5-1-300/2020
64MS0023-01-2020-000814-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
22 июня 2020 года город ФИО2
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Прокудин И.В.,
при секретаре Гаврилюк Е.С.,
с участием старшего помощника прокурора города Балашова Пафнутова Ю.Н.,
лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении ФИО1,
его защитника по доверенности ФИО9
рассмотрев в открытом заседании в помещении Балашовского районного суда
в отношении должностного лица - и.о. председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Балашовского муниципального района (далее - Комитет по ЖКХ БМР) ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
установил:
ФИО1, являясь и.о. председателя Комитета по ЖКХ БМР, использовал денежные средства по нецелевому назначению, а именно направил средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах:
Постановлением Правительства Саратовской области от 10 мая 2017 года № 232-П утверждён Порядок предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам городских округов и поселений области на поддержку муниципальных программ формирования городской среды.
Соглашением № 63608101-1-2019-001 от 29 марта 2019 года о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставлена администрации Балашовского муниципального района субсидия на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды в 2019 году в размере 30 931 316 руб. 39 коп. (далее - Соглашение).
Постановлением администрации Балашовского муниципального района № 34-п от 27 июня 2018 года утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город ФИО2. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2022 году» (далее - Программа).
Разделом «Объекты мест общественного назначения на территории муниципального образования город ФИО2 для включения в программу на 2018-2022 г.г.» Программы установлены общественные территории МО города Балашова, которые запланировано благоустроить в рамках Программы, а именно: улица Карла Маркса (улица Софийского - улица 167 Стрелковой Дивизии); проспект Космонавтов; улица Рабочая (от улицы Ленина до улицы Карла Маркса); территория военного городка (восточная часть); набережная реки Хопер в центральной части города; территория около ЗАГСа по улице Пугачевская; территория около железнодорожного вокзала ФИО2-1; сквер на улице Титова в микрорайоне «Рабочий городок»; парк имени Куйбышева и центральная площадь; спуск к набережной, продолжение пешеходной зоны и выход на пляж.
В соответствии с Программой объекты мест общественного назначения определяются ежегодно по итогам рейтингового голосования жителями города Балашова.
Во исполнение указанных нормативных актов Комитетом по ЖКХ БМР 08 июля 2019 года с ООО «РемСтройДеталь» заключен муниципальный контракт № 0360300052819000309-01 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город ФИО2. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2022 году» (далее - Контракт 1). Цена Контракта 1 составляет 3 298 633 руб. 65 коп..
В соответствии с пунктом 2 Технического задания Контракта 1 местом выполнения работ является <...> территория около ЗАГСа.
Пунктом 4 Технического задания Контракта 1 в основные этапы благоустройства указанной общественной территории включены работы по подготовке мест и высадке деревьев-саженцев с закреплением к кольям.
Подпунктами 25 и 26 пункта 5 Технического задания Контракта 1 в объемах работ отражены сведения о подготовке стандартных посадочных мест для 9 деревьев-саженцев вручную с добавлением растительной земли и посадка 9 деревьев-саженцев в ямы. Аналогичные сведения о подготовке стандартных посадочных мест для 9 деревьев-саженцев вручную с добавлением растительной земли и посадка 9 деревьев-саженцев в ямы, а также о 9 деревьев липы разнолистной содержатся в пунктах 48, 49 и 50 Локального сметного расчета на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, являющегося приложением № 2 Контракта 1.
Согласно пунктам 48, 49 и 50 Акта приёмки выполненных работ по благоустройству общественных территорий по адресу: <...> территория около ЗАГСа, от 29 августа 2019 года установлено, что ООО «РемСтройДеталь» выполнены работы по подготовке стандартных посадочных мест для 9 деревьев-саженцев вручную с добавлением растительной земли и посадка 9 деревьев липы разнолистной. Кроме того, согласно акта приемки выполненных работ, в рамках Контракта 1, от 29 августа 2019 года, стоимость выполненных работ составила 3 611 732 руб..
Указанный акт о приёмки выполненных работ, в рамках Контракта 1, от 29 августа 2019 года подписан директором ООО «РемСтройДеталь» и и.о. председателя Комитета по ЖКХ БМР ФИО1.
Из требований Контракта 1 и акта о приёмке выполненных работ, в рамках Контракта 1, от 29 августа 2019 года следует, что стоимость работ по разделу «Озеленение» соответственно составляет: подготовка стандартных посадочных мест для деревьев-саженцев в количестве 9 штук (обоснование ФЕР 47-01-015-10) - 11 085 рублей; посадка деревьев-саженцев с оголенной корневой системой в количестве 9 штук (обоснование ФЕР 47-01-017-01) - 4 191 рубль; стоимость липы разнолистной высотой 1,5-2,0 м в количестве 9 штук (обоснование ФССЦ- 16.2.02.02-0152) - 38 273 рубля.
Таким образом, согласно акту о приёмки выполненных работ от 29 августа 2019 года стоимость работ по подготовке стандартных посадочных мест для деревьев саженцев в количестве 9 штук, посадке деревьев-саженцев с оголенной корневой системой в количестве 9 штук и 9 деревьев липы разнолистной высотой 1,5-2,0 м в количестве 9 штук составляет 53 549 руб..
03 сентября 2019 года в рабочее время и.о. председателя Комитета по ЖКХ БМР ФИО1, находясь в административном здании по переулку Гагарина, дом 6, города Балашова, направил в Управление Федерального казначейства Саратовской области заявку на выделение бюджетных средств в размере 3 611 732 руб. для оплаты выполненных работ по Контракту 1, на основании которой в адрес ООО «РемСтройДеталь» перечислены денежные средства в размере 3 611 732 руб., что подтверждается платёжным поручением № 237023.
Таким образом, работы указанные в акте о приёмки выполненных работ, в рамках Контракта 1, от 29 августа 2019 года оплачены Комитетом по ЖКХ БМР в полном объёме.
Однако в ходе проведенной проверки установлено, что в рамках Контракта 1 посадка 9 лип на общественной территории по адресу: <...> территория около ЗАГСа, не произведена, посадка указанных деревьев произведена в аллее, расположенной по адресу: город ФИО2, между улицами Карла Маркса и Луначарского.
При этом аллея, расположенная по адресу: город ФИО2, между улицами Карла Маркса и Луначарского, не входит в перечень общественных территорий, определенных Программой, которая служит основанием для предоставления бюджетных средств из областного бюджета, в соответствии с Соглашением.
Таким образом, и.о. председателя Комитета по ЖКХ ФИО1 бюджетные средства в размере 53 549 руб., направлены в целях, не определенными Соглашением о предоставлении субсидии, а именно на оплату работ по посадке 9 деревьев липы разнолистной на аллее, не являющейся общественной территорией, поскольку данная аллея не включена в список общественных территорий Программы.
Кроме того, во исполнение указанных нормативных актов Комитетом по ЖКХ БМР 02 июля 2019 года с ООО «РемСтройДеталь» заключен муниципальный контракт № 0360300052819000315-01 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город ФИО2. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2022 году» (далее - Контракт 2). Цена Контракта 2 составляет 2 553 029 руб. 90 коп..
В соответствии с пунктом 2 Технического задания Контракта 2 местом выполнения работ является <...> территория около железнодорожного вокзала ФИО2-1.
Пунктом 4 Технического задания Контракта 2 в основные этапы благоустройства указанной общественной территории включены работы по подготовке мест и высадке кустарников-саженцев и деревьев-саженцев с закреплением к кольям.
Подпунктами 13, 14, 15 и 16 пункта 5 Технического задания Контракта 2 в объёмах работ отражены сведения о подготовке стандартных посадочных мест для 98 кустарников-саженцев вручную с добавлением растительной земли и посадка 98 кустарников-саженцев в ямы, а также о подготовке стандартных посадочных мест для 2 деревьев-саженцев вручную с добавлением растительной земли и посадка 2 деревьев-саженцев в ямы.
Пунктами 27-32 Локального сметного расчёта на выполнение работ по благоустройство общественных территорий (сквер с памятником), являющегося приложением № 2 Контракта 2, (Локальный сметный расчет-1) предусмотрено выполнение работ по подготовке стандартных посадочных мест для 98 кустарников-саженцев вручную с добавлением растительной земли и посадка 98 кустарников-саженцев в ямы, о покупке 98 кустарников-саженцев кизильника, а также о подготовке стандартных посадочных мест для 2 деревьев-саженцев вручную с добавлением растительной земли и посадка 2 деревьев-саженцев в ямы и о покупке 2 деревьев-саженцев ели восточной.
Пунктами 52-53 Локального сметного расчёта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий являющегося приложением № 2 Контракта 2, (Локальный сметный расчёт-2) предусмотрено выполнение работ по подготовке стандартных посадочных мест для 18 деревьев-саженцев вручную с добавлением растительной земли и посадка 18 деревьев-саженцев в ямы, о покупке 18 деревьев липы разнолистной.
Согласно пунктам 27-32 Акта приёмки № 1 выполненных работ по благоустройству общественных территорий по адресу: <...> сквер с памятником Ленина), территория около железнодорожного вокзала ФИО2-1, от 29 августа 2019 года установлено, что ООО «РемСтройДеталь» выполнены работы по подготовке стандартных посадочных мест для 98 кустарников-саженцев вручную с добавлением растительной земли, по посадке 98 кустарников-саженцев в ямы, а также закуплено 98 кустарников-саженцев кизильника, а также выполнены работы по подготовке стандартных посадочных мест для 2 деревьев-саженцев вручную с добавлением растительной земли, по посадке 2 деревьев-саженцев в ямы и о покупке 2 деревьев-саженцев ели восточной. Кроме того, согласно акту приёмки выполненных работ, в рамках Контракта 2, от 29 августа 2019 года, стоимость выполненных работ составила 1 575 994 руб..
Согласно пунктам 52-54 акта № 2 о приёмки выполненных работ, в рамках Контракта 2, от 29 августа 2019 года установлено, что ООО «РемСтройДеталь» выполнены работы по подготовке стандартных посадочных мест для 18 деревьев-саженцев вручную с добавлением растительной земли, по посадке 18 деревьев-саженцев в ямы, а также закуплено 18 деревьев-саженцев липы разнолистной.
Указанные акты о приёмки выполненных работ, в рамках Контракта 2, от 29 августа 2019 года подписаны директором ООО «РемСтройДеталь» и и.о. председателя Комитета по ЖКХ БМР ФИО1. Согласно актам приёмки выполненных работ, в рамках Контракта 2, от 29 августа 2019 года, стоимость выполненных работ составила 2 697 672 руб..
Однако в ходе проведенной проверки установлено, что в рамках Контракта 2 посадка 18 деревьев липы разнолистной, 2 дерева ели восточной на общественной территории по адресу: <...> территория около железнодорожного вокзала ФИО2-1, не произведена, посадка указанных 18 деревьев липы разнолистной произведена в аллее, расположенной по адресу: город ФИО2, между улицами Карла Маркса и Луначарского. Посадка 2 деревьев ели восточной не произведена.
При этом аллея, расположенная по адресу: город ФИО2, между улицами Карла Маркса и Луначарского, не входит в перечень общественных территорий, определенных Программой, которая служит основанием для предоставления бюджетных средств из областного бюджета, в соответствии с Соглашением.
Из требований Контракта 2 и актов о приёмке выполненных работ, в рамках Контракта 2, от 29 августа 2019 года, следует, что стоимость работ по разделу «Озеленение» соответственно составляет: подготовка стандартных посадочных мест для деревьев-саженцев в количестве 2 штук (обоснование ФЕР 47-01-015-06) - 280 рублей; посадка деревьев-саженцев с оголенной корневой системой в количестве 2 штук (обоснование ФЕР 47-01-017-01) - 933 рубля; стоимость ели восточной высотой 1,0-1,5 м в количестве 2 штук (обоснование ФССЦ- 16.2.02.03-0001) - 11 633 рубля; подготовка стандартных посадочных мест для деревьев - саженцев в количестве 2 штук (обоснование ФЕР 47-01-015-06) составляет - 280 рублей; посадка деревьев-саженцев с оголенной корневой системой в количестве 2 штук (обоснование ФЕР 47-01-017-01) - 933 рубля; стоимость ели восточной высотой 1,0-1,5 м в количестве 2 штук (обоснование ФССЦ - 16.2.02.03-0001) - 11 633 рубля; подготовка стандартных посадочных мест для деревьев-саженцев в количестве 18 штук (обоснование ФЕР 47-01-015-10) - 22 199 рублей; посадка деревьев-саженцев с оголенной корневой системой в количестве 18 штук (обоснование ФЕР 47-01-017-01) - 8 361 рубль; стоимость липы разнолистной высотой 1,5-2,0 м в количестве 18 штук (обоснование ФССЦ - 16.2.02.02-0152) -76 554 рубля.
Таким образом, согласно актам о приемки выполненных работ от 29 августа 2019 года стоимость работ по подготовке стандартных посадочных мест для деревьев-саженцев в количестве 18 штук, посадке деревьев-саженцев с оголенной корневой системой в количестве 18 штук и 18 деревьев липы разнолистной высотой 1,5-2,0 м в количестве 9 штук, работ по подготовке стандартных посадочных мест для деревьев-саженцев в количестве 2 штук, посадке деревьев-саженцев в количестве 2 штук и 2 дерева ели восточной разнолистной составляет 119 960 руб..
03 сентября 2019 года в рабочее время и.о. председателя Комитета по ЖКХ БМР ФИО1, находясь в административном здании по переулку Гагарина, дом 6, города Балашова, направил в Управление Федерального казначейства Саратовской области заявку на выделение бюджетных средств в размере 3 611 732 руб. для оплаты выполненных работ по Контракту 2, на основании которой в адрес ООО «РемСтройДеталь» перечислены денежные средства в размере 2 697 672 руб., что подтверждается платёжным поручением № 237024.
Работы, указанные в акте по приемки выполненных работ в рамках Контракта 2 от 29 августа 2019 года, оплачены Комитетом по ЖКХ БМР в полном объёме.
Таким образом, и.о. председателя Комитета по ЖКХ ФИО1 бюджетные средства в размере 119 960 руб., направлены в целях, не определенных Соглашением о предоставлении субсидии, а именно на оплату работ по посадке 9 деревьев липы разнолистной на аллее, не являющейся общественной территорией, поскольку данная аллея не включены в список общественных территорий Программы.
В судебном заседании должностное лицо ФИО1 вину не признал и показал, что посадка указанных деревьев-саженцев и кустарников-саженцев выполнялась подрядчиком в рамках заключенных контрактов № 0360300052819000309-01 от 08 июля 2019 года и № 0360300052819000315-01 от 02 июля 2019 года, но в связи с недостаточностью площадей, а также по устным обращениям жителей, проживающих рядом с местом благоустройства, было принято решение о их (деревьев) высадке по другим адресам общественных территорий в черте муниципального образования город ФИО2. Формирование же программы комфортной городской среды началось в 2017 года и в тот же году в первый раз на неё (программу) были выделены деньги. Тогда выполнялось благоустройство территории по улице Рабочая и от улицы Карла Маркса до улицы Луначарского, где и были высажены эти деревья, а парк им. Куйбышева и сейчас имеется в программе. При этом в 2019 году данные территории не были исключены.
Данной позиции придерживался и его защитник по доверенности ФИО5, также подробно мотивируя свою позицию и предоставляя доказательства.
Проверив представленный материал и заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как бесспорно установлено, ФИО1 являлся заместителем председателя Комитета по ЖКХ, на которого, согласно распоряжению № 116-лс от 08 апреля 2019 года, были возложены обязанности председателя комитета.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ руководители в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность, как должностные лица.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Закрепленный в ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Постановлением Правительства Саратовской области № 232-П от 10 мая 2017 года утверждён Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов и поселений области на поддержку муниципальных программ формирования городской среды.
Соглашением № 63608101-1-2019-001 от 29 марта 2019 года о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства предоставлена администрации Балашовского муниципального района субсидия на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды в 2019 году в размере 30 931 316 руб. 39 коп..
Постановлением администрации БМР № 34-п от 27 июня 2018 года утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город ФИО2. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2022 году», согласно которой запланировано благоустроить, в том числе, территории около: железнодорожного вокзала ФИО2 1 и ЗАГСа по улице Пугачевская, во исполнение которой Комитетом ЖКХ БМР 02 и 08 июля 2019 года с ООО «РемСтройДеталь» заключены муниципальные контракты №,№ 0360300052819000315-01 и 0360300052819000309-01. При этом согласно п. 4 Технического задания, которых в основные этапы по благоустройству территорий включены также работы по подготовке мест и высадке кустарников-саженцев и деревьев-саженцев с креплением к кольям.
29 августа 2019 года и.о. председателя Комитета по ЖКХ БМР ФИО1 подписаны акты о приёмке выполненных работ, согласно которых стоимость выполненных работ по подготовке посадочных мест для деревьев-саженцев по Контракту 2 составила 119 960 рублей, а по Контракту 1 - 53 549 рублей. После чего 03 сентября 2019 года им подана заявка на выделение бюджетных средств в рамках Контракта 2 в сумме 2 697 672 рублей и Контракта 1 в сумме 3 298 633 руб. 65 коп., которые в тот же день на основании указанных заявок были перечислены в адрес ООО «РемСтройДеталь», что подтверждается платёжными поручениями №,№ 237024 и 237023 от 03 сентября 2019 года.
Однако в ходе проведённой проверки исполнения бюджетного законодательства Комитетом по ЖКХ БМР установлено, что в рамках Контрактов 1 и 2 посадка 9 лип на общественной территории по адресу: <...> территория около ЗАГСа, а также 18 деревьев лип разнолистной и 2 деревьев ели восточной по адресу: <...> территория около железнодорожного вокзала ФИО2-1, не произведена, а произведена в аллее, расположенной по адресу: город ФИО2, между улицами Карла Маркса и Луначарского, которая не входит в перечень общественных территорий, определённых Программой.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 марта 2020 года, согласно которому 03 сентября 2019 года ФИО1, являясь и.о. председателем Комитета по ЖКХ БМР, находясь в административном здании по переулку Гагарина, дом 6, города Балашова, направил бюджетные средства в размерах 53 549 руб. и 119 960 руб. на цели, не определенными Соглашением о предоставлении субсидии (т. 1 л.д. 8-14);
- актом проверки соблюдения требований бюджетного и природоохранного законодательства от 21 ноября 2019 года, в котором изложены нарушения исполнения муниципальных контрактов № 0360300052819000315-01 от 02 июля 2019 года и № 0360300052819000309-01 от 08 июля 2019 года (т. 1 л.д. 18);
- копией муниципального контракта № 0360300052819000309-01 от 08 июля 2019 года, с приложениями и дополнительными соглашениями, согласно которого благоустройство территории около ЗАГСа, расположенной по улице Пугачевская города Балашова, включает в себя, в том числе подготовку мест и высадку деревьев-саженцев с закреплением к кольям (т. 1 л.д. 23-33, 34-39, 40-59, 60, 61-72, 73);
- копией справки № 1 от 29 августа 2019 года, согласно которой стоимость выполненных работ по благоустройству общественной территории около ЗАГСа, расположенной по улице Пугачевская города Балашова, составляет 3 611 732 рубля (т. 1 л.д. 74);
- копией акта о приёмке выполненных работ по благоустройству территории около ЗАГСа, расположенной по улице Пугачевская города Балашова (т. 1 л.д. 75-85);
- копией заявки на кассовый расход № 10 от 03 сентября 2019 года, согласно которой Комитет по ЖКХ БМР просит перечислить за выполненные работы по благоустройству общественной территории около ЗАГСа, расположенной по улице Пугачевская <...> 611 732 рублей в ООО «РемСтройДеталь» (т. 1 л.д. 86-87);
- копией муниципального контракта № 0360300052819000315-01 от 02 июля 2019 года, с приложениями, согласно которого благоустройства территории около железнодорожного вокзала ФИО2-1, расположенной по адресу: <...> включает в себя, в том числе подготовку мест и высадку вручную кустарников-саженцев и деревьев-саженцев (т. 1 л.д. 88-98, 99-105, 106-140);
- копией актов о приёмке выполненных работ по благоустройству территории около железнодорожного вокзала ФИО2-1, улица К.Маркса - улица Ф.Энгельса города Балашова (т. 1 л.д. 141-153, 154-162);
- копией справки № 1 от 29 августа 2019 года, согласно которой стоимость выполненных работ по благоустройству территории около железнодорожного вокзала ФИО2-1, расположенной по адресу: <...> составляет 2 697 672 рубля (т. 1 л.д. 163);
- копией платёжного поручения № 237024 от 03 сентября 2019 года на сумму 2 697 672 рубля (т. 1 л.д. 164);
- копией заявки на кассовый расход № 11 от 03 сентября 2019 года, согласно которой Комитет по ЖКХ БМР просит перечислить за выполненные работы по благоустройству общественной территории около железнодорожного вокзала ФИО2-1, улица К.Маркса - улица Ф.Энгельса города Балашова 2 697 672 рублей в ООО «РемСтройДеталь» (т. 1 л.д. 165-166);
- копией соглашения № 63608101-1-2019-001 от 29 марта 2019 года, с приложениями, согласно которого из бюджета Саратовской области в 2019 году бюджету города Балашова предоставляются субсидии на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, в общем объёме 30 931 316 рублей (т. 1 л.д. 167-174, 175-177, 178, 179-180, 181, 182);
- копией постановления администрации БМР № 182-п от 10 апреля 2019 года, с приложениями (т. 1 л.д. 183-184, 185-201, 202-205).
Таким образом, и.о. председателя комитета по ЖКХ БМР ФИО1 в нарушение ч. 1 ст. 306.4 БК РФ 03 сентября 2019 года, находясь в административном здании по переулку Гагарина, дом 6, города Балашова, направил бюджетные средства в размерах 53 549 руб. и 119 960 руб. на цели, не определенными Соглашением о предоставлении субсидии.
При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении права, предусмотренные ст. ст. 25.1 и 25.5 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ ФИО1 разъяснены.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлено и оформлено правильно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Имеющиеся доказательства дают основание сделать вывод о наличии вины должностного лица ФИО1, являющегося и.о. председателем комитета по ЖКХ БМР, в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, за что предусмотрена административная ответственность ст. 15.14 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оснований для иного вывода как о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, у суда не имеется.
В связи с этим должностное лицо ФИО1 подлежит административному наказанию.
Приводимые доводы об отсутствии в действиях ФИО1 состава правонарушения, в связи с тем, что посадка указанных деревьев-саженцев и кустарников-саженцев выполнялась подрядчиком в рамках заключенных контрактов в 2017 году, когда выполнялось благоустройство территории по улице Рабочая и от улицы Карла Маркса до улицы Луначарского, при этом данные территории не были исключены из программы, а парк им. Куйбышева и сейчас имеется в программе, что подтверждается: копиями соглашений о предоставлении из районного бюджета Балашовского муниципального района субсидии: № 03 от 03 августа 2017 года и № 09 от 28 августа 2017 года - ООО «РемСтройДеталь» на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и центральной части города Балашова; № 05 от 27 июля 2017 года и № 08 от 28 августа 2017 года - Обществу с ограниченной ответственностью «Балашовская дорожно-строительная компания-1» на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и центральной части города Балашова; а также копией постановления администрации муниципального образования город ФИО2 № 33-п от 19 мая 2017 года «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город ФИО2. Ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в 2017 году» со скриншотами с сайта, не освобождают должностное лицо от административной ответственности.
При назначении административного наказания должностному лицу ФИО1 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, к которым относит совершение такого нарушения впервые, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
С учётом всех обстоятельств дела, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу путём перечисления его на: ИНН <***> КПП 645001001 УФК по Саратовской области (Прокуратура Саратовской области, л/с <***>) БИК 046311001 Банк Отделение Саратов р/с <***> ОКТМО 63701000 КБК 1 16 01151 01 9000 140.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ.
Судья И.В. Прокудин