ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-5130/2021 от 05.10.2021 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Дело № 5-1-5130/2021

Постановление

05 октября 2021 года город Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области ФИО4

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «Центр юридической поддержки» ФИО1,

установил:

16.07.2021 года заместителем прокурора города Энгельса вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «Центр юридической поддержки» (далее Общество, ООО «Центр юридической поддержки») ФИО1 по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Как следует из постановления от 16.07.2021 года прокуратурой города в рамках рассмотрения обращения Саратовской региональной общественной организации «Общество любителей железных дорог» по вопросу ненадлежащего состояния объекта культурного наследия «Товарная контора, нач.ХХ в.», расположенного по адресу: <адрес>, совместно со специалистами Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что на объекте культурного наследия частично отсутствует кровельное покрытие, имеются очаги разрушения кирпичной кладки, цоколя, общее загрязнение, отслоение красочного и штукатурных слоев, доступ в здание не ограничен, здание не эксплуатируется. Собственником данного объекта является ООО «Центр юридической поддержки», руководитель которого ФИО1 не принимает меры, направленные на сохранение объекта культурного наследия.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Энгельса Саратовской области полагал вину руководителя ООО «Центр юридической поддержки» ФИО1 установленной.

В судебном заседании ФИО1 просил производство по делу прекратить, обращая внимание на то, что у него отсутствовала возможность для выполнения требований Федерального Закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», ввиду отсутствия осведомленности о том, что находящиеся в собственности ООО «Центр юридической поддержки» помещения являются объектом культурного наследия, так как охранный договор не заключался, паспорт на объект не выдавался, уведомление о принятии решения о включении объекта в реестр не направлялось, и им получено не было.

Представитель Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области по доверенности ФИО2 пояснил, что охранный договор с ООО «Центр юридической поддержки» не заключался, уведомление о принятии решения о включении объекта в реестр производилось в отношении предыдущего собственника на дату включения в реестр. Пояснить почему органом кадастрового учета в ЕРГН не отражена информация о том, что здание «Товарная контора, нач.ХХ в.», расположенное по адресу: <адрес>, является объекта культурного наследия регионального значения.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч. 1 ст. 40 того же Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Статьей 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ установлены требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с пунктами 8, 9 и 11 статьи 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа кадастрового учета уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

Собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.

Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия направляет копию решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган кадастрового учета.

Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 27 декабря 2016 года №175 в списки выявленных объектов культурного наследия включен объект «Товарная контора, нач. ХХ в.», расположенный по адресу: <адрес>.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 25 июня 2021 года в 10 часов 00 минут на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и его систематическому наблюдению от 22 июня 2021 года № 64 был произведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Товарная контора, нач. ХХ в.», расположенного по адресу: <адрес>,

В результате осмотра выявлено, что на объекте культурного наследия частично отсутствует кровельное покрытие, имеются очаги разрушения кирпичной кладки, цоколя, общее загрязнение, отслоение красочного и штукатурных слоев, доступ в здание не ограничен, здание не эксплуатируется.

Однако в материалах дела отсутствуют сведения о том, что орган охраны объектов культурного наследия уведомил об этом собственника помещения которым являлось на тот момент ОАО «Российские железные дороги», а также направил копию решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган кадастрового учета (орган регистрации прав).

Как установлено в судебном заседании ООО «Центр юридической поддержки» приобрело в собственность жилое и нежилое помещения, расположенные по адресу: <адрес>, при этом сведения о том, что данные помещения являются частью выявленного объекта культурного наследия данный договор не содержал.

Кроме того, в выписках из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14 мая 2019 года, сведения о том, что принадлежащее ООО «Центр юридической поддержки» жилое и нежилое помещения, в доме по адресу: <адрес>, являются выявленным объектом культурного наследия, отсутствуют, каких-либо ограничений (обременений) права на указанный объект не зарегистрировано.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. ст. 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. При этом использование доказательств, полученных с нарушением требований закона, не допускается.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу об отсутствии вины директора Общества ФИО1 в совершении административного правонарушения, поскольку последний не был осведомлен о том, что принадлежащие ООО «Центр юридической поддержки» помещения является частью выявленного объекта культурного наследия.

При таких обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях директора Общества ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.7, 29.9, КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Центр юридической поддержки» ФИО1, - прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья: (подпись)

Верно.

Судья: ФИО5