дело № 5-1-34/2021
12RS0016-01-2021-0011741-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Козьмодемьянск 05 марта 2022 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении юридического лица – администрации городского округа «<адрес>», находящейся по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, б<адрес>, ОГРН №, ИНН/КПП №,
УСТАНОВИЛ:
В Горномарийский районный суд Республики Марий Эл поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации городского округа «<адрес>».
Из материалов дела и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в кабинете судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств по адресу: <адрес> Эл, <адрес> при проверке исполнения должником администрацией муниципального образования «<адрес> «<адрес>» (далее администрацией МО «<адрес> «<адрес>») постановления о совершении должником обязательных действий №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее. В производстве судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на администрацию МО «<адрес> «<адрес>» обязанности принять меры по ликвидации несанкционированных прилегающих к полигону ТБО, расположенному в 350 м северо-восточнее <адрес> Республики Марий Эл, объектов размещения бытовых отходов и в течение двух лет со дня вступления настоящего решения в законную силу провести мероприятия по разработке проекта и рекультивации земельного участка с кадастровым номером 12:02:0080101:4, расположенного в 350 м северо-восточнее <адрес> Республики Марий Эл. ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено постановление о совершении должником обязательных действий по исполнению указанного решения суда. ДД.ММ.ГГГГ должник обязан был явиться в Межрайонное отделение судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств к судебному приставу-исполнителю ФИО2 и представить документы, подтверждающие исполнение решения суда, в случае неисполнения в установленный срок требований исполнительного документа предоставить объяснения по факту неисполнения предъявленных требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. В нарушение статей 6, 14, 64, 1,2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ФЗ «Об исполнительном производстве») администрация городского округа «<адрес>» не исполнила требования постановления от ДД.ММ.ГГГГ о совершении должником обязательных действий.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств пришел к выводу, что будучи неоднократно привлеченной к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 17.15 КоАП РФ, администрация городского округа «<адрес>» допустила нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении должником требований исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о совершении должником обязательных действий от ДД.ММ.ГГГГ после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В суде защитник администрации городского округа «<адрес>» ФИО1, не согласившись с протоколом по делу об административном правонарушении, пояснил, что должником предприняты все возможные меры по исполнению решения суда, проведена экологическая экспертиза проектной документации, составлено экспертное заключение сметы на строительство, достоверности определения сметной стоимости. Подана заявка для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2022 года объекта «Рекультивация полигона бытовых и промышленных отходов, расположенного в 350 метрах северо-восточнее <адрес> Республики Марий Эл» на сумму 10624,09 тыс. руб. Определением Горномарийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ должнику предоставлена отсрочка исполнения решения Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В силу изложенных обстоятельств, учитывая отсутствие необходимых средств в бюджете муниципального образования, просит прекратить производство по настоящему делу на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Эл в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Выслушав объяснения защитника юридического лица, изучив материалы дела, приходу к следующему.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из положений ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ во взаимосвязи с ч. 2 ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что к административной ответственности может быть привлечен должник, у которого имелась объективная возможность исполнить решение суда, но он его не исполнил в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Из материалов дела следует, что решением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования Марийского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, на администрацию муниципального образования «<адрес> «<адрес>» возложены обязанности принять меры по ликвидации несанкционированных прилегающих к полигону ТБО, расположенному в 350 м северо-восточнее <адрес> Республики Марий Эл, объектов размещения бытовых отходов и в течение двух лет со дня вступления настоящего решения в законную силу провести мероприятия по разработке проекта и рекультивации земельного участка с кадастровым номером 12:02:0080101:4, расположенного в 350 м северо-восточнее <адрес> Республики Марий Эл (далее объект рекультивации).
Постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов УФССП по РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного Горномарийским районным судом Республики Марий Эл во исполнение решения от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должника администрации муниципального образования «<адрес> «<адрес>» возбуждено исполнительное производство №-ИП.
На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ переданное из <адрес> отдела судебных приставов Управления ФССП России по <адрес> Эл исполнительное производство №-ИП принято к исполнению судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по <адрес> Эл ФИО2 с присвоением нового регистрационного номера №.
В рамках исполнительного производства администрации МО «<адрес> «<адрес>» неоднократно вручались требования об исполнении требований исполнительного документа.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора.
ДД.ММ.ГГГГ старшим судебным приставом Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП по <адрес> Эл вынесено постановление в отношении администрации МО «<адрес> «<адрес>» по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и наложении штрафа за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП по <адрес> Эл администрация МО «<адрес> «<адрес>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП по <адрес> Эл изменено, действия администрации МО «<адрес> «<адрес>» переквалифицированы с ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ на ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации МО «<адрес>» «<адрес>» изменено, действия администрации переквалифицированы с части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ на часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ главе администрации городского округа «<адрес>» ФИО4 вновь вручено постановление о совершении должником исполнительных действий, содержащее предъявленное должнику требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, предписано принять меры по ликвидации несанкционированных прилегающих к полигону ТБО, расположенному в 350 м северо-восточнее <адрес> Республики Марий Эл, объектов размещения бытовых отходов, разработать проект и произвести рекультивацию данного полигона; должник предупрежден об административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа не исполнены, что защитником юридического лица не оспаривается.
Составляя ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств исходил из того, что в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) администрацией городского округа «<адрес>» требование неимущественного характера, содержащееся в исполнительном документе, не исполнено.
Вместе с тем из представленных материалов, в том числе и исполнительного документа следует, что для проведения работ по рекультивации земельного участка, на котором был расположен полигон ТБО необходимо проведение длительных организационных мероприятий по бюджетному финансированию.
Материалами дела подтверждается, что должником принимаются меры по исполнению судебного акта. Так, ликвидированы несанкционированные объекты размещения бытовых отходов, прилегающие к полигону ТБО; разработана проектная документация, которая в 2019 году прошла государственную экологическую экспертизу; объект включен в паспорт регионального проекта «Чистая страна» федерального проекта «Экология». Рекультивация по проекту предполагалась в 2020 году, однако денежные средства из федерального бюджета на реализацию регионального проекта «Чистая страна» в 2020 году не выделены. В связи с новыми требованиями к проектной документации Министерство природных ресурсов, экологии и окружающей среды Республики Марий Эл проинформировало должника о необходимости повторной государственной экологической экспертизы объекта рекультивации, для чего надо будет предварительно провести процедуры доведения лимитов бюджетных обязательств, торгов на разработку проектной документации.
Из письма администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что должником подана заявка для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2022 года объекта «Рекультивация полигона бытовых и промышленных отходов, расположенного в 350 метрах в северо-восточном направлении от <адрес> Республики Марий Эл» на сумму 10624,09 тыс. руб.
Таким образом, невозможность исполнить требование судебного пристава-исполнителя при имеющимся финансировании в установленный требованием от ДД.ММ.ГГГГ срок подтверждена материалами дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, не отвечает критериям разумности и исполнимости. Неисполнение судебного акта в данном конкретном случае обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием должника.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, деяние администрации городского округа «<адрес>» не образует состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа «<адрес>», прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Мельников С.Е.
Постановление10.03.2022