Дело № 5-1-312/2016
Постановление
по делу об административном правонарушении
18 августа 2016 года город Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Шапин С.А., при секретаре Пдужникове А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании представленный начальником 3-го отдела полиции Межмуниципального Управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области административный материал на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина <данные изъяты>
установил:
ФИО1, являясь гражданином <данные изъяты>, совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Частью 2 статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. Санкция названной нормы предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В судебном заседании ФИО1 вину свою в совершении указанного административного правонарушения признал. Подтвердил, что въехал на территорию Российской Федерации в ноябре 2009 года для временного пребывания в <адрес>. В период временного пребывания утратил свой национальный паспорт, территориальный орган УФМС о данном факте не уведомлял. В данной связи не имел возможности покинуть территорию Российской Федерации в предусмотренный законом срок. Необходимых средств для обращения в посольство <данные изъяты> с заявлением об оформлении нового документа, удостоверяющего личность и гражданство, либо свидетельства о возвращении, не имеет. Проживает в жилом помещении без регистрации с ДД.ММ.ГГГГ, существует на случайные заработки от выполнения строительных работ. Родных на территории России не имеет, все они проживают в <адрес>. Ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, однако назначенные штрафы оплатил.
Заслушав ФИО1, рассмотрев материалы дела, прихожу к следующему.
В судебном заседании установлено, что паспорта, подтверждающего личность иностранного гражданина, привлекаемого к административной ответственности, либо иных заменяющих их документов, к протоколу об административном правонарушении не приложено.
Статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно статье 10.1 приведенного нормативного акта, установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.
Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.
В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вправе:
1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;
2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;
3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.
К материалам дела приложено утвержденное ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области решение инспектора об установлении личности ФИО1, гражданина <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании также установлено, что ФИО1, осуществил въезд на территорию Российской Федерации с территории <адрес>ДД.ММ.ГГГГ для осуществления трудовой деятельности. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ сведений о месте регистрации ФИО1 не имеется. Данное обстоятельство подтверждено полученными в установленном порядке в ходе проверки личности ФИО1 сведениями, изложенными в решении, утвержденном начальником ОВМ МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области
Сведений о постановке ФИО1 на миграционный учет по месту его пребывания в городе Энгельсе Саратовской области, в судебном заседании также не предоставлено.
Таким образом, своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Вина ФИО1 в нарушении установленного режима пребывания на территории Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не отрицается.
Также в судебном заседании установлено, что срок временного пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации истек в январе 2010 года. До настоящего времени ФИО1 территорию Российской Федерации не покинул, документов, необходимых для пересечения границы, как и денежных средств для этого, у него не имеется.
Согласно сведениям учета УМВД России по Саратовской области, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Ранее в ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение требований миграционного законодательства с назначением наказаний в виде штрафов.
Приведенные выше обстоятельства приводят к выводу о том, что неопределенность в разрешении вопроса, связанного с незаконным нахождением ФИО1 на территории Российской Федерации и отсутствии у него возможности самостоятельно покинуть территорию России, ввиду отсутствия документов, влечет за собой совершение административных правонарушений в области миграционного законодательства и неисполнимость вынесенных по этой причине постановлений.
При таких условиях, учитывая, что данный вопрос фактически не разрешается и не может быть разрешен иным образом, к ФИО1 следует применить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
ФИО1 на миграционном учете в территориальном органе исполнительной власти в сфере миграции не состоит, постоянного места жительства и работы, на территории Саратовской области не имеет, что исключает возможность контроля его фактического места нахождения и послужит препятствием в дальнейшем для исполнения наказания в виде административного выдворения.
Таким образом, обстоятельств, в достаточной степени гарантирующих наличие достоверной информации о месте нахождения ФИО1 в случае возникновения такой необходимости, не имеется.
При таких условиях ФИО1 подлежит помещению в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан».
Руководствуясь статьями 18.8, 23.1, 29.7, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей и выдворить за пределы Российской Федерации.
До исполнения решения об административном выдворении ФИО1 поместить в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан» управления ФМС России по Саратовской области, расположенное по адресу: <адрес>.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:
УФК МФ РФ по Саратовской области (ГУ МВД России по Саратовской области код подразделения 046). Банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Саратовской области город Саратов, ИНН <***>, КПП 645201001, счет № 40101810300000010010, БИК 046311001, код ОКТМО 63650000, КБК 18811608010016000140.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок с момента получения его копии в Саратовский областной суд.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>