Дело № 5-1-32/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 августа 2023 года р.п.Павловка Судья Николаевского районного суда Ульяновской области Ханбекова Н.М., при секретаре Джаббаровой А.Ж., рассмотрев в порядке статьи 29.5 КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: В отношении главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ дознавателем отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Николаевскому и <адрес>м <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, где указано, что главой администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час. не были приняты достаточные меры для исполнения предписания, при осуществлении мероприятий по контролю за обязательным соблюдением законодательства в области гражданской обороны, выявлено неисполнение пунктов предписания органов государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГ – п.1, п.2, а именно: - не обеспечено своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а именно не создана муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (муниципальная система оповещения) в муниципальном образовании «Николаевский район» (за исключением р.п.Николаевка). Система оповещения должна соответствовать установленным к ней требованиям законодательства РФ, в том числе приказа МЧС России от 31.07.2020 № 578 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»; - не накоплены заблаговременно в мирное время запасы в целях гражданской обороны, предусмотренные номенклатурой и объемом запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденных постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 20.08.2018 № 435 «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств». Запасы не накоплены, документы, подтверждающие наличие запасов, не предоставлены. Предоставлены соглашения о намерениях к предстоящим действиям, которые не подтверждают наличие заблаговременного накопления запасов ГО, в них отсутствует конкретный срок поставки. Глава администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1, его представитель по доверенности ФИО5, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представитель главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 по доверенности ФИО6 в судебном заседании пояснила, что с протоколом не согласны, вину должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ не признают, поскольку им были приняты меры к устранению выявленных недостатков. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Судом определено о рассмотрении дела при данной явке. Исследовав представленные материалы дела, выслушав представителя ФИО6 и, оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к следующему. Статьей 19.5 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Дознавателем отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Николаевскому и Новоспасскому районам Ульяновской области управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области ФИО4 выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований в области гражданской обороны органу местного самоуправления администрации МО «Николаевский район» срок устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Предписание вручено главе администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок предписание органа государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не выполнено. Вина должностного лица ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, информацией от ДД.ММ.ГГГГ о проведенной работе по устранению выявленных недостатков. Вышеназванные письменные материалы дела полностью согласуются между собой, оснований не доверять им у суда не имеется. Проанализировав вышеуказанные нормы законодательства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, суд находит доказанной вину главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 в нарушении обязательных требований в области гражданской обороны и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Направление писем в 2023 году в вышестоящие учреждения о рассмотрении возможности выделения денежных средств на финансирование устранения выявленных недостатков в области гражданской обороны, не является исчерпывающими мерами во исполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого был установлен контролирующим органом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При назначении административного наказания главе администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главы администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 является привлечение впервые к административной ответственности. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены. Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, его характер, суд не усматривает оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ. Оснований для применения положения ст.24.5 КоАП РФ суд не усматривает. С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, совокупности смягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание отсутствие отягчающих вину обстоятельств, принятие определенных мер к устранению недостатков (направление писем в 2023 году в вышестоящие учреждения о рассмотрении возможности выделения денежных средств на финансирование устранения выявленных недостатков в области гражданской обороны), суд полагает возможным назначить главе администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 наказание в виде штрафа, в размере минимальном, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, не находит оснований для назначения наказания в виде дисквалификации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать главу администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Штраф перечислить в УФК по Ульяновской области (Главное управление МЧС России по Ульяновской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 732501001, БИК 017308101, номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета: 40102810645370000061, номер казначейского счета 03100643000000016800, наименование банка плательщика (получателя): Отделение Ульяновск Банка России (УФК по Ульяновской области г.Ульяновск, УФК по Ульяновской области г.Ульяновск, ОКТМО 73625000, КБК 17711601191010005140. Разъяснить ФИО1, его представителям, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в Николаевский районный суд Ульяновской области. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, согласно ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.М.Ханбекова |