ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-61/17 от 14.12.2017 Майнского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 5-1-61/2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 декабря 2017 года р.п. Майна

Судья Майнского районного суда Ульяновской области Писарева Н.В., с участием представителя юридического лица – Муниципального дошкольного образовательного учреждения Майнский детский сад «Теремок» общеразвивающего вида Кураевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении юридического лица – Муниципального дошкольного образовательного учреждения Майнский детский сад «Теремок» общеразвивающего вида в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

На основании приказа руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области № *** от 6 октября 2017 года главными государственными инспекторами отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по *** в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения Майнский детский сад «Теремок» общеразвивающего вида (далее МДОУ Майнский детский сад «Теремок») по адресу осуществления деятельности: ***, ***, в период с 13 часов 18 октября 2017 года до 15 часов 15 ноября 2017 года проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены грубые нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении медицинской деятельности.

В медицинском блоке отсутствует необходимое медицинское оборудование (оснащение): секундомер, плантограф, оториноскоп с набором воронок, аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», мешок Амбу, шины пневматические, вакуумный матрас, косынка, фиксатор ключицы, воротник Шанца, гелевый охлаждающе-согревающий пакет, ширма медицинская, зонды желудочные разных размеров (нарушен пп. «а» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Необходимое медицинское оборудование (кушетка, динамометр кистевой) имеются в наличии учреждения. В нарушение пп. «б» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») документы, подтверждающие право пользования кушеткой, динамометром кистевым, отсутствуют.

В нарушение п.п. «б» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» в МДОУ Майнский детский сад «Теремок» не соблюдается установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Так, в соответствии с приказом заведующей МДОУ Майнский детский сад «Теремок» № 117б от 1 сентября 2017 года «О назначении ответственного за внутренний контроль качества и безопасность медицинской деятельности» ответственным лицом за внутренним контролем качества и безопасности медицинской деятельности по МДОУ Майнский детский сад «Теремок» назначен С.О.В. Контроль за исполнением данного приказа возложен на заведующую детским садом. В соответствии с п. 2.3 Положения о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного 12 декабря 2014 года заведующей МДОУ Майнский детский сад «Теремок», в целях повышения эффективности контрольных мероприятий и своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи проведение внутреннего контроля на первом уровне (заведующим медицинским кабинетом) осуществляется в текущем режиме (не реже, чем 1 раз в неделю). В нарушение указанных норм внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в МДОУ Майнский детский сад «Теремок» осуществлялся однажды 7 сентября 2017 года.

Согласно п. 2.6 вышеназванного Положения результаты внутреннего контроля должны регистрироваться в журналах контроля качества медицинской помощи. Такие журналы в учреждении отсутствуют.

Таким образом, МДОУ Майнский детский сад «Теремок» нарушило п.п. «а» п. 5, п.п. «б» п. 4, п.п. «б» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), приказ Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель юридического лица – заведующая МДОУ Майнский детский сад «Теремок» Кураева Т.В. не оспаривала выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в МДОУ Майнский детский сад «Теремок». По факту отсутствия медицинского оборудования суду пояснила, что учреждение принимает меры по устранению выявленных нарушений. Она неоднократно обращалась на имя Главы администрации муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области с ходатайствами о выделении денежных средств на приобретение оборудования для медицинского кабинета. Однако до настоящего времени денежные средства не выделены.

Заслушав объяснения представителя юридического лица МДОУ Майнский детский сад «Теремок», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения с 18 октября 2017 года по 15 ноября 2017 года плановой проверки в отношении МДОУ Майнский детский сад «Теремок» по адресу: ***, ***, выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

В соответствии с п.п. «а» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности является, в том числе соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями. Порядки утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти и содержат, в том числе, стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

Порядок, утвержденный приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

Приложением № 3 приказа Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» утвержден стандарт оснащения медицинского блока в организации, оказывающей медицинскую помощь несовершеннолетним.

В соответствии с п.п. «б» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе, наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

В стандарт оснащения медицинского блока, утвержденного Приложением № 3 приказа Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», входит, в том числе, наличие кушетки, динамометра кистевого. В нарушение п.п. «б» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») документы, подтверждающие право пользования кушеткой, динамометром кистевым, в МДОУ Майнский детский сад «Теремок» отсутствуют.

В соответствии с п.п. «б» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе, соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Согласно ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена административная ответственность.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 настоящего Положения.

Грубые нарушения МДОУ Майнский детский сад «Теремок» лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности нарушают права несовершеннолетних в сфере охраны их здоровья, создают угрозу жизни и здоровью детей.

Таким образом, по делу установлено, что в действиях юридического лица МДОУ Майнский детский сад «Теремок» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № *** от 15 ноября 2017 года в отношении юридического лица МДОУ Майнский детский сад «Теремок» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица ***м от 15 ноября 2017 года, Положением о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденным заведующей МДОУ Майнский детский сад «Теремок» 12 декабря 2014 года, Приказом *** от 1 сентября 2017 года о назначении ответственного по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, Актами № ***, 2 от 7 сентября 2017 года о проведении контроля оформления медицинской документации и прохождения периодического медицинского осмотра С.О.В., объяснениями представителя МДОУ Майнский детский сад «Теремок» Кураевой Т.В., которая событие административного правонарушения учреждения не оспаривает, вину признает.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания суд учитывает, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая, что при рассмотрении дела представитель МДОУ Майнский детский сад «Теремок» фактически наличие вины не оспаривал, в материалы дела не предоставлено доказательств, что ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, нахожу возможным снизить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данной статьи, до 75000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. ст. 29.10, 29.11, ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Майнский детский сад «Теремок» общеразвивающего вида виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд, через Майнский районный суд Ульяновской области.

По вступлении постановления в законную силу штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение Ульяновск г. Ульяновск, БИК 047308001, ИНН <***>, КПП 732501001, р/с <***>, УФК по Ульяновской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Ульяновской области, л/с <***>), КБК 06011690010016000140, ОКТМО 73701000.

Судья Н.В. Писарева