ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-4/19 от 17.01.2019 Мелекесского районного суда (Ульяновская область)

дело № 5-1-4/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Ульяновская область,

<...> 17 января 2019 года

Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Арискин В.Н.,

с участием защитника индивидуального предпринимателя ФИО1 Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 – Алеева Р.Х.,

действующего на основании доверенности от 01.12.2018г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя - ФИО1 Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, (далее - ИП ФИО1 КФХ ФИО2), гражданина РФ, **.**.**** года рождения, уроженца ***, ИНН <***>, ОГРН <***>, проживающего по адресу: ***,

по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г.Димитровграде П. (<...>)

УСТАНОВИЛ:

18 декабря 2018 года 15-00 час. в ходе внеплановой документарной проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ИП ФИО1 КФХ ФИО2), проведенной на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 29.11.2018г. №001920-РП по адресу: <...> было выявлено, что со стороны ИП ФИО1 КФХ ФИО2 при производстве растительных и животных масел и жиров по адресу: <...> допускаются нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно:

1. В нарушение пункта 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» ИП ФИО1 КФХ ФИО2 не проведены дератизационные мероприятия в осенний период 2018 года.

2. В нарушение п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» на территории зернового склада и производства по изготовлению растительных масел ИП КФХ ФИО2 не проводится регулярное обследование и оценка состояния объектов.

3. В нарушение п. 3.1, п. 7.1.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ИП ФИО1 КФХ ФИО2 не разработан проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для производства по изготовлению растительных масел.

4. В нарушение п. 3.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды технологии производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, а также безопасности процесса выполнения работ в программе производственного контроля ИП КФХ ФИО2 отсутствуют.

Тем самым ИП КФХ ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Защитник Алеев Р.Х. указал на то, что ИП ФИО1 КФХ ФИО2 вину в совершении данного административного правонарушения признает полностью, просит не назначать последнему наказание в виде приостановления деятельности.

Вина ИП ФИО1 КФХ ФИО2 в совершении данного правонарушения подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:

Копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) ИП ФИО1 КФХ ФИО2 № 001920-РП от 18.12.2018 г., составленного по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в период с 05.12.2018 г. по 18.12.2018 г. на основании распоряжения врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 29.11.2018 г. № 001920-РП в отношении этого ИП, согласно которому главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г. Димитровграде П., в ходе проверки были выявлены нарушения ИП ФИО1 КФХ ФИО2 требований санитарного законодательства при осуществлении своей деятельности по производству растительных масел по адресу: <...>, а именно:

1. В нарушение пункта 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» ИП ФИО1 КФХ ФИО2 не проведены дератизационные мероприятия в осенний период 2018 года.

2. В нарушение п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» на территории зернового склада и производства по изготовлению растительных масел ИП КФХ ФИО2 не проводится регулярное обследование и оценка состояния объектов.

3. В нарушение п. 3.1, п. 7.1.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ИП ФИО1 КФХ ФИО2 не разработан проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для производства по изготовлению растительных масел.

4. В нарушение п. 3.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды технологии производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, а также безопасности процесса выполнения работ в программе производственного контроля ИП КФХ ФИО2 отсутствуют.

Из акта следует, что представитель ИП ФИО1 КФХ ФИО2 – Алеев Р.Х. был ознакомлен с актом под подпись, замечаний не высказывал, тем самым согласился с отраженными в акте этими нарушениями. (л.д. 6-7, 18-21)

Протоколом об административном правонарушении № 001920-РП от 18.12.2018 г., предписанием № 888 от 18.12.2018г., составленных главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г. Димитровграде П., согласно которым ИП КФХ ФИО2 были допущены указанные в акте проверки нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. (л.д. 3-5, 22-23)

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с п. 2.3. СП 3.5.3.3223-14 на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 3.3. СП 3.5.3.3223-14 юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;

В соответствии с п.п. 3.1., 7.1.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.

В соответствии с п. 3.6. СП 1.1.1058-01 программа (план производственного контроля составляется в произваольной форме и должна включать следующие данные: мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг.

Выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, согласно которой зарегистрировано крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является ФИО2, которое на момент обнаружения нарушений и составления вышеуказанного протокола об административном правонарушении осуществляло свою деятельность.

Нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела об административном правонарушении не установлено, и они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исходя из обстоятельств дела, характера правонарушения, смягчающего обстоятельства в виде полного признания вины представителем правонарушителя, отсутствия отягчающих обстоятельств, считаю обоснованным и справедливым назначить ИП ФИО1 КФХ ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя - Главу Крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Ульяновской области (Территориальное Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области);

Банк получателя – отделение г.Ульяновск, г.Ульяновск,

р/счет <***>, ИНН <***>,

БИК 047308001, КПП 732501001, ОКТМО 73705000,

КБК 141 1 16 28000 01 6000140

ЕИП 0100000000007304362215643, уин 14104730071900007320

Настоящее постановление может быть обжаловано через Мелекесский районный суд в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Н. Арискин