ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 января 2021 года г. Мценск
Судья Мценского районного суда Орловской области Тульская С.Г.,
с участием лица, представителя должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Орловской области в г. Мценске ФИО1 – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3, Дата года рождения, уроженки <адрес>, ОГРНИП №, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Орловской области 19 апреля 2004 года, ИНН №, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
05 ноября 2020 года в 11-00 часов при осмотре торговой палатки, расположенной по адресу: <адрес>, ярмарочная площадь установлено, что при проведении визуального осмотра реализуемых ИП ФИО3 товаров установлена продажа товаров, в отношении которых утверждена обязательная маркировка контрольными (идентификационными) знаками с нарушением требований статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; ст.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 с0 безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 №876; п.11 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55; Постановление Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 г. №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», а именно, на реализуемой обуви, и её упаковках отсутствовали контрольные (идентификационные) знаки, а так же без маркировки и нанесения обязательной информации на русском языке, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно:
сапоги женские «Grand.», фиолетовые, размер 40, ЕАС, производства Россия, без указания на маркировке: наименования продукции; наименования изготовителя, или продавца или Уполномоченного изготовителем лица; юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; состава сырья; даты изготовления, в количестве 1 пары, реализуемых по цене 600 рублей за одну пару;
калоши черные, S-Т, SТ-7020, сделано в России, размер 42, без указания на маркировке: наименования продукции; наименования изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; состава сырья; единого знака обращения; продукции на рынке государств-членов Таможенного союза; даты изготовления, в количестве 1 пары, реализуемых по цене 300 рублей за одну пару;
калоши (темно-синие), «HENG SНЕТЧА», FS -429, РАЗМЕР 41, без указания на маркировке: наименования продукции; наименования страны-изготовителя; наименования изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица состава сырья; единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза; даты изготовления, в количестве 1 пары, реализуемых по цене 250 рублей за одну пару;
сапоги «BEST», сделано в России, размер 43, без указания на маркировке: наименования продукции; наименования изготовителя, или продавца или Уполномоченного изготовителем лица; юридического адреса изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; состава сырья; единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза; даты изготовления, в количестве 1 пары, реализуемых по цене 800 рублей за одну пару.
Согласно ст.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 №876, маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
В судебное заседание ИП ФИО3 не явилась. О слушании дела извещена надлежаще. Причина неявки суду не известна.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Орловской области в г. Мценске ФИО1 в судебное заседание не явилась, ее представитель по доверенности ФИО2 факт выявленных правонарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении поддержала в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Согласно п. 1 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 876, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
Согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 (действующего на момент составления протокола об административном правонарушении), продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара.
Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 года № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускался до 01.07.2020 года.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в 11 часов 46 минут Дата в ходе осмотра торговой палатки, расположенной по адресу: <адрес>, ярмарочная площадь, деятельность в которой осуществляет ИП М.Г.В. выявлена продажа товаров, в отношении которых утверждена обязательная маркировка контрольными (идентификационными) знаками, с нарушением требований статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»; ст.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876; п.11 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55; Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 года № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», а именно, на реализуемой обуви, и её упаковках отсутствовали контрольные (идентификационные) знаки, а также без маркировки и нанесения обязательной информации на русском языке, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно: полуботинки мужские «Ремешок» ЭВА в количестве 8 пар, реализуемых по цене 350 рублей за одну пару, без указания на маркировке следующей информации: состав сырья; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; даты изготовления; сапоги женские «Астра», (высокие, молния) цвет синяя жар птица, дата изготовления 14.09.2020, в количестве 10 пар, реализуемых по цене 600 рублей за одну пару без указания на маркировке: наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем д юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Указанные обстоятельства подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 182 от 24 ноября 2020 года, в котором содержатся объяснения ФИО3, в которых она не оспаривала изложенные в протоколе обстоятельства; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 87 от 5 ноября 2020 года; протоколом ареста товаров, вещей № 88 от 5 ноября 2020 года.
Таким образом, установленными обстоятельствами подтверждается наличие в действиях ИП ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, - продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ИП ФИО3 судья относит совершение впервые данного рода административного правонарушения, признание вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП ФИО3 не установлено.
Срок привлечения ИП ФИО3 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не истек.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, при назначении ИП ФИО3 наказания, учитывая характер правонарушения, личность ИП ФИО3, её имущественное и семейное положение, наличии смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, считаю необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, для должностных лиц, размер которого составляет 5 000 рублей.
Санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП предусмотрено административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
При этом согласно п. 2.1 ч. 3 указанной статьи изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 года № 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включены предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха.
В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, указанных в протоколе осмотра помещений, и включенных в названный Перечень, они подлежат уничтожению.
Как следует из протокола ареста товаров, вещей № 88 от 5 ноября 2020 года, должностным лицом произведен арест обуви: сапоги женские «Grand» в количестве 1 пары, калоши черные S-Т, SТ-7020 в количестве 1 пары, калоши (темно-синие), «HENG SНЕТЧА», FS -429 в количестве 1 пары, сапоги «BEST», сделано в России в количестве 1 пары, которые опечатаны листом белой бумаги с печатью территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Орловской области в г. Мценске и оставлено под ответственное хранение ИП ФИО3
При таких данных арестованная 5 ноября 2020 года в ходе проведении административного расследования обувь указанная выше, подлежит дальнейшему уничтожению в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя ФИО3, Дата года рождения, уроженку <адрес> (ОГРНИП №, ИНН №) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить ИП ФИО3, что административный штраф подлежит уплате в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оплату штрафа произвести на расчетный счет УФК по Орловской области р/с <***>, л/с <***> Отделение Орел, получатель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, ИНН <***>, КПП 575301001, БИК 045402001, ОКТМО 54710000, КБК 14111601151010012140, УИН 1411160115101000121406.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность, предусмотренную статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арестованная 5 ноября 2020 года в ходе проведении административного расследования обувь: сапоги женские «Grand» в количестве 1 пары, калоши черные S-Т, SТ-7020 в количестве 1 пары, калоши (темно-синие), «HENG SНЕТЧА», FS -429 в количестве 1 пары, сапоги «BEST», сделано в России в количестве 1 пары, находящаяся на ответственном хранении у ИП ФИО3, подлежит дальнейшему уничтожению в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Тульская С.Г.