ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-321/2021 от 12.08.2021 Ершовского районного суда (Саратовская область)

№ 5-1-321/2021

64MS0041-01-2021-001379-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 августа 2021 г. г. Ершов

Судья Ершовского районного суда Саратовской области Лукьянова Ж.Г.,

при секретаре Яковлевой Н.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки гор. Ершов, Ершовского района Саратовской области, проживающей <...>, работающей главой администрации Ершовского муниципального района Саратовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ,

постановил:

ФИО2, являясь главой Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области, допустила нецелевое использование бюджетных средств 27.07.2020, 28.07.2020, 04.08.2020.

Лицо, в отношении которого ведется административное производство, ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину признает.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что вина ФИО2 по делу доказана.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании п. п. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 10 Закона Саратовской области 27.09.2011 № 125-ЗСО «О Счетной палате Саратовской области», планом работы Счетной палаты Саратовской области на 2021 год, приказом председателя Счетной палаты Саратовской области от 21.01.2021 № 3-од было проведено мероприятие «Анализ и оценка расходов на закупки товаров, работ (услуг), осуществленные в 2019 - 2020 годах за счет средств областного бюджета, выделенных в рамках реализации отдельных мероприятий Регионального проекта 10.1 «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» «Культурная среда» (в целях выполнения задач Федерального проекта «Культурная среда») (с элементами аудита в сфере закупок)», по результатам которого было установлено следующее.

Согласно статье 31 Устава Ершовского муниципального района, утвержденного решением районного Собрания Ершовского муниципального района от 30.10.2018 № 6-15 (с изменениями, внесенными решениями от 13.12.2019 № 18-127, от 25.03.2020 № 21-148) администрация Ершовского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.

Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.

ФИО2 была избрана на должность Главы Ершовского муниципального района решением районного Собрания Ершовского муниципального района от 10.10.2018 № 4-9.

В структуру государственной программы Саратовской области «Культура Саратовской области», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20.11.2013 № 642-П (далее - государственная программа Саратовской области «Культура Саратовской области» от 20.11.2013 Х° 642-П), входит региональный проект 10.1 «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» «Культурная среда» (в целях выполнения задач федерального проекта «Культурная среда»)».

Выполнение вышеуказанного регионального проекта 10.1 предусматривалось путем реализации министерством культуры Саратовской области ряда мероприятий, в том числе мероприятия 10.1.2. «Государственная поддержка отрасли культуры (создание и модернизация учреждений культурно- досугового типа в сельской местности)» с объемом финансового обеспечения в 2020 году в сумме 75 998,2 тыс. рублей (из них средства федерального бюджета - 67 638,4 тыс. рублей, средства областного бюджета - 8 359,8 тыс. рублей).

В приложении № 18 к государственной программе Саратовской области «Культура Саратовской области» от 20.11.2013 № 642-П при реализации вышеуказанного мероприятия 10.1.2. «Государственная поддержка отрасли культуры (создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности)» было предусмотрено строительство Дома культуры в с. Семено-Полтавка Ершовского района с объемом финансового обеспечения за счет средств областного бюджета в сумме 22 174,2 тыс. рублей.

В таблице № 45 Приложения № 12 к Закону Саратовской области от 26.11.2019 № 130-3CO «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый пер и 2022 годов» утверждено распределение субсидии местным бюджетам на государственную поддержку отрасли культуры (создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности) (мероприятие 10.1.2 Регионального проекта 10.1), на общую сумму 75 998,202 тыс. рублей, в том числе:

- Ершовскому муниципальному району - в сумме 22 174,157 тыс. рублей.

Постановлением Правительства области от 30.06.2017 № 327-П утверждено Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области на поддержку отрасли культуры и условиях ее расходования.

Положением о порядке предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам муниципальных районов и поселений области на поддержку отрасли культуры и условиях ее расходования, утвержденным постановлением Правительства области от 30.06.2017 № 327-П, определено:

субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Культура Саратовской области», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 642-П (пункт 1 Положения);

субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов и поселений области в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству культуры области на цели, указанные в пункте 1 зышеуказанного Положения, на основании соглашения, заключенного между министерством культуры области и администрациями муниципальных районов и поселений области по форме, установленной министерством культуры области (пункт 2 Положения);

- субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные пели (пункт 6 Положения).

Субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия 10.1.2 Регионального проекта 10.1 государственной программе Саратовской области Культура Саратовской области» были предоставлены бюджету Ершовского "•[униципального района по Соглашению от 15.01.2020 № 63617000-1-2019-007, заключенному министерством культуры Саратовской области с администрацией Ершовского муниципального района.

В преамбуле Соглашения указано, что субсидия была предоставлена в соответствии с законом Саратовской области от 26.11.2019 № 130-3CO «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Правительства Саратовской области от 20.11.2013 № 642-П «О государственной программе Саратовской области «Культура Саратовской области», постановлением Правительства области от 30.06.2017 № 327-П «О порядке предоставления из областного бюджета субсидии бюджета гуниципальных районов, городских округов и поселений области на поддержку отрасли культуры и условиях ее расходования».

Согласно вышеуказанному Соглашению от 15.01.2020 № 63617000-1-2019- 07 субсидия из областного бюджета была предоставлена в размере 22 174 157,31 рубля на достижение результатов регионального проекта по муниципальному району согласно Приложениям №№ 1 - 3 к Соглашению.

В Приложении № 1 к вышеуказанному Соглашению от 15.01.2020 № 63617000-1-2019-007 определен объект капитального строительства, в целях софинансирования которого была предоставлена субсидия - «Строительство сельского Дома культуры в с. Семено-Полтавка» по адресу: <...>.

Приложением № 3 определены:

перечень результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия - «Строительство сельского Дома культуры в с. Семено-Полтавка»;

направление инвестирования - строительство;

объем финансового обеспечения достижения результатов регионального проекта за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации - 22 174 157,33 рубля.

В соответствии с пунктом 4 Соглашения от 15.01.2020 № 63617000-1- 2019-007 администрация Ершовского муниципального района обязуется:

обеспечивать выполнение условий заключенного Соглашения;

обеспечивать исполнение требований по возврату средств в бюджет Саратовской области;

обеспечивать достижение значений результатов регионального проекта, установленных в соответствии с Приложением № 2 к Соглашению.

В Приложении № 2 к Соглашению от 15.01.2020 № 63617000-1-2019-007 определены значения результатов регионального проекта - 31.12.2020 должен быть построен культурно-досуговый объект в сельской местности.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В подпункте 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

До администрации Ершовского муниципального района, как до получателя бюджетных средств, уведомлением от 20.12.2019 без номера были доведены лимиты бюджетных обязательств по вышеперечисленным направлениям классификации расходов на осуществление капитальных вложений (строительство вышеуказанного объекта) в сумме 22 174 157,31 рубля, что соответствует объему субсидии, выделенной из областного бюджета по Соглашению от 15.01.2020 № 63617000-1-2019-007.

В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

На основании пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе, санкционирование оплаты денежных обязательств. Пунктами 3 и 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением; подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Муниципальный контракт от 09.04.2020 № 0160300055220000011- 0242712-01 на выполнение работ по строительству нежилого здания (сельский дом культуры) в с. Семено-Полтавка Ершовского района был заключен с ООО «СТРОЙСТАНДАРТ» с ценой контракта в сумме 18 338 508,51 рубля, что соответствует цене, предложенной победителем аукциона.

Пунктами 1.1, 1.2, 4.4.1 муниципального контракта от 09.04.2020 № 0160300055220000011-0242712-01 определено:

-заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с Проектной документацией (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом, объем выполняемых работ в соответствии с Приложением № 1;

- выполнить работы, предусмотренные контрактом, в соответствии с проектной документацией и в сроки, установленные контрактом.

При проверке данных, отраженных в актах о приемке выполненных работ формы КС-2, а также при фактическом осмотре, проведенном 17.03.2020 Счетной палатой области на территории и в здании сельского дома культуры по адресу: Ершовский район, с. Семено-Полтавка, ул. Семено-Полтавская, д. 55 в присутствии представителей администрации Ершовского муниципального района и подрядчика ООО «СТРОЙСТАНДАРТ», установлены несоответствия принятых работ (акты о приемке выполненных работ формы КС-2 от 20.07.2020 № 14.1, от 10.07.2020 № 7.1, от 07.07.2020 № 6.1) данным, указанным в проектно-сметной документации (Приложение № 1 к контракту). Установленные расхождения приведены в нижеследующей таблице 1:

*z.n

Наименование работ

Позиция поакту/ по локальному сметному расчету

Ед. изм.

Кол-во (объем)

Фактически

Кол-во (объем)

Сумма в ценах 2001 г. по акту КС-2

Акт КС-2 от 20.07.2020 № 14.1

>

Счетчик холодной воды BCX-25

т.

Отсутствует, не установлен

Фильтр магнитный фланцевый ФМФ-65 (с установкой)

шт.

установлен один Фильтр Jimten Х-347- DR 91069

Акт КС-2 от 10.07.2020 № 7.1

Двери распашные с притвором под полностью остекленные полотна металлическая, без среднего импоста двупольные с неравнопольными полотнами без порога ДАО 21-13В (с установкой)

шт.

отсутствуют

Акт КС-2 от 07.07.2020 № 6.1

Витражи из алюминиевого комбинированного профиля одинарной конструкции с двухкамерным стеклопакетом неоткрываемые (с, монтажом)

м2

Витражи изалюминиевогопрофиля с однокамернымстеклопакетом,неоткрываемые (два входа в здание с тамбурами)

Витражи из алюминиевого комбинированного профиля одинарной конструкции с двухкамерным стеклопакетом, поворотные (с монтажом)

м2

Витражи из алюминиевого профиля с однокамерны мстеклопакетом, поворотные (три входа в здание)

Акты о приемке выполненных работ формы КС-2 от 20.07.2020 № 14.1, от 10.07.2020 № 7.1, от 07.07.2020 № 6.1 подписаны от лица заказчика Главой Ершовского муниципального района ФИО2

Как следует из данных таблицы 1:

- часть работ, предусмотренная условиями контракта, подрядной организацией ООО «СТРОЙСТАНДАРТ» не выполнена, а именно: не установлены два счетчика холодной воды, один фильтр магнитный и один комплект дверей распашных с притвором под полностью остекленные полотна металлических, без среднего импоста двупольных с неравнопольными полотнами без порога, на общую сумму 11 277,48 рубля в ценах 2001 года и 84 375,84 рубля (в текущих ценах, с учетом коэффициента снижения аукционной цены и НДС 20%);

работы по монтажу витражей на трех входах в здание Дома культуры на общую сумму 51 391,00 рубль в ценах 2001 года и 438 214,50 рубля (в текущих ценах, с учетом коэффициента снижения аукционной цены и НДС 20%) выполнены не в соответствии с условиями контракта, а именно: вместо двухкамерного стеклопакета в витражах установлен однокамерный стеклопакет, при этом фактическая площадь установленных витражей из алюминиевого профиля, неоткрываемых, меньше, чем принято по акту формы КС-2 от 07.07.2020 № 6.1 на 2,2153 кв.м. на сумму 16 985,83 рубля (в текущих ценах, с учетом работ по их монтажу, коэффициента снижения аукционной цены и НДС 20%).

Таким образом, в нарушение статей 309, 310, пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, частей 1, 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктов 1.1, 1.2, 4.4.1 муниципального контракта от 09.04.2020 № 0160300055220000011-0242712-01 подрядчиком ООО «СТРОЙСТАНДАРТ» ненадлежащим образом исполнены обязательства на общую сумму 101 361,67 рубля (не выполнены работы, предусмотренные Приложением № 1 к контракту), при этом заказчиком администрацией Ершовского муниципального района) в нарушение пунктов 4.1.1, 6.3, 6.6 вышеуказанного муниципального контракта ненадлежащим образом осуществлена приемка и оплата невыполненных работ.

Пунктом 3.1 муниципального контракта от 27.04.2020 № 0160300055220000011-0242712-01 предусмотрено, что оплата выполненных работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2).

Перечисление денежных средств подрядчику осуществлено администрацией Ершовского муниципального района следующим образом:

платежным поручением от 27.07.2020 № 766400 в сумме 986 635,30 рубля, с указанием назначения платежа «мк0160300055220000011-2422712-01 от 090420 акт 6.1 от 070720» (в том числе оплачены невыполненные работы по установке витражных конструкций неоткрываемых в количестве 2,2153 кв.м);

платежным поручением от 28.07.2020 № 771355 в сумме 249 373,28 рубля с указанием назначения платежа «мкО 160300055220000011-2422712-01 от 090420 акт 7.1 от 100720» (в том числе оплачены невыполненные работы по установке одной двери распашной с притвором, одинарной, и один доводчик к этой двери);

платежным поручением от 04.08.2020 № 801890 в сумме 519 200,15 рубля с указанием назначения платежа «мк0160300055220000011-2422712-01 от 090420 акт 14.1 от 200720» (в том числе оплачены невыполненные работы по установке двух счетчиков холодной воды и одного фильтра магнитного фланцевого).

Поскольку денежные средства в сумме 22 174 157,33 рубля, предоставленные бюджету Ершовского муниципального района на основании Соглашения от 15.01.2020 N° 63617000-1-2019-007 в форме субсидии, имеют целевое назначение, а именно: «Строительство сельского Дома культуры в с. Семено-Полтавка», они должны использоваться исключительно на оплату расходов, обозначенных при их предоставлении. Напраление средств субсидии.

Таким образом, в действиях главы администрации Ершовского муниципального района ФИО2, осуществившей оплату в полном объеме фактически невыполненных отдельных работ на общую сумму 101 361,67 рубля, а именно: работ по установке двух счетчиков холодной воды, одного фильтра магнитного, одного комплекта дверей распашных с притвором под полностью остекленные полотна металлических, без среднего импоста двупольных с неравнопольными полотнами без порога, витражных конструкций неоткрываемых в количестве 2,2153 кв.м., имеются признаки нецелевого использования бюджетных средств согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в действиях ФИО2, главы администрации Ершовского муниципального района, усматривается состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ее виновность в его совершении подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

В силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В силу частей 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Настоящим Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Согласно статье 26 Устава Ершовского муниципального района глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и избирается районным Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на 5 лет и возглавляет администрацию района.

Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.

Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.

В данном случае ФИО2 не относится к лицам, замещающим должности муниципальной службы.

Согласно части 1.1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Абзацем вторым части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт "г" пункта 3).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, административное расследования по настоящему делу не проводилось.

ФИО2 не является лицом, замещающим должность муниципальной службы.

Между тем, определением мирового судьи судебного участка № 3 Ершовского района дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 передано на рассмотрение районного суда Саратовской области.

Споры о подведомственности между судами не допускаются.

Таким образом, вина ФИО2 доказана и условия, предусмотренные абзацем вторым части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания данного дела подлежащим рассмотрению судьей городского суда, отсутствуют.

Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя, ранее привлекался к ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административное наказание и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд,

постановил :

Признать виновной ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Штраф перечислить получателю платежа:ИНН <***> КПП 645501001 УФК по Саратовской области (Счетная палата Саратовской области) Казначейский счет: 03100643000000016000

Банк получателя: Отделение Саратов Банка России//УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК 016311121, ЕКС банка получателя: 40102810845370000052 ОКТМО 63701000, КД 032 1 16 01156 01 0000 140 (данный код отражается в налоговой строке в поле «104» платежного поручения

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении шестидесяти дней судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья