ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-33/2018 от 05.06.2018 Вольского районного суда (Саратовская область)

Дело №5-1-33/2018

Постановление

О прекращении производства по делу об

административном правонарушении

Судья Вольского районного суда Саратовской области Черняева Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения Саратовской области «Центр занятости населения города Вольска»,

установил:

в Вольский районный суд Саратовской области для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении Государственного казенного учреждения Саратовской области «Центр занятости населения города Вольска» (далее по тексту - ГКУ СО «Центр занятости населения города Вольска», ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска»).

Согласно протоколу об административном правонарушении № 42/15-2018 от 22.02.2018 года Главным государственным инспектором Балаковского территориального отдела Нижне-Волжского управления Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка объекта технического регулирования - сети газопотребления ГКУ СО «Центр занятости населения г. Вольска» на основании распоряжения №321-РП/СО от 24.01.2018 года заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, в ходе которой выявлены нарушения обязательных норм, а именно:

1. Приемка законченного строительством объекта сети газопотребления (расположенная по адресу <...>) осуществлена приемочной комиссией не в полном составе и без участия представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности, что подтверждается копией акта приемки законченного строительством объекта б/н от 03.07.2012 года. Нарушен п. 93. Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870; п. 5.1.1 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» (далее по тексту - ГОСТ Р 54961-2012).

2. Отсутствует документальное подтверждение соответствия построенной сети газопотребления (расположенной по адресу: <...>) установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, а именно: акт приемки законченного строительством объекта (сети газопотребления) не подписан членом приемочной комиссии - представителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности. Нарушен п. 98. Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870.

3. Не определён порядок и условия хранения эксплуатационной документации на сеть газопотребления ГКУ СО «ЦСЗН г. Вольска». Устранено в ходе проверки. Нарушение п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870; п. 5.2.13 ГОСТ Р 54961-2012.

4. Отсутствует (не представлен в период проверки) эксплуатационный паспорт на наружный газопровод низкого давления Ду20, протяженностью 7 м. Устранено в ходе проверки. Нарушение п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870; п. 5.2.11 ГОСТ Р 54961-2012.

5. Отсутствует (не представлен в период проверки) эксплуатационный паспорт на внутренний газопровод низкого давления Ду20, протяженностью 1 м. Устранено в ходе проверки. Нарушение п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870; п. 5.2.11 ГОСТ Р 54961-2012.

6. Отсутствует (не представлен в период проверки) план локализации, ликвидации аварий, согласованный с техническим руководителем эксплуатационной организации, осуществляющей техническое обслуживание сети газопотребления ГКУ СО «ЦСЗН г. Вольска», расположенной по адресу: <...>. Устранено в ходе проверки. Нарушение п. 95 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870, п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №5214 от 3 октября 2011 года «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870; п. 5.2.2, п. 9.6 ГОСТ Р 54961-2012.

На основании изложенного в действиях ГКУ СО «Центр занятости населения г. Вольска» должностным лицом установлено наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, а именно: нарушение правил пользования топливом.

Законный представитель юридического лица ФИО1, а также защитник Баринов А.И. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признали и пояснили следующее. Событие правонарушения, вменяемого ГКУ СО «ЦСЗН г. Вольска» надзорным органом, отсутствует.При приемке в 2012 году законченного строительством объекта газораспределительной системы газоснабжения нежилого помещения по адресу: с. Воскресенское Саратовской области, ул. Саратовская, д. 5, в нарушение требования пункта 93 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870, заказчиком-застройщиком - Государственным учреждением «Центр занятости населения Воскресенского района» в состав комиссии не был включен представитель органа государственного технического надзора (федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности). В состав комиссии по приемке сетей газораспределения и газопотребления были включены три человека: председатель комиссии - представитель заказчика - ГУ «ЦЗН Воскресенского района», члены комиссии - представитель проектной организации - ОАО «Саратовоблгаз» филиала-треста «Вольскмежрайгаз» и представитель эксплуатационной организации - ОАО «Саратовоблгаз». Приемочная комиссия решила: 1. Строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом и требованиями СНиП 42-01-2002. 2. Предъявленный к приемке объект считать принятым заказчиком вместе с прилагаемой исполнительной документацией. Акт приемочной комиссией подписан всеми включенными в её состав членами 03.07.2012 года. Согласно техническим условиям на газификацию объекта ГУ «ЦЗН Воскресенского района», выданного ОАО «Саратовоблгаз», технический надзор за строительством объекта газоснабжения осуществлял трест «Вольскмежрайгаз». В рамках договора по техническому надзору, заключенному ГУ «ЦЗН Воскресенского района» и ОАО «Саратовоблгаз» 22.12.2011 года, трест «Вольскмежрайгаз» осуществил технический надзор за строительством надземного газопровода-ввода, внутреннего газопровода и монтажом газового оборудования, счетчика газа бытового - акт № 6912/ВЛ-ПР от 26.12.2011 года. Согласно пункту 99 Технического регламента полномочия приемочной комиссии прекращаются с момента подписания акта приемки. С этого времени и по настоящее время объект технического контроля находится в эксплуатации. Замечаний со стороны надзорного органа по вопросам эксплуатации сети газопотребления по результатам проверки не предъявлено, оснований для вывода объекта из эксплуатации не имеется. ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска» приняло объект сети газопотребления «Центра занятости Воскресенского района» в 2015 году в качестве правопреемника. На этот момент объект был принят в эксплуатацию и эксплуатировался в течение 3 лет. Невозможно возобновление работы приемочной комиссии по приемке завершенного строительства объекта сети газопотребления, который находится в стадии эксплуатации, для включения в состав комиссии представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности, и как следствие, отсутствовала возможность инеобходимость со стороны ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска», как правопреемника, совершения данных действий. В соответствии с нормой части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицопризнается виновнымв совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.У ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска» не имелось возможности соблюдения норм и правил относительно объекта сетигазопотребления в 2012 году, так как он принадлежал другому юридическому лицу - ГКУ СО «ЦЗН Воскресенского района». Первоначально не представленные документы: эксплуатационный паспорт на наружный газопровод низкого давления Ду20, протяженностью 7 м; эксплуатационный паспорт на внутренний газопровод низкого давления Ду20, протяженностью 1 м; план локализации, ликвидации аварий, находились в эксплуатационной организации - АО «Газпром газораспределение Саратовская область» (филиал в г. Вольске), с которой заключен договор на техническое обслуживание сети газопотребления (Договор № 00304/ВЛ-АТР от 07.02.2018 года). Имело место неправильное определение субъектного состава правонарушения. Субъект вменяемого надзорным органом правонарушения:Государственное учреждение «Центр занятости населения Воскресенского района». Согласно норме пункта 93 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления» приемочная комиссия создается застройщиком. 18 ноября 2015 года Государственное учреждение «Центр занятости населения Воскресенского района» (на тот период именовалось как Государственное казенное учреждение Саратовской области «Центр занятости населения Воскресенского района») прекратило свою деятельность в результате реорганизации путем присоединения к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Вольска». ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска» в качестве правопреемника взяло на себя все обязательства правопредшественника, которые имелись у него на 18.11.2015 года. Обязательств формирования приемочной комиссии законченного строительством объекта газоснабжения не имелось, поскольку данный объект был уже введен в эксплуатацию и эксплуатировался в течение более трех лет. С эксплуатационной организацией ОАО «Саратовоблгаз» заключен договор на техническое обслуживание газопровода и газоиспользующего оборудования. По результатам проведенной проверки ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска» надзорный орган (Ростехнадзор) законность ввода в эксплуатацию объекта газоснабжения и правомерность его эксплуатации в настоящее время под сомнение не ставит и не требует вывода его из эксплуатации. Срок давности привлечения к административной ответственности истек. Приемочная комиссия завершила свою работу и прекратила свою деятельность подписанием акта 03.07.2012 года. Правонарушение не является длящимся, так как согласно пункту 99 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления» полномочия приемочной комиссии прекращаются с момента подписания акта приемки. Надзорный орган вменяет совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Административное правонарушение по статье 9.11 отнесено законодателем к главе 9 КоАП РФ - «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике». В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере энергетики (в данном случае - в газоснабжении, газопотреблении) составляет один год со дня совершения административного правонарушения,постановление по делу об административном правонарушение не может быть вынесено по истечении указанного срока. В рассматриваемом случае административное правонарушение совершено 03.07.2012 года - дата составления и подписания приемочного акта законченного строительством объекта газоснабжения и прекращения полномочий приемочной комиссии. Административное правонарушение не является длящимся,в связи с чем норма части 2 статьи 4.5 КоАП РФ не применима. Из пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Согласно норме части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, экземпляр протокола № 41/15-2018 об административном правонарушении, направленный в ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска», и экземпляр этого же протокола, направленный с материалами в Вольский районный суд, не идентичны.В экземпляре, направленном лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствует пункт 3 перечня нарушений, который присутствует в экземпляре протокола, имеющемся в материалах дела в суде. Данный факт свидетельствует о возможных признаках подлога документа. Кроме того, на момент приемки данного объекта действовали Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, утвержденные постановлением Федерального горного и промышленного надзора РФ от 18.03.2003 № 9, в соответствии с п. 3.40 которых приемка в эксплуатацию газопроводов низкого давления (подземных протяженностью до 200 м и надземных протяженностью до 500 м) могла осуществляться без участия представителя территориального органа Госгортехнадзора России. В части отсутствия эксплуатационных паспортов на наружный и внутренний газопровод низкого давления Ду-20 и плана локализации и ликвидации аварий, согласованного с техническим руководителем эксплуатационной организации, установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении указанные документы представлены в ходе проверки. В то же время административная ответственность предусмотрена не в связи с несвоевременным представлением документов, а по причине их неразработки и неприменения. Кроме того, в отношении руководителя юридического лица - директора ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска» ФИО1 мировым судьей вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения и в действиях юридического лица - ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска».

Выслушав законного представителя юридического лица ФИО1, защитника Баринова А.И., исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В вину юридическому лицу вменяются: приемка законченного строительством объекта - сети газопотребления ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска» без участия представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности, что подтверждается копией акта приемки законченного строительством объекта от 03.07.2012 г.; отсутствие документального подтверждения соответствия построенной сети газопотребления нормативным требованиям, так как акт приемки от 03.07.2012 г. не подписан представителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности; неопределение порядка и условий хранения эксплуатационной документации на сеть газопотребления ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска»; отсутствие эксплуатационных паспортов на наружный и внутренний газопроводы низкого давления Ду-20; отсутствие плана локализации и ликвидации аварий, согласованного с техническим руководителем эксплуатационной организации, осуществляющей техническое обслуживание сети газопотребления ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска».

В части отсутствия эксплуатационных паспортов на наружный и внутренний газопровод низкого давления Ду-20, плана локализации и ликвидации аварий, согласованного с техническим руководителем эксплуатационной организации, определения порядка и условий хранения эксплуатационной документации на сеть газопотребления ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска» установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении указанные документы представлены в ходе проверки. Допрошенный в судебном заседании свидетель Е. также подтвердил, что перечисленные документы во время проведения проверки ему были представлены.

В силу п. 93 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором (далее - приемочная комиссия), в состав которой входят представители:

а) застройщика;

б) строительной организации;

в) проектной организации;

г) эксплуатационной организации;

д) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

е) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора;

ж) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.

В соответствии с п. 98 приведенного выше Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии.

Согласно п. 5.1.1. ГОСТа Р 54961-2012. (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.08.2012 N 251-ст) владельцы газифицированных жилых и многоквартирных домов, общественных и административных зданий в течение всего срока эксплуатации сетей газопотребления должны иметь и хранить:

- проектную и исполнительную документацию на строительство сетей газопотребления;

- акты приемки сетей газопотребления, оформленные в соответствии с [3];

- разрешения на первичный пуск газа для ввода в эксплуатацию сетей газопотребления и акты ввода их в эксплуатацию.

При отсутствии или утрате исполнительной документации ее восстановление должно производиться визуальным осмотром, замерами, техническими обследованиями и другими методами, позволяющими получить необходимую информацию.

Часть 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусматривает, что применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

В соответствии с п. 5.2.11. ГОСТа Р 54961-2012 на введенные в эксплуатацию внутриплощадочные газопроводы, газопроводы-вводы, пункты редуцирования газа, средства ЭХЗ владельцем должны составляться эксплуатационные паспорта, содержащие их основные технические характеристики по формам. Формы эксплуатационных паспортов приведены в ГОСТ Р 54983 (приложения Г, Д, Е, Ж).

Согласно п. 5.2.2. того же ГОСТа на предприятиях и в котельных должны быть назначены специально уполномоченные лица, ответственные за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, выполняющие следующие обязанности:

- участие в рассмотрении проектной документации на реконструкцию, документации на капитальный ремонт и техническое перевооружение сетей газопотребления, приемку выполненных работ;

- участие в организации проведения производственного контроля в процессе эксплуатации опасных производственных объектов;

- контроль своевременного проведения экспертизы промышленной безопасности документации опасных производственных объектов;

- контроль своевременной проверки технического состояния и восстановления работоспособности вентиляционных систем и дымоходов;

- контроль деятельности газовой службы предприятия;

- контроль своевременного заключения договоров (при необходимости) об оказании эксплуатационными организациями услуг по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газоиспользующего оборудования;

- контроль своевременного заключения договоров об аварийно-диспетчерском обслуживании сетей газопотребления, разработка планов локализации и ликвидации аварий, а также планов взаимодействия служб предприятия с персоналом АДС эксплуатационной организации при локализации и ликвидации аварий;

- участие в организации аттестации персонала в области промышленной безопасности и работе аттестационных комиссий предприятия;

- контроль соблюдения организацией требований настоящего стандарта и [2];

- приостановка работы потенциально-аварийного газоиспользующего оборудования;

- участие в техническом расследовании причин произошедших аварий.

В силу п. 9.6. данного ГОСТа действия персонала АДС на месте аварии при аварийно-диспетчерском обслуживании сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, общественных и административных зданиях должны осуществляться в соответствии с планом локализации и ликвидации аварий, утвержденным техническим руководителем эксплуатационной организации по форме, приведенной в Приложении Х.

План локализации и ликвидации аварий должен разрабатываться для всех возможных аварий в зоне обслуживания АДС и предусматривать:

- последовательность действий персонала на месте аварии;

- мероприятия по спасению людей;

- обеспечение взаимодействия АДС с другими производственными службами эксплуатационной организации.

Согласно п. 5.2.13. данного ГОСТа порядок и условия хранения эксплуатационной документации должен устанавливаться приказом (распоряжением) руководителя организации, выполняющей работы.

Виды и/или формы эксплуатационной документации, не предусмотренной настоящим стандартом, могут устанавливаться газовыми службами предприятия и эксплуатационными организациями самостоятельно.

Административная ответственность предусмотрена не в связи с несвоевременным представлением документов, а по причине их неразработки и неприменения. Принимая во внимание, что во время проведения проверки паспорта газопроводов, план локализации и ликвидации аварий, приказ об определении порядка и условий хранения эксплуатационной документации на сеть газопотребления были представлены проверяющему должностному лицу, нельзя заключить об их отсутствии, то есть наличии события вмененных нарушений (перечисленных в п.п. 3-6 протокола).

Вменяемые в вину нарушения в части приемки законченного строительством объекта сети газопотребления без участия представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности, и отсутствия документального подтверждения соответствия построенной сети газопотребления нормативным требованиям в связи с неучастием представителя данного органа при подписании акта приемки имели место 03.07.2012 года. Как указано в п. 99 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, приведенного выше, полномочия приемочной комиссии прекращаются с момента подписания акта приемки. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за вменяемое нарушение составляет 1 год, то есть истекла на данный момент. При этом оснований полагать данное нарушение длящимся не имеется, поскольку длительное непрекращающееся невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных законом обязанностей со стороны юридического лица отсутствовало, так как приемочная комиссия прекратила своё действие подписанием акта приемки 03.07.2012 года. Следовательно, именно в эту дату имело место невыполнение предусмотренной вышеназванными правовыми актами обязанности, что свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

На момент приемки данного объекта действовали Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, утвержденные постановлением Федерального горного и промышленного надзора РФ от 18.03.2003 № 9, в соответствии с п. 3.40 которых приемка в эксплуатацию газопроводов низкого давления (подземных протяженностью до 200 м и надземных протяженностью до 500 м) могла осуществляться без участия представителя территориального органа Госгортехнадзора России.

В ходе рассмотрения административного дела в отношении руководителя юридического лица было получено заключение и.о. начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Саратовской области ФИО2, согласно которому изучением материалов дела об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении директора ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска» ФИО1 не установлено оснований для привлечения его к административной ответственности. Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Вольского района Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Вольского района Саратовской области, производство по делу в отношении директора ГКУ СО «ЦЗН г. Вольска» прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного производство по делу по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении юридического лица подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Государственного казенного учреждения Саратовской области «Центр занятости населения города Вольска» в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Черняева