Дело № 5–1-39/2019
УИД: 33RS0017-01-2019-000730-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 июня 2019 года г. Собинка
Судья Собинского городского суда Владимирской области Зайцева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Владимирская область, г. Собинка, Рабочий проспект, д.6, с участием помощника Собинского межрайонного прокурора Косолапова Е.А., дело об административном нарушении по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Разумовой С. В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, главы администрации муниципального образования Черкутинское Собинского района Владимирской области,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Собинским межрайонным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования Черкутинское Собинского района Владимирской области Разумовой С.В. на том основании, что являясь должностным лицом, ответственным за распоряжение средствами муниципального образования Черкутинское, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате труда работникам централизованной бухгалтерии из средств бюджета по целевой статье «Культура, кинематография».
При рассмотрении дела Разумова С.В., которой судьей разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого рассматривается дело, и содержание ст. 51 Конституции РФ пояснила, что данное нарушение допущено ею не умышленно и, учитывая, что в результате выплаты заработной платы работникам централизованной бухгалтерии администрации Черкутинского сельского поселения по разделу 0800 «Культура, кинематография», а не по разделу 01, не было причинено какого-либо вреда и отсутствуют какие-либо тяжкие общественно-опасные последствия, просила применить в отношении нее положения ст.2.9 КоАП РФ.
Выслушав Разумову С.В., помощника Собинского межрайонного прокурора Косолапова Е.А., просившего привлечь Разумову С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
В соответствии со ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В судебном заседании установлено, что решением Совета народных депутатов Черкутинского сельского поселения от 23.11.2016 NN «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения Черкутинского сельского поселения в сфере культуры муниципальному образованию Собинский район» с 01.01.2017 вопросы осуществления части полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организаций культуры переданы муниципальному образованию Собинский район.
Решением СНД муниципального образования Черкутинское от 19.12.2016 № 12/1 «О бюджете муниципального образования Черкутинское на 2017 г.» утверждены первоначальные бюджетные ассигнования по расходам в сумме 9186,6 тыс.руб. (с учетом уточнений решением СНД от 19.12.2018 № 12/1 - 9186,7 тыс. руб.).
Решением СНД муниципального образования Черкутинское от 20.12.2017 № 13/6 «О бюджете муниципального образования Черкутинское на 2018 г.» утверждены первоначальные бюджетные ассигнования по расходам в сумме 5 036,6 тыс. руб. (с учетом уточнений решением СНД от 20.12.2018 № 13/6 -9 364,4тыс.руб.).
Наибольший удельный вес в структуре расходов 2017 года занимают расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография» 4 792,4 тыс. руб. или 53 % от общей суммы фактических расходов 8 986,1 тыс. руб.
В структуре всех расходов 2018 года, расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография» составили 2 083,0 тыс. руб. или 22 % от общей суммы фактических расходов 9 364,4тыс. руб.
Установлено, что по разделу 0800 «Культура, кинематография» в составе «Расходов на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления...» (КБК 803 0804 9990002590 100) учитывались расходы по заработной плате работников централизованной бухгалтерии администрации Черкутинское Собинского района.
В 2017 году:
КБК 803 0804 9990002590 111 в сумме 1016,2 тыс. руб. - фонд оплаты труда учреждений.
КБК 803 0804 9990002590 119 в сумме 301,8 тыс. руб. - взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений.
В 2018 году:
КБК 803 0804 9990002590 111 в сумме 1060,0 тыс. руб. - фонд оплаты труда учреждений.
КБК 803 0804 9990002590 119 в сумме 313,6 тыс. руб. - взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений.
В соответствии с п. 3.2 раздела III Приказа Минфина РФ от 01.07.2013 № 65 н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (действовавшего в период рассматриваемых правоотношений) по подразделу 0800 «Культура, кинематография» аккумулируются расходы на предоставление услуг в этой сфере, обеспечение деятельности учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий, государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.
Поскольку муниципальным образованием Черкутинское Собинского района часть полномочий по решению вопросов местного значения по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организаций культуры передано муниципальному образованию Собинский район, в нарушение требований ст.ст. 38, 162 БК РФ формирование и исполнение расходов бюджета в 2017 г. и 2018 г. по заработной плате работников централизованной бухгалтерии администрации Черкутинское Собинского района необоснованно осуществлено по разделу 0800 «Культура, кинематография», что образовало факт нецелевого расходования бюджетных средств.
В соответствии с решением Совета народных депутатов Черкутинского Сельского поселения от 07.11.2017 № 12/1, Разумова СВ. назначена на должность главы администрации с 08.11.2017 на срок полномочий Совета народных депутатов муниципального образования Черкутинское и с ней заключен контракт.
Согласно п.п. 19, 26 п. 2.2 контракта с главой администрации Черкутинское от 07.11.2017 г. глава администрации утверждает штатное расписание администрации Черкутинское, распоряжается средствами муниципального образования, подписывает финансовые документы от имени администрации.
Совершение Разумовой С.В. административного правонарушения, кроме ее собственных объяснений, подтверждается: постановлением Собинского межрайонного прокурора от 29.05.2019 г.; решением о проведении проверки от 27.05.2019 г.; актом внеплановой проверки от 15.02.2019 г.; отчетом об исполнении бюджета на 01.01.2018 г.; отчетом об исполнении бюджета на 01.01.2019 г.; решением Совета НД МО Черкутинское от 23.11.2016 г. № 11/7; постановлением администрации Черкутинское Собинского района от 11.01.2019 г. № 2; решением Совета НД МО Черкутинское от 23.11.2016 г. № 11/8 и приложением № 1 к нему; соглашением между органом местного самоуправления поселения и органом местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части полномочий № NN от 14.12.2016 г.; договором NN от 01.01.2016 г.; штатным расписанием централизованной бухгалтерии администрации Черкутинского сельского поселения; ведомственной структурой расходов бюджета МО Черкутинское на 2017 г. и 2018 г. и иными доказательствами.
Таким образом, на основе представленных материалов дела прихожу к выводу о совершении Разумовой С.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, поскольку, как установлено при рассмотрении дела, Разумова С.В., являясь должностным лицом, ответственным за распоряжение средствами муниципального образования Черкутинское, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате труда работникам централизованной бухгалтерии из средств бюджета по целевой статье «Культура, кинематография».
Между тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, свидетельствующих об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу о малозначительности совершенного Разумовой С.В. правонарушения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
КоАП РФ не ограничивает применение статьи 2.9 и не устанавливает конкретные нормы, к которым указанная статья не может быть применена.
Оценив конкретные обстоятельства совершения Разумовой С.В. административного правонарушения, в числе которых следует отметить отсутствие каких-либо материальных последствий, прихожу к выводу, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не причинило вреда здоровью, жизни и интересам граждан и государства, не повлекло за собой иных нарушений законодательства, то есть является малозначительным, в связи с чем, считаю возможным в данном случае ограничиться устным замечанием.
Вынесение в отношении Разумовой С.В. устного замечания является в рассматриваемом случае достаточной мерой для предупреждения совершения ею новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Разумовой С. В. прекратить.
Освободить Разумову С. В. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объявить ей устное замечание.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд Владимирской области в течение 10 дней со дня его получения.
Судья С.В. Зайцева