ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-46/2018 от 18.04.2018 Собинского городского суда (Владимирская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 апреля 2018 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области (расположенного по адресу: <...>) ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица - Комитета по управлению имуществом администрации МО Собинский район, ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Собинский городской суд поступил протокол NN об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, составленный ДД.ММ.ГГГГ. главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора и государственной охраны объектов культурного наследия Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия в отношении Комитета по управлению имуществом администрации МО Собинский район (далее КУМИ администрации МО Собинский район). Согласно данному протоколу в период с 30.01.2014г. по 27.03.2018г. КУМИ администрации МО Собинский район не выполнены требования по сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия регионального значения «Здание школы» 1934 года, расположенного по адресу: <...>, предусмотренные ст. 47.2, 47.3 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, не предпринимались меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранения историко-культурной ценности объекта, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

В судебном заседании представители КУМИ администрации МО Собинский район ФИО2, ФИО3, факт совершения административного правонарушения не признали. Пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ. в администрацию МО Собинский район было направлено охранное обязательство NN на объект культурного наследия народов Российской Федерации, «Здание школы», 1934г., расположенного по адресу: <...>, включенного в государственный реестр за номером NN. Согласно п. 11 охранного обязательства предусмотрен план работ по сохранению объекта и установлены сроки выполнения. Срок разработки научно-проектной документации на проведение ремонтных работ установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией МО Собинский район во исполнение данного требования ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт NN с ООО «<данные изъяты>» по разработке проекта реставрации, стоимостью <данные изъяты> рублей, срок исполнения – 180 дней. В дальнейшем администрация приступит непосредственно к ремонтным работам, опережая график, установленный охранным обязательством. Комитет по управлению имуществом администрации Собинского района входит в структуру администрации Собинского района, осуществляет исполнительно-распорядительные функции в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. То есть КУМИ администрации МО Собинский район является не самостоятельным органом местного самоуправления, а лишь структурным подразделением администрации Собинского района. Поэтому КУМИ администрации МО Собинский район не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Главный специалист-эксперт отдела государственного надзора и государственной охраны объектов культурного наследия Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия ФИО4 в судебном заседании выразила несогласие с позицией представителя КУМИ, считала, что бездействие КУМИ администрации МО Собинский район образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. КУМИ администрации МО Собинский район является субъектом вышеуказанного правонарушения, поскольку осуществляет контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей КУМИ администрации МО Собинский район ФИО2, ФИО3, представителя государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области ФИО4, прихожу к следующему.

Часть первая ст. 7.13. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи.

Пунктом 1, 2 статьи 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 47.2, пунктом 11 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические или юридические лица, которому объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязаны в установленные охранным обязательством сроки обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия.

Пунктом 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия физические или юридические лица, которому объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Как следует из исследованных судом в ходе рассмотрения дела документов, приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГNN-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Здание школы», расположенное по адресу: <...>, включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный NN.

ДД.ММ.ГГГГ между Государственным центром по учету, использованию и реставрации памятников и пользователем в лице директора школы NN<...> заключено охранное обязательство NN на объект культурного наследия регионального значения «Здание школы».

В мае 2009 года на основании технического заключения NN от ДД.ММ.ГГГГ объект культурного наследия регионального значения – «Здание школы», 1934 г. по адресу <...>, признан небезопасным для дальнейшей эксплуатации.

Из постановления Главы МО Собинский район от ДД.ММ.ГГГГNN «О передаче муниципального имущества» следует, что по заявлению комитета по образованию администрации Собинского района и МОУ средней общеобразовательной школы NN прекращено право оперативного управления МОУ средней общеобразовательной школы NN на объект культурного наследия регионального значения «Здание школы», 1934 г., расположенный по адресу: <...>, объект на период проведения ремонта передан в муниципальную казну Собинского района.

Собственником объекта культурного наследия регионального значения – «Здания школы», 1934 г., расположенного по адресу: <...>, является МО Собинский район Владимирской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серия NN от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации NN.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия утверждено охранное обязательство с актом технического состояния на объект культурного наследия регионального значения «Здание школы», 1934 г. (<...>), из которого следует, что объект «Здание школы» 1934 г. находится в неудовлетворительном состоянии. В пункте 11 Акта содержится план на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия – «Здание школы» 1934 года, расположенного по адресу: <...>, сроки исполнения – ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Закона в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится в муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, либо не передан в безвозмездное пользование, от имени муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.

На основании ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 21 Устава Собинского района, принятого решением Совета народных депутатов Собинского района от ДД.ММ.ГГГГNN, в структуру органов местного самоуправления Собинского района входят

- Совет народных депутатов Собинского района;

- Глава Собинского района;

- Администрация Собинского района.

Изменение структуры органов местного самоуправления Собинского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав.

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Собинский район отнесено к ведению администрации Собинского района (п.п.4 п. 1 ст. 35 Устава).

На основании п.п. 1.3, 1.5, 2.1 «Положения о муниципальной казне Собинского района» (приложение NN к «Положению о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью МО Собинский район», утвержденному решением СНД МО Собинский район от ДД.ММ.ГГГГNN) муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени МО Собинский район осуществляет администрация Собинского района в лице комитета по управлению имуществом района. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, осуществляется, в том числе, контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

Согласно п. 3 ч. 6 разд. 3 «Положения о комитете по управлению имуществом администрации Собинского района», утвержденному решением СНД Собинского района от ДД.ММ.ГГГГNN, названный комитет осуществляет полномочия собственника в отношении имущества, составляющего муниципальную казну Собинского района.

Комитет по управлению имуществом является не самостоятельным органом местного самоуправления, а лишь структурным подразделением администрации Собинского района.

В связи с изложенным и исходя из буквального толкования п. 11 ст. 47.6 Закона и ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», КУМИ администрации МО Собинский район не является самостоятельным органом местного самоуправления, который осуществляет полномочия собственника имущества, обязанного исполнять требования охранного обязательства, в том числе положения ст. 47.2, 47.3, 47.6 Закона в отношении имущества, находящегося в казне.

Следовательно, КУМИ администрации МО Собинский район не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП ПФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Комитета по управлению имуществом администрации МО Собинский район подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Комитета по управлению имуществом администрации МО Собинский район прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления во Владимирский областной суд через Собинский городской суд.

Судья