ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-294/19 от 08.08.2019 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 5-1-294/2019

Постановление

(Энгельсский районный суд Саратовской области

<...> индекс 413100)

08 августа 2019 года город Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Шапин С.А.,

при секретаре Плужникове А.С.,

рассмотрев в судебном заседании протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.1, статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кирово» Энгельсского муниципального района Саратовской области, направленный в суд заместителем руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

установил:

Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) в период с 14 марта 2019 года по 27 марта 2019 года проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кирово» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее МБОУ «СОШ с. Кирово»).

При проведении проверки выполнения и соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов и технических документов, по адресу: <...>, установлено, что названное общеобразовательное учреждение эксплуатирует опасный производственный объект – сеть газораспределения, в состав которого входят газопроводы давлением свыше 0.005МПа, не зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов, а также без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

По факту выявленных нарушений Федеральных законов «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «О лицензировании отдельных видов деятельности» 06 мая 2019 года старшим государственным инспектором Ростехнадзора по Саратовской области в отношении МБОУ «СОШ с. Кирово» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Также, МБОУ «СОШ с. Кирово» при эксплуатации надземного газопровода не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраска) (нарушено изоляционное покрытие (окраска); на сеть газораспределения отсутствует проектная и исполнительная документация; отсутствует документальное подтверждение соответствия построенных (или реконструированных) сетей газораспределения (акт приемки законченного строительством объекта сети газораспределения); отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации наружного газопровода среднего давления d-32, 1-13м (проектная документация отсутствует, назначенный срок эксплуатации надземного газопровода установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось); отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации наружного газопровода низкого давления d-20, 1-16м (проектная документация отсутствует, назначенный срок эксплуатации надземного газопровода установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось); отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации внутреннего газопровода низкого давления d-20, 1-8м (проектная документация отсутствует, назначенный срок эксплуатации надземного газопровода установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось); отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации ГРПШ-10 с регулятором давления РДГК-10, зав. № 23337 (проектная документация и паспорт технического устройства отсутствует, назначенный срок эксплуатации установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось); в помещении в котором установлено газоиспользующее оборудование, отсутствуют сигнализаторы загазованности; отсутствует договор по техническому обслуживанию систем газораспределения и газопотребления (договор на наружный газопровод среднего давления d-32, 1-13м).

По факту выявленных нарушений Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления» 06 мая 2019 года старшим государственным инспектором Ростехнадзора по Саратовской области в отношении МБОУ «СОШ с. Кирово» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ.

Таким образом, в результате указанной проверки на обследуемом объекте было установлено нарушение юридическим лицом требований ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п. 8 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492; п.п. 12, 70, 71, 76, 77, 98 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870.

Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 9.11 КоАП РФ, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».

Из материалов дел об указанных административных правонарушениях усматривается, что нарушения требований нормативных правовых актов по вопросам соблюдения правил безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, а также в области правил пользования топливом, правил эксплуатации объектов реализации и транспортировки энергоносителей, выявленные в ходе проверки МБОУ «СОШ с. Кирово» по адресу: <...> были допущены юридическим лицом в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении муниципального общеобразовательного учреждения, подведомственно одному судье.

Следовательно, указанные дела, возбужденные за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 9.11 и частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, ставших результатом допущенного юридическим лицом бездействия, подлежат объединению и рассмотрению в одном производстве.

Директор МБОУ «СОШ с. Кирово» ФИО1, в судебном заседании выявленные в ходе проверки недостатки не отрицал.

Заслушав директора МБОУ «СОШ с. Кирово», рассмотрев материалы административного дела, прихожу к следующему.

В судебном заседании установлено, что в период с 14 марта 2019 года по 27 марта 2019 года при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора в рамках осуществления контроля (надзора) за соблюдением требований «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», было выявлено, что МБОУ «СОШ с. Кирово» по адресу: <...>, эксплуатирует опасный производственный объект – сеть газораспределения, в состав которого входят газопроводы давлением свыше 0.005МПа, не зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов, а также без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

Также, МБОУ «СОШ с. Кирово» при эксплуатации надземного газопровода не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраска) (нарушено изоляционное покрытие (окраска); на сеть газораспределения отсутствует проектная и исполнительная документация; отсутствует документальное подтверждение соответствия построенных (или реконструированных) сетей газораспределения (акт приемки законченного строительством объекта сети газораспределения); отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации наружного газопровода среднего давления d-32, 1-13м (проектная документация отсутствует, назначенный срок эксплуатации надземного газопровода установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось); отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации наружного газопровода низкого давления d-20, 1-16м (проектная документация отсутствует, назначенный срок эксплуатации надземного газопровода установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось); отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации внутреннего газопровода низкого давления d-20, 1-8м (проектная документация отсутствует, назначенный срок эксплуатации надземного газопровода установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось); отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации ГРПШ-10 с регулятором давления РДГК-10, зав. № 23337 (проектная документация и паспорт технического устройства отсутствует, назначенный срок эксплуатации установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось); в помещении в котором установлено газоиспользующее оборудование, отсутствуют сигнализаторы загазованности; отсутствует договор по техническому обслуживанию систем газораспределения и газопотребления (договор на наружный газопровод среднего давления d-32, 1-13м).

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки юридического лица от 27 марта 2019 года № 12-898-03-19-114-П, протоколами об административных правонарушениях от 06 мая 2019 года № 1008-Р-СО-898-151-Ю, № 1008-Р/СО-898-153-Ю и приложенными иными материалами дела, собранными в ходе проведенной проверки. Наличие выявленных нарушений законодательства, регулирующего отношения в сфере безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, и вины юридического лица в его совершении, его законным представителем в судебном заседании не отрицалось.

Таким образом, в действиях МБОУ «СОШ с. Кирово» усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 и статьей 9.11 КоАП РФ. Принимая во внимание то, что эксплуатация газопровода в месте массового скопления людей (детей) при указанных выше условиях сопряжена с опасностью для лиц его обслуживающих и окружающих, прихожу к выводу о наличии угрозы жизни и здоровью людей, а также необходимости административного приостановления его эксплуатации, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение его цели.

Учитывая объем и характер выявленных нарушений, нахожу, что необходимое время для их устранения составляет не менее 30 суток.

Руководствуясь статьей 3.12, частью 1 статьи 9.1, статьей 9.11, статьей 29.9 КоАП РФ,

постановил:

признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кирово» Энгельсского муниципального района Саратовской области (адрес: 413148, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 644901001), виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.1, статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления эксплуатации газопровода, по адресу: <...>, на срок 30 (тридцать) суток.

Разъяснить руководителю муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кирово» Энгельсского муниципального района Саратовской области право заявить ходатайство в суд о досрочном прекращении исполнения административного наказания в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Саратовский областной суд течение 10 дней с момента вручения его копии.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>