ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-282/20 от 19.01.2021 Мценского районного суда (Орловская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 января 2021 года г. Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Некрасова Н.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя ФИО1, представителя должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего специалиста 1 разряда территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Орловской области в г. Мценске ФИО2 – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, Дата года рождения, уроженки <адрес>, ОГРНИП , выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Орловской области Дата, ИНН , зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Дата в 11 часов 46 минут при проведении административного расследования на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от Дата в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в ходе осмотра торговой палатки, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что при проведении визуального осмотра реализуемых ИП ФИО1 товаров установлена продажа товаров, в отношении которых утверждена обязательная маркировка контрольными (идентификационными) знаками, с нарушением требований статьи 10 Закона Российской Федерации от Дата «О защите прав потребителей»; ст.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от Дата; п.11 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата; Постановление Правительства Российской Федерации от Дата «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», а именно, на реализуемой обуви, и её упаковках отсутствовали контрольные (идентификационные) знаки, а также без маркировки и нанесения обязательной информации на русском языке, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно:

1) полуботинки мужские «Ремешок» ЭВА в количестве 8 пар, реализуемых по цене 350 рублей за одну пару; без указания на маркировке следующей информации:

состав сырья;

единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

даты изготовления,

2) сапоги женские «Астра», (высокие, молния) цвет синяя жар птица, дата изготовления 14.09.2020, в количестве 10 пар, реализуемых по цене 600 рублей за одну пару без указания на маркировке:

наименование страны-изготовителя;

наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем д юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

состав сырья;

единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В судебном заседании ИП ФИО1 вину признала, суду пояснила, что продажа обуви без маркировки была крайней мерой, в связи с карантином и отсутствием денежных средств, просила строго не наказывать, ограничиться штрафом в минимальном размере.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший специалист 1 разряда территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> в <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явилась, ее представитель по доверенности ФИО3 факт выявленных правонарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении поддержала в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Согласно п. 1 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 876, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 (действующего на момент составления протокола об административном правонарушении), продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара.

Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 года № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускался до 01.07.2020 года.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в 11 часов 46 минут 28.10.2020 года в ходе осмотра торговой палатки, расположенной по адресу: <адрес>, деятельность в которой осуществляет ИП ФИО1 выявлена продажа товаров, в отношении которых утверждена обязательная маркировка контрольными (идентификационными) знаками, с нарушением требований статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»; ст.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876; п.11 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 года № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», а именно, на реализуемой обуви, и её упаковках отсутствовали контрольные (идентификационные) знаки, а также без маркировки и нанесения обязательной информации на русском языке, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно: полуботинки мужские «Ремешок» ЭВА в количестве 8 пар, реализуемых по цене 350 рублей за одну пару, без указания на маркировке следующей информации: состав сырья; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; даты изготовления; сапоги женские «Астра», (высокие, молния) цвет синяя жар птица, дата изготовления 14.09.2020, в количестве 10 пар, реализуемых по цене 600 рублей за одну пару без указания на маркировке: наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем д юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Указанные обстоятельства подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от Дата; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от Дата; объяснениями ФИО1 от Дата, согласно которых она не оспаривала факт продажи обуви без маркировки; протоколом ареста товаров, вещей от Дата; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от Дата.

Таким образом, установленными обстоятельствами подтверждается наличие в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, - продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ИП ФИО1 судья относит совершение впервые данного рода административного правонарушения, признание вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП ФИО1 не установлено.

Срок привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не истек.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, при назначении ИП ФИО1 наказания, учитывая характер правонарушения, личность ИП ФИО1, её имущественное и семейное положение, наличии смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, считаю необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, для должностных лиц, размер которого составляет 5000 рублей.

Санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП предусмотрено административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

При этом согласно п. 2.1 ч. 3 указанной статьи изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 года № 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включены предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха.

В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, указанных в протоколе осмотра помещений, и включенных в названный Перечень, они подлежат уничтожению.

Как следует из протокола ареста товаров, вещей № 86 от 28.10.2020 года, должностным лицом произведен арест полуботинок мужских «Ремешок» ЭВА в количестве 8 пар и сапог женских «Астра», (высокие, молния) цвет синяя жар птица в количестве 10 пар, которые опечатаны листом белой бумаги с печатью территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Орловской области в г. Мценске и оставлено под ответственное хранение ИП ФИО1

При таких данных арестованная 28.10.2020 года в ходе проведении административного расследования обувь в количестве 18 пар - полуботинки мужские «Ремешок» ЭВА в количестве 8 пар и сапоги женских «Астра», (высокие, молния) цвет синяя жар птица в количестве 10 пар, подлежит дальнейшему уничтожению в установленном законом порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО1, Дата года рождения, уроженку <адрес> (ОГРНИП , ИНН ) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Разъяснить ИП ФИО1, что административный штраф подлежит уплате в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оплату штрафа произвести на расчетный счет УФК по Орловской области р/с , л/с Отделение Орел, получатель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, ИНН , КПП , БИК , ОКТМО , КБК 14, УИН 14.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность, предусмотренную статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арестованная Дата в ходе проведении административного расследования обувь в количестве 18 пар - полуботинки мужские «Ремешок» ЭВА в количестве 8 пар и сапоги женских «Астра», (высокие, молния) цвет синяя жар птица в количестве 10 пар, находящаяся на ответственном хранении у ИП ФИО1, подлежит дальнейшему уничтожению в установленном законом порядке.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.С. Некрасова