ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-327/2021 от 16.11.2021 Козельского районного суда (Калужская область)

УИД 40RS0011-01-2021-001207-19

дело №5-1-327/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Козельск 16 ноября 2021 года

Судья Козельского районного суда Калужской области Борзов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица жилищно-коммунальной службы №2 (г.Калуга) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО):

ФИО1, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Военной прокуратурой Калужского гарнизона в ходе проверки исполнения должностными лицами жилищно-коммунальной службы № 2 (г. Калуга) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении деятельности по эксплуатации объекта теплоснабжения (котельной инв. № 122), расположенной по адресу: Калужская область, Козельский район (далее - котельная), выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закона), Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190) и федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536) (далее - ФНП ОРПД), сведения о которых поступили в военную прокуратуру Калужского гарнизона в виде заключения специалиста от 28.09.2021, привлеченного из Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление).

На момент проверки специалистом Управления 28.09.2021 Учреждением допущены следующие нарушения:

не обеспечена организация и осуществления производственного контроля за соблюдение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (отсутствуют подтверждающие документы) (ч. 1 ст. 9, ч.1 ст.11 Закона, п. 8, п. 10, 14 постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168, п. 233 ФНП ОРПД);

на опасном производственном объекте, на котором используется оборудование под давлением не разработаны инструкции, устанавливающие действия работников в аварийных ситуациях (ч. 1 ст. 9 Закона, ФНП ОРПД);

на опасном производственном объекте, на котором используется оборудование под давлением не разработаны инструкции (должностные, производственные, а также по эксплуатации), в соответствии с требованием Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (ч. 1 ст. 9 Закона, ФНП ОРПД);

отсутствует утвержденный перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности (ч. 2. ст. 9 Закона, ФНП ОРПД);

не назначены ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию ОРПД (ч. 2. ст. 9 Закона, п. 218 ФНП ОРПД);

не представлены ремонтные журналы на оборудование, работающее под избыточным давлением (ч. 2 ст. 9 Закона, п.п. 329, 381. ФНП ОРПД);

не проведены режимно-наладочные испытания водно-химического режима котлов (ч. 2 ст. 9 Закона, п.п. 323,325,327 ФНП ОРПД);

на указателе уровня воды прямого и непрямого действия не обозначены допустимые верхний и нижний уровни, установленные в соответствии с рекомендациями организации-изготовителя в руководстве по эксплуатации котла ДКВР-2.5-13ГМ (3 шт.) (ч. 2 ст. 9 Закона, п. 261 ФНП ОРПД);

не проведены режимно-наладочные испытания и наладка КИПиА котлов, водно-химического режима котлов, с выдачей карт срабатывания датчиков защиты и режимных карт (ч. 1 ст. 9 Закона, п.п. 294, 312, 323, 325, 327 ФНП ОРПД);

не представлен график планово-предупредительных ремонтов оборудования, работающего под избыточным давлением (ч. 1 ст. 9 Закона, п.п. 247 и 329 ФНП ОРПД);

не проведено периодическое техническое освидетельствование котлов ДКВР-2.5-13ГМ (3 шт.) (ч.1 ст. 9, ст.13 Закона, п. 228 пп. и, л, п.п. 394, 408, 409 ФНП ОРПД);

Не проведена промывка котлов (ч. 1 ст. 9 Закона, п.п. 281, 314, 328. ФНП ОРПД);

в паспортах котлов отсутствует информация об участии лица ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, работающего под давлением в проведении технического освидетельствования объектов (п.п. 408,410 ФНП ОРПД);

не произведено техническое диагностирование дымовой трубы котельной (ч. 1 ст. 9 Закона, п. 228 пп. о ФНП ОРПД);

не производится контроль плотности ограждающих поверхностей котлов и газоходов путем осмотра и определения присосов воздуха, в том числе инструментально (подтверждающие документы отсутствуют) (ч. 1 ст. 9 Закона, п. 303 ФНП ОРПД).

Таким образом, 28.09.2021г. в период времени с 11.00 часов по 18.00 часов по месту нахождения котельной, расположенной по адресу: Калужская область, Козельский район должностным лицом - ответственным за промышленную безопасность в жилищно-коммунальной службе № 2 (г. Калуга) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) ведущим инженером промышленного, экологического контроля и производственного обучения ФИО1 Е.В. (должностная инструкция от 01.10.2019) допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо - ответственное за промышленную безопасность в жилищно-коммунальной службе № 2 (г. Калуга) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЗВО) ведущий инженер промышленного, экологического контроля и производственного обучения ФИО1 не явилась, о дне, месте и времени судебного заседания уведомлена своевременно, надлежащим образом, заявлением просила рассмотреть дело без ее участия, с административным правонарушением согласна.

В судебное заседание военный прокурор Калужского гарнизона не явился, о дне, месте и времени судебного заседания уведомлен своевременно, надлежащим образом, заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: - деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; - безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; - обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

По правилам статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" проверке готовности к отопительному периоду подлежат муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 названной статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

Согласно п.п. 12 - 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, утвержденного приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 03.03.2017 № 607 (далее - У став), Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе связанных с производством, передачей и распределением тепловой энергии и теплоносителя.

В соответствии с п.п. 13 -15 Руководства по коммунально - эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2017 № 860, Учреждение и его подразделения осуществляют контроль организации коммунально-эксплуатационного обеспечения материально- технической базы Вооруженных Сил Российской Федерации и несут ответственность правильную эксплуатацию систем теплоснабжения и своевременное проведение мероприятий промышленной безопасности.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, заместителем военного прокурора Калужского гарнизона ФИО2 в соответствии со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» принято решение о проведении 28.09.2021г. проверки в учреждении – жилищно-коммунальной службе №2 (г.Калуга филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО).

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных норм, установленных требованиями ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", обнаруженные (совершенные) 28.09.2021г. в период времени с 11 часов 00 минут по 18 часов 00 минут, а именно:

не обеспечена организация и осуществления производственного контроля за соблюдение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (отсутствуют подтверждающие документы) (ч. 1 ст. 9, ч.1 ст.11 Закона, п. 8, п. 10, 14 постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168, п. 233 ФНП ОРПД);

на опасном производственном объекте, на котором используется оборудование под давлением не разработаны инструкции, устанавливающие действия работников в аварийных ситуациях (ч. 1 ст. 9 Закона, ФНП ОРПД);

на опасном производственном объекте, на котором используется оборудование под давлением не разработаны инструкции (должностные, производственные, а также по эксплуатации), в соответствии с требованием Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (ч. 1 ст. 9 Закона, ФНП ОРПД);

отсутствует утвержденный перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности (ч. 2. ст. 9 Закона, ФНП ОРПД);

не назначены ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию ОРПД (ч. 2. ст. 9 Закона, п. 218 ФНП ОРПД);

не представлены ремонтные журналы на оборудование, работающее под избыточным давлением (ч. 2 ст. 9 Закона, п.п. 329, 381. ФНП ОРПД);

не проведены режимно-наладочные испытания водно-химического режима котлов (ч. 2 ст. 9 Закона, п.п. 323,325,327 ФНП ОРПД);

на указателе уровня воды прямого и непрямого действия не обозначены допустимые верхний и нижний уровни, установленные в соответствии с рекомендациями организации-изготовителя в руководстве по эксплуатации котла ДКВР-2.5-13ГМ (3 шт.) (ч. 2 ст. 9 Закона, п. 261 ФНП ОРПД);

не проведены режимно-наладочные испытания и наладка КИПиА котлов, водно-химического режима котлов, с выдачей карт срабатывания датчиков защиты и режимных карт (ч. 1 ст. 9 Закона, п.п. 294, 312, 323, 325, 327 ФНП ОРПД);

не представлен график планово-предупредительных ремонтов оборудования, работающего под избыточным давлением (ч. 1 ст. 9 Закона, п.п. 247 и 329 ФНП ОРПД);

не проведено периодическое техническое освидетельствование котлов ДКВР-2.5-13ГМ (3 шт.) (ч.1 ст. 9, ст.13 Закона, п. 228 пп. и, л, п.п. 394, 408, 409 ФНП ОРПД);

не проведена промывка котлов (ч. 1 ст. 9 Закона, п.п. 281, 314, 328. ФНП ОРПД);

в паспортах котлов отсутствует информация об участии лица ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, работающего под давлением в проведении технического освидетельствования объектов (п.п. 408,410 ФНП ОРПД);

- не произведено техническое диагностирование дымовой трубы котельной (ч. 1 ст. 9 Закона, п. 228 пп. о ФНП ОРПД);

- не производится контроль плотности ограждающих поверхностей котлов и газоходов путем осмотра и определения присосов воздуха, в том числе инструментально (подтверждающие документы отсутствуют) (ч. 1 ст. 9 Закона, п. 303 ФНП ОРПД), что является нарушением ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица жилищно-коммунальной службы №2 (г.Калуга) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО) ФИО1 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно приказа начальника ЖКХ №2 (г.Калуга) филиала ФНБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО) №35-ПР от 19.08.2019г. ФИО1 принята на работу в Филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО) на должность ведущего инженера (промышленного, экологического контроля и производственного обучения) с испытательным сроком 3 месяца.

Из трудового договора №35/ТД от 19.08.2019г., заключенного между ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице начальника ЖКС №2 (Г.Калуга) филиала ФГБУ мо РФ (по ЗВО) ФИО3 и ФИО1 следует, что работник принимается на работу в должности ведущий инженер (промышленного, экологического контроля и производственного обучения) Жилищно-коммунальная служба №2 (г.Калуга) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО), должностные обязанности работника устанавливаются должностной инструкцией.

Вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: справкой по результатам проверки ст. государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Калужской области от 28.09.2021г., объяснениями должностного лица ФИО1, должностной инструкцией ведущего инженера (промышленного, экологического контроля и производственного обучения) ЖКС №2 (г.Калуга) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО), приказом о приеме на работу №35-пр от 19.08.2019г., трудовым договором №35/ТД от 19.08.2019г., копией выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 30.09.2021 года и другими материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает полное признание должностным лицом ФИО1 вины в совершенном административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного должностным лицом ФИО1 правонарушения, данные о ее личности, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание и наличие смягчающих вину обстоятельств полное признание своей вины и полагает необходимым назначить наказание в пределах санкции статьи ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа.

Оснований для применения положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о снижении назначенного должностному лицу ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9. - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо жилищно-коммунальной службы №2 (г.Калуга) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЗВО) ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Оплату штрафа произвести в УФК по Калужской области (Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), ИНН <***>, КПП 710701001, р/с <***>, казначейский счет 03100643000000013700 в отделении Банка России по Калужской области г.Калуга, БИК 012908002, КБК 49811601091010001140, ОКТМО 29701000, УИН 49871072105131700002, административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Козельский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья И.А. Борзов