ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-368/2022 от 06.06.2022 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)

Дело № 5-1-368/2022

12RS0016-01-2022-000677-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Козьмодемьянск 06 июня 2022 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица – руководителя муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Мастеровой Н.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Марийской АССР, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, б-р Космонавтов, <адрес>, имеющею на иждивении 2 малолетних детей, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Мастерова Н.К. являясь должностным лицом, руководителем муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» находясь по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, б-р Космонавтов, <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение постановления администрации Горномарийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Горномарийского муниципального района на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) направила денежные средства в сумме 500 тысяч рублей, предусмотренные решением Собрания депутатов муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на проведение праздника «Пеледыш айо», то есть носящие целевой характер, на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУК «Горномарийский ЦКС», а не на иные цели, тем самым допустив направление средств, полученных из бюджета Горномарийского муниципального района, на цели, не соответствующие целям, определенным решением Собрания депутатов муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Мастерова Н.К. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

Административное правонарушение было выявлено в ходе проверки Горномарийской межрайонной прокуратурой Республики Марий Эл в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соблюдения бюджетного законодательства в деятельности муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района», по результатам которой в отношении Мастеровй Н.К. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В суде Мастерова Н.К. просила применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административный штраф на предупреждение, поскольку все денежные средства были направлены на проведение праздника «Пеледыш айо», который исходя и эпидемиологической обстановки состоялся в заочном формате.

В судебном заседании заместитель Горномарийского межрайонного прокурора младший советник юстиции Пономарева А.А., доводы изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ поддержала.

Выслушав объяснение лица привлекаемого к административной ответственности, прокурора, допросив свидетеля, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с постановлением администрации Горномарийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Горномарийского муниципального района субсидий из бюджета Горномарийского муниципального района на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в том числе на реализацию иных мероприятий, проводимых по решению Главы администрации Горномарийского муниципального района, администрации Горномарийского муниципального района, органа-учредителя.

В соответствии с пунктом 3 и 4 указанного Порядка субсидии на иные цели, предоставляемые учреждениям, предусматриваются решением Собрания депутатов Горномарийского муниципального района о бюджете Горномарийского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период в составе структуры расходов органа-учредителя.

Субсидии на иные цели предоставляются органом-учредителем в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу-учредителю как получателю средств бюджета Горномарийского муниципального района, на основании заключенного между органом-учредителем и учреждением соглашения о предоставлении муниципальному бюджетному или автономному учреждению Горномарийского муниципального района субсидии из бюджета Горномарийского муниципального района на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

В соответствии с пунктом 18 указанного Порядка остатки средств субсидий на иные цели, не использованные в текущем финансовом году, подлежат перечислению учреждением в доход бюджета Горномарийского муниципального района до конца финансового года.

Из материалов дела следует, что на основании решения Собрания депутатов муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в бюджет Горномарийского муниципального района на 2021 <адрес> решением предусмотрено увеличение расходов главному распорядителю бюджетных средств - Отделу культуры администрации Горномарийского муниципального района в сумме 1500,0 тысяч рублей, из них на проведение праздника «Пеледыш айо» 500 тысяч рублей.

В пояснительной записке к проекту решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Горномарийского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (ст. 212 БК РФ, ст. 60 Положения о бюджетном процессе в Горномарийском муниципальном районе) изложены обоснования предлагаемых изменений, из них на проведение культурно-досуговых мероприятий к 100-летию Горномарийского муниципального района 500 тыс. руб. с приложением предварительной сметы на организацию и проведение праздника «Пеледыш айо», проводимого по решению Главы администрации Горномарийского муниципального района.

Кроме того, в соответствии с протоколом 18 внеочередной сессии Собрания депутатов вопрос увеличения расходов на вышеуказанные цели депутатами обсуждался, рассматривался отдельно. Исходя из вышеперечисленного следует, что расходы на проведение певческого праздника «Пеледыш айо» носят целевой характер.

Между тем, соглашение между муниципальным учреждением «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» и подведомственным ему учреждением МБУК «Горномарийский ЦКС» о предоставлении субсидии из бюджета Горномарийского муниципального района на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, то есть на проведение певческого праздника «Пеледыш айо» не заключалось.

По платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с лицевого счета муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» списаны бюджетные средства в размере 100 000 руб., 400 000 руб., 125 000 руб. соответственно. Получателем указанных бюджетных средств является МБУК «Горномарийская ЦКС», назначение платежа - расходы на проведение X Межрегионального певческого праздника «Пеледыш айо».

Выделенные на проведение праздника средства в сумме 500 тысяч рублей были израсходованы МБУК «Горномарийская ЦКС», в полном объеме.

Таким образом, в нарушение постановления администрации Горномарийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ средства в сумме 500 тысяч рублей направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУК «Горномарийский ЦКС», а не на иные цели.

МБУК «Горномарийский ЦКС» израсходовало средства в сумме 500 тысяч рублей не по целевому назначению, так как X Межрегиональный певческий праздник «Пеледыш айо» в 2021 году не проводился.

Указанные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетеля ФИО6 – руководителя финансового управления администрации Горномарийского муниципального района, показавшей в судебном заседании, что соглашение между муниципальным учреждением «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» и подведомственным ему учреждением МБУК «Горномарийский ЦКС» о предоставлении МБУК «Горномарийский ЦКС» субсидии из бюджета Горномарийского муниципального района на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не заключалось. Денежные средства в сумме 500 тысяч рублей, были израсходованы МБУК «Горномарийский ЦКС» на выполнение муниципального задания а не на иные цели, то есть не на проведение праздника «Пеледыш айо», который в 2021 году не проводился.

Согласно п. 3.1. Положения о муниципальном учреждении «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района», утвержденного решением Собрания депутатов Горномарийского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, Отдел культуры возглавляет руководитель, который назначается на должность распоряжением администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район».

В силу п. 3.7 Положения о муниципальном учреждении «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» руководитель имеет право осуществлять от имени Отдела культуры банковские операции, подписывать финансовые документы, осуществлять контроль деятельности бюджетного учреждения, осуществлять иные функции и полномочия учредителя.

Распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ-рл руководителем муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» назначена Мастерова Н.К.

Таким образом, Мастерова Н.К., являясь должностным лицом, допустила направление средств, полученных из бюджета Горномарийского муниципального района, на цели, не соответствующие целям, определенным решением Собрания депутатов муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения Мастеровой Н.К. правонарушения и ее вина подтверждаются совокупностью доказательств, представленных в материалы дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением заместителя Горномарийского межрайонного прокурору Республики Маий Эл от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки; объяснением руководителя финансового управления администрации Горномарийского муниципального района ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Мастеровой Н.К. от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки соблюдения бюджетного законодательства в деятельности муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом 18 внеочередной сессии Собрания депутатов Горномарийского муниципального района седьмого созыва от ДД.ММ.ГГГГ; решением Собрания депутатов муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в бюджет Горномарийского муниципального района на 2021 г. и на плановый период 20022 и 2023 гг.; заявкой на кассовые расходы КС000929 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11 534,16 руб., заявкой на кассовые расходы КС000945 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5000 руб., заявкой на кассовые расходы КС000946 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 747 руб., заявкой на кассовые расходы КС000995 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1264,34 руб., заявкой на кассовые расходы КС000950 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 293,10 руб., заявкой на кассовые расходы КС000964 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 13880 руб., заявкой на кассовые расходы КС000963 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5000 руб., заявкой на кассовые расходы КС001035 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 48000 руб., заявкой на кассовые расходы КС001034 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 222120 руб., заявкой на кассовые расходы КС001063 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1300 руб., заявкой на кассовые расходы КС001064 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4500 руб., заявкой на кассовые расходы КС001070 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11895 руб., заявкой на кассовые расходы КС001071 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 124400 руб., заявкой на кассовые расходы КС001459 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 25000 руб., заявкой на кассовые расходы КС001120 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3960 руб., заявкой на кассовые расходы КС001411 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6000 руб., заявкой на кассовые расходы КС001407 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1644 руб., заявкой на кассовые расходы КС001408 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2781,68 руб., заявкой на кассовые расходы КС001409 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 644,85 руб., заявкой на кассовые расходы КС001457 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11711 руб., заявкой на кассовые расходы КС001188 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6000 руб., заявкой на кассовые расходы КС001346 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10000 руб.; положением о муниципальном учреждении «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением главы администрации Горномарийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Мастеровой Н.К. руководителем муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района».

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением установленных законом требований.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу руководителя муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Мастеровой Н.К. не усматривается.

Находя вину в совершении административного правонарушения доказанной, судья квалифицирует действия Мастеровой Н.К. по ст. 15.14 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ и наказание назначает с учетом характера совершенного административного правонарушения, смягчающих ответственность обстоятельств, иных заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ В рассматриваемом случае неприменимы, поскольку ни само муниципальное учреждение «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района», ни Мастерова Н.К. не относятся к числу лиц, на которых распространяются положения этой нормы.

Признаков малозначительности совершенное Мастеровой Н.К. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю необходимым назначить Мастеровой Н.К. административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст.29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – руководителя муниципального учреждения «Отдел культуры администрации Горномарийского муниципального района» Мастерову Н.К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии с которой назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, с перечислением указанной суммы согласно нижеследующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> Эл г (УФССП России по <адрес> Эл)

ИНН 1215099182, КПП 121501001, БИК 018860003,

ОКТМО: 88701000

Номер счета получателя платежа: 03 Наименование банка: Отделение - НБ <адрес> Эл Банк России//УФК по <адрес> Эл <адрес>,

Кор.счет 40

КБК 32

Наименование платежа: штраф

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, о предоставлении которых необходимо обратиться в суд, вынесший постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья Мельников С.Е.

мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление11.06.2022