с п.п. 79,81/ заключения; не устроены тамбур-шлюзы в проемах, отделяющих помещения категории Б друг от друга и помещений других категорий в соответствии с п.п.84,85 «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», не восстановлена отмостка вокруг здания; не восстановлен защитный слой арматуры в железобетонных конструкциях с зачисткой арматуры от ржавчины; не выполнен ремонт кирпичной стены в осях «Б х 1»; не произведена очистка металлических конструкций и закладных деталей от ржавчины с последующим нанесением защитного слоя; не установлены отливные устройства в окнах здания; не составлен график уборки пыли в производственных помещениях с утверждением его руководителем предприятия). Не реже одного раза в квартал не производится плановый осмотр конструкций зданий 2 и сооружений с фиксацией результатов в журнале эксплуатации;

- в нарушении ч.ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.65 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, не установлен полный комплект клиновых ремней на опасный производственный объект «Цех по производству муки» (на приводе вальцового станка марки ЗМ-2(25Х60), ТУ5-87 КБАИ.101521.001ТУ; Зав.№7007, установленного в технологическом процессе в размольном отделении 1 размольная и 3 драная, на приводе вальцового станка марки ЗМ-2(25Х60),ТУ5-87 КБАИ.101521.001ТУ; Зав.№6992, установленного в технологическом процессе в размольном отделении 3 размольная и 2 размольная;

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 № 331; п.п. «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661 на приводном цепном механизме ленточного транспортера ЛТ-500 №1 защитный кожух не обеспечивает полного закрытия приводного цепного механизма на 1 этаже выбойного отделения, на приводном цепном механизме ленточного транспортера ЛТ-500 №2 защитный кожух не обеспечивает полного закрытия приводного цепного механизма на 1 этаже выбойного отделения; на приводных шкивах винтового конвейера ТВ-2-1,5, №3 после бункеров накопителей муки в весовыбойный аппарат защитный кожух не обеспечивает полного закрытия приводных ремней на 1 этаже выбойного отделения; на приводных шкивах мешкозашивочной машины защитный кожух не обеспечивает полного закрытия приводных ремней на 1 этаже выбойного отделения; на участке выбоя на тарном ленточном транспортёре ЛТ-500 №2, со стороны выгрузки защитный кожух не обеспечивает закрытия ленты конвейера у места отбора мешков готовойпродукции (муки по 50 кг) для складирования на поддоны на 1 этаже выбойного отделения (в здании МВС-01); на приводном цепном механизме ленточного транспортера ЛТ-500 №1 защитный кожух не обеспечивает полного закрытия приводного цепного механизма на 1 этаже выбойного отделения, на приводном цепном механизме ленточного транспортера ЛТ-500 №2 защитный кожухне обеспечивает полного закрытия приводного цепного механизма на 1 этаже выбойного отделения; на приводных шкивах винтового конвейера ТВ-2-1,5, №3 после бункеров накопителей муки в весовыбойный аппарат защитный кожух не обеспечивает полного закрытия приводных ремней на 1 этаже выбойного отделения; на приводных шкивах мешкозашивочной машины защитный кожух не обеспечивает полного закрытия приводных ремней на 1 этаже выбойного отделения; на участке выбоя на тарном ленточном транспортере ЛТ-500 №2, со стороны выгрузки защитный кожух не обеспечивает закрытия ленты конвейера у места отбора мешков готовой продукции (муки по 50 кг) для складирования на поддоны на 1 этаже выбойного отделения (в здании МВС-01).

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661 на вставках из брезента между Рассевом ЗРШ-4М Зав.№133 на продуктопроводах отсутствуют перемычки из проволоки на цокольном этаже размольного отделения; на вставках из брезента между Рассевом ЗРШ-4М заводской №133 на продуктопроводах отсутствуют перемычки из проволоки на цокольном этаже размольного отделения;

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.520 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; п.п. «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, после ремонта аспирационных установок АС-1, АС-2, АС-3 они не проверялись инженером по аспирации или другим лицом, назначенным руководителем эксплуатирующей организации, с записью результатов проверки (в том числе всех выявленных отклонений) в паспорт аспирационной установки;

- в нарушение ч.ч.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.547 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 № 331, п.п. «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденный Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661 конструкция элементов осветительных сетей допускает проникновение пыли, а именно не установлены стеклянные колпаки на светильниках, расположенном возле бункера авто приёмов №№1, 2, 3 цокольном этаже (в здании МВС-01);

- в нарушение ч.ч.1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.65 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, не установлен полный комплект клиновых ремней на опасный производственный объект «Цех по производству муки» (на приводе вальцового станка марки ЗМ-2(25Х60),ТУ5-87 КБАИ.101521.001ТУ; Зав.№7009, установленного в технологическом процессе в размольном отделении 1 драная и 2 драная; на приводе вальцового станка марки ЗМ-2(25Х60), ТУ5-87 КБАИ.101521.001ТУ;Зав.№7007, установленного в технологическом процессе в размольном отделении 1 размольная и 3 драная; на приводе вальцового станка марки ЗМ-2(25Х60),ТУ5-87 КБАИ.101521.001ТУ; Зав.№6992, установленного технологическом процессе в размольном отделении 3 размольная и 2 размольная;

- в нарушение ч.ч.1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.525 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, порядок эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки и проведения инструментальной проверки на эффективность работы аспирационных и пневмотранспортных установок не определен инструкциями по эксплуатации ИП Бирюковой З.М., эксплуатирующей «Цех по производству муки»;

- в нарушение ч.ч.1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.46 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, отсутствует датчики подпоров винтовых конвейерах ТВ-2-1,5, №№1-5, установленные в технологическом процессе в размольном отделении и зерноочистительном отделении, эксплуатируемой в «Цехе по производству муки»;

- в нарушение ч.ч.1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, не утвержден постоянный технологический регламент приемки, подработки, хранения, отпуска и переработки растительного сырья в муку в условиях мельницы МВС;

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, Не продлен срок безопасной эксплуатации в порядке, установленном требованиями в области промышленной безопасности, технических устройств, а именно сепаратора марки ЗНЛ-1,5, Зав.№159; обоечных машин ЗНЛ-1,5 №3; обоечных машин ЗНЛ-1,5 №2; обоечных машин ЗНЛ-1,5 №1; магнитного сепаратора БМЗ зав. №б/н, производительность до 11 т/ч.; магнитный сепаратор У1-БМП зав. №б/н, производительность до11 т/ч; пневмотранспортных установок №31; пневмотранспортных установок №29; пневмотранспортных установок №24; пневмотранспортных установок №23; пневмотранспортных установок №8; пневмотранспортных установок №8А; циклона-разгрузителя, циклона-разгрузителя, аспирационная установока АС-1; аспирационных установок АС-2; аспирационных установок АС-3; пневмосепараторов ЗПА-1,5 №1; пневмосепараторов ЗПА-1,5 №1; рукавного фильтра; рукавного фильтра; ситовеечной машины марки 1А-БС-2О, КБАИ. 101523.001;3ав.№21; триера №1; триера №1; камнеотборника №б/н; ленточного транспортера ЛТ-500 №2; ленточного транспортера ЛТ-500 №1; вальцевого станка ЗМ-2(25Х60),ТУ5-87 КБАИ.101521.001ТУ; Зав.№6992; вальцевого станка ЗМ-2(25Х60),ТУ5-87 КБАИ.101521.001ТУ; Зав.№7007; вальцевого станка марки ЗМ-2(25Х60),ТУ5-87 КБАИ. 101521.001 ТУ; Зав.№7009; Рассевом ЗРШ-4М Зав.№133; весовыбойного аппарата с весовым дозатором ДН-50 зав. №б/н, предел дозирования 50 кг; циклона батарейного; циклона батарейного; транспортера ленточного ТЛ зав. №б/н, производительность 07 мешков/мин.; ленточного транспортер ЛТ-500 №2; шнекового увлажнителя ШУ зав. №1, бункера увлажнителя зав. №1, емкость 3 т.; бункера увлажнителя зав. №2, емкость 3 т.; бункера увлажнителя зав. №3, емкость 3 т.; винтового конвейера ТВ-2-1,5, №5; винтового конвейера ТВ-2-1,5, №4; винтового конвейера ТВ-2-1,5, №1; винтового конвейера ТВ-2-1,5, №2; винтового конвейера ТВ-2-1,5, №3; бункера для хранения муки зав. №1, емкость 15 т.; бункера для хранения муки зав. №2, емкость 15 т; бункера для хранения зерна зав. №1; бункера для хранения зерна зав. №2; бункера для хранения зерна зав. №3;

- в нарушение ч.ч.1, 2 статьи 9, ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 20, 21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «д» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, отсутствуют документы, подтверждающие обучение и аттестацию в области промышленной безопасности, подтверждающие отсутствие медицинских противопоказаний к работе, персонала, связанного с эксплуатацией объекта «Цех по производству муки;

- в нарушение ч.ч.1, 2 статьи 9, ст.14.1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «е» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, не обеспечено прохождение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителя ИП «Бирюкова З.М.», осуществляющего деятельность на ОПО III класса опасности «Цех по производству муки», а именно не аттестованы в области промышленной безопасности по разделам А.1.; Б. 11.1 директор ИП «Бирюкова З.М.» Кузяев А.К., главный инженер Череватов А.В.;

- в нарушение ч.ч.1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «е» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, отсутствует приказ о допуске к самостоятельной работе работников организации, эксплуатирующих особо опасный объект;

- в нарушение ч.ч.1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168, п.п. «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, не планируются и не проводятся внутренние проверки соблюдения требований промышленной безопасности, не регистрируются отчеты об их результатах, а также не осуществляется контроль устранения выявленных при этом нарушений требований промышленной безопасности (отсутствует план график проверок, акты проверок, журнал регистрации проверок, акты выполненных предписаний внутренних проверок, отчеты о выполнении нарушений выявленных при проведении внутренних проверок в 2021 году;

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9, ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «а» п.14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168, п.п. «з» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, не осуществляется контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности; не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности; не внесены руководителю эксплуатирующей организации предложения: о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; об устранении нарушений требований промышленной безопасности; о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или инциденту, тем самым не выполняются основные задачи производственного контроля и обязанности лиц, ответственных за осуществление производственного контроля в части своевременного выявления изложенных в акте проверки Средне-Поволжского управления Ростехнадзора нарушений требований промышленной безопасности;

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.525 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «з» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, порядок эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки и проведения инструментальной проверки на эффективность работы аспирационных и пневмотранспортных установок не определен инструкциями по эксплуатации ИП Бирюкова З.М., эксплуатирующей ОПО «Цех по производству муки»;

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «з» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, отсутствует План мероприятий по доведению опасных производственных объектов до нормативных требований промышленной безопасности на особо опасном объекте «Цех по производству муки»;

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.46 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «и» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, отсутствует датчики подпоров винтовых конвейерах ТВ-2-1,5, №1; №2; №3; №4; №5, установленные в технологическом процессе в размольном отделении и зерноочистительном отделении, эксплуатируемой на особо опасном объекте «Цех по производству муки»;

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 25 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов ислучаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №503 от 08.12.2020, п.п. «н» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, не ведется учет аварий, произошедших на опасных производственных объектах, журналучета аварий отсутствует;

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов ислучаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №503 от 08.12.2020, п.п. «н» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, не направляется информация о произошедших инцидентах с периодичностью не режеодного раза в квартал в территориальный орган Ростехнадзора; не ведется работа по учету инцидентов на опасных производственных объектах в журнале учета инцидентов;

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст.9, ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «п» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, отсутствует приказ «О создании финансового материально-технического резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций», резерв денежных средств и материально-технических и медицинских ресурсов (по перечню указанные в планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий), для локализации и ликвидации последствий аварий», изданный руководителем элеватора ИП Бирюкова З.М.; отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

- в нарушение п.п. 2,5 ст.2, ч.ч.1, 2 ст.9, ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 7, 8, 9, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора России от 30.11.2020 №471, п.п. «р» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ИП Бирюкова З.М.при регистрации (перерегистрации) ОПО в государственном реестре, а именно в сведениях,характеризующих опасный производственный объект «Цех по производству муки», не учтены обладающие признаками опасности и установленные в технологическом процессе в зерноочистительном отделении сепаратор марки ЗНЛ-1,5, заводской №159; год изготовления 1999; триер №1 и триер №2 год изготовления 1999, обоечные машины ЗНЛ-1,5 №1; №2 года изготовления 1999; пневмосепараторы ЗПА-1,5 №1; №2, №3 года изготовления 1999; камнеотборник №б/н года изготовления 1999; аспирационная установка №1; установленный в технологическом процессе в размольном отделении 3 размольная и 2 размольная вальцовый станок марки ЗМ-2(25Х60), ТУ5-87 КБАИ.101521.001ТУ; заводской №6992; год изготовления 1999; установленного в технологическом процессе в размольном отделении 1 размольная и 3 драная вальцовый станок марки ЗМ-2(25Х60),ТУ5-87 КБАИ.101521.001ТУ; заводской №7007, год изготовления 1999; установленного в технологическом процессе в размольном отделении 1 драная и 2 драная вальцовый станок марки ЗМ-2(25Х60),ТУ5-87 КБАИ.101521.001ТУ; заводской №7009, год изготовления 1999, установленных в технологическом процессе в размольном отделении рассев марки ЗРШ-4М, заводской 133, год изготовления 1999; ситовеечная машина марки 1А-БС-2О, КБАИ.101523.001, заводской №21, год изготовления 2000; аспирационнаяустановка №2;№3; винтовые конвейеры ТВ-2-1,5, №1;№2;№3;№4;№5; установленные в технологическом процессе в размольное отделении и зерноочистительном отделении пневмотранспортные установки №8А;№8;№23;№24;№29;№31; установленные в технологическом процессе на складе готовой продукции стационарные ленточные конвейеры ЛТ-500, №1; №2;

- в нарушение ч.ч.1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 ФНиП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331; пунктов разделов №1;№2;№3;№;4;№5;№6;№8;№9 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, п.п. «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства от 12.10.2020 №1661, состав проектной документации не соответствует требованиям разделов проектнойдокументации, а именно: Раздел 1 «Пояснительная записка»; Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»; Раздел 3 «Архитектурные решения»; Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»; Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»; Раздел 6 «Проект организации строительства»; Раздел 8 Перечень мероприятий по охране окружающей среды»; Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» на опасный производственный объект «Цех по производству муки»;

- в нарушение части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; п.4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, п.п. «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III «классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 года №4661, не планируются и не проводятся внутренние проверки соблюдения требований промышленной безопасности, не регистрируются отчеты об их результатах, а также не осуществляется контроль устранения выявленных при этом нарушений требований промышленной безопасности (отсутствует план график проверок, акты проверок, журнал регистрации проверок, акты выполненных предписаний внутренних проверок, отчеты о выполнении нарушений, выявленных при проведении внутренних проверок в 2021 году;

- в нарушение части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 №331, п.п. «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 года №1661, отсутствует график уборки пыли, утвержденный руководителем эксплуатируемого предприятия, в производственных помещениях ИП Бирюковой З.М. - в «Цех по производству муки», в зерноочистительном отделении, размольном отделении и отделении готовой продукции (выбойное отделение);

- в нарушение части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ, п.п. «т» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 года № 1661, отсутствует решение о вводе в эксплуатацию Мельницы МБС-01,заводской №1049 согласно проекту ЗАО НПП «ВОСХОД» мельницы МВС производительностью 1000 кг/час для ЧП «Бирюкова» Ульяновская область (Шифр МВС-01), принимаемое руководителем (или уполномоченным им должностным лицом) эксплуатирующей организации, оформленное на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией;

- в нарушение части 1, 2 статьи 9, часть 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 №420, п.п. «т» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 года № 1661, при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания илисооружения не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений элеватора «Цех по производству муки», рег.№ А52-01076-0002, дата регистрации 09.12.2004, III класс опасности;

- в нарушение части 1, 2 статьи 9, часть 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «у» п.5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента.

По данному факту в отношении ИП Бирюковой З.М. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Бирюковой З.М. – Мавлютов Р.К. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал в полном объеме и пояснил, что в настоящее время устраняются выявленные нарушения и их полное исправление планируется осуществить в срок, указанный административным органом в предписании, то есть до 08 декабря 2021 года. С учетом временного промежутка, необходимого для устранения нарушений, просил назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Шайхутдинов Р.М., допрошенный в качестве свидетеля, настаивал на обоснованности привлечения ИП Бирюковой З.М. к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, просил о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ИП Бирюковой З.М. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения.

Так, в соответствии с ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ №116-ФЗ) условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Из статьи 2 указанного Федерального закона следует, что опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону.

В силу частей 1, 2 ст. 9 ФЗ №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Согласно ч.1 ст.10 ФЗ №116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

В ст.11 указанного федерального закона закреплено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Частью 1 ст.13 ФЗ №116-ФЗ закреплено, что экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Согласно ст.14.1 ФЗ №116-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Подготовка иных категорий работников в области промышленной безопасности осуществляется в соответствии с требованиями к таким работникам, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Формы указанной подготовки определяются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца: при назначении на соответствующую должность; при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, распоряжением заместителя руководителя Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №РП-301-2855-О назначено проведение внеплановой выездной проверки ИП ФИО1, по результатам которой выявлены нарушения, подробно указанные в протоколе об административном правонарушении.

Факт совершения ИП Бирюковой З.М. указанного административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении -Ю от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны место, время, событие и существо административного правонарушения;

- распоряжением заместителя руководителя Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №РП-301-2855-О о проведении внеплановой выездной проверки ИП ФИО1;

- актом проверки -Л от ДД.ММ.ГГГГ;

- предписанием -П/Л от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ИП Бирюковой З.М. предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения;

- выпиской из ЕГРИП, согласно которой Бирюкова З.М. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и основным видом ее деятельности является производство хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения;

- копией приказа ИП Бирюковой З.М. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО6 директором цеха по производству муки.

Перечисленные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами Ростехнадзора, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

Таким образом, суд квалифицирует действия ИП Бирюковой З.М. по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении административного наказания ИП Бирюковой З.М. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, его общественная опасность, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - полное признание вины, частичное устранение выявленных нарушений и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Оснований для освобождения ИП Бирюкову З.М. от административной ответственности, в том числе ввиду малозначительности допущенного административного правонарушения, и прекращения производства по делу не имеется.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая, что выявленные нарушения на опасном производственном объекте создают (могут создать) угрозу жизни и здоровью гражданам, работникам ИП Бирюковой З.М., суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

При этом, считаю необходимым разъяснить, что в силу ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, предоставляет право обратиться в суд с ходатайством о прекращении административного приостановление деятельности.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Бирюкову Зайтюню Муталлибовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта «Цех по производству муки» (per. номер А52-01076-0002 от ДД.ММ.ГГГГ), III класса опасности, адрес местонахождения: <адрес>, на срок 60 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии постановления.

Судья И.М. Корсакова