ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-68/19 от 18.04.2019 Балашовского районного суда (Саратовская область)

5-1-68/2019

64MS0023-01-2019-000481-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

18 апреля 2019 года город Балашов

Судья Балашовского районного суда Саратовской области Прокудин И.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием старшего помощника прокурора города Балашова ФИО4,

представителя должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Петракова П.М. - по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом заседании в помещении Балашовского районного суда

в отношении Петракова П.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, гражданина РФ, русским языком владеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> являющегося главой Балашовского муниципального района Саратовской области,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

установил:

Петраков П.М., являясь главным распорядителем бюджетных средств - главой Балашовского муниципального района, нарушил условия предоставления субсидии юридическому лицу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах:

22 ноября 2018 года, 28 января и 08 февраля 2019 года, каждый раз в рабочее время, Петраков П.М., являясь главным распорядителем бюджетных средств - главой Балашовского муниципального района Саратовской области (далее - глава БМР) и находясь в административном здании по улице Советская, 178, в нарушение п. 2.5 «Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования город Балашов Муниципальному унитарному предприятию Балашовского муниципального района Саратовской области «Благоустройство и озеленение» (далее - МУП БМР «Благоустройство и озеленение») на погашение кредиторской задолженности», утверждённого Постановлением администрации БМР № 216-п от 21 ноября 2018 года (далее - Порядок), в течение трёх дней с момента поступления заявления МУП БМР «Благоустройство и озеленение» о предоставлении субсидии не проверил его достоверность и приложенную документацию, и по ним не подготовил соответствующие заключения, а также в нарушение п.п. 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5.1 Соглашений № 1 от 22 ноября 2018 года и № 1 от 18 января 2019 года, заключенных между главой БМР и директором МУП БМР «Благоустройство и озеленение» о предоставлении из районного бюджета БМР на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашения от 22 ноября 2018 года и от 18 января 2019 года), при отсутствии: договора № 28/09 от 28 сентября 2017 года и договора № 28/09/02 от 28 сентября 2017 года заключенного МУП БМР «Благоустройство и озеленение» и ООО «Перспектива», на основании которых составлен акт сверок с последним по состоянию на 01 октября 2018 года; согласия МУП БМР «Благоустройство и озеленение» на осуществление главным распорядителем (администрацией БМР) и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка соблюдения субсидии; сведений о выполнении работ и услуг, в рамках которых образована кредиторская задолженность, платежными поручениями №,№ 1454, 1 и 5 предоставил субсидии МУП БМР «Благоустройство и озеленение» соответственно в размерах ***., ***. и ***., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель должностного лица Петракова П.М. - ФИО5 вину признал.

Проверив представленный материал и выслушав мнения участников судебного разбирательства, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как бесспорно установлено, Петраков П.М. является Главой БМР.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ руководители в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность, как должностные лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ч. 1 ст. 74, ч. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 78 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном, в том числе местной администрацией муниципального образования. Субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам предоставляются: из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

На основании Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования город Балашов МУП «Благоустройство и озеленение» на погашение кредиторской задолженности, утвержденного Постановлением администрации БМР № 216-п от 21 ноября 2018 года, с учетом внесенных изменений Постановлением администрации БМР № 4-п от 17 января 2019 года определены условия и порядок предоставления субсидии.

В соответствии с п.п. 1.2, 1.4, 2.1 - 2.6 Порядком субсидии МУП БМР «Благоустройство и озеленение» предоставляются из бюджета муниципального образования город Балашов на погашение кредиторской задолженности предприятия, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация БМР. Размер субсидии составляет ***, впоследствии увеличен до 1 300 000 руб. Субсидии предоставляются Предприятию в соответствии с утвержденной финансовым органом района типовой формой Соглашения (договора) о предоставлении субсидии. Главный распорядитель заключает с Предприятием Соглашение (договор) о предоставлении субсидии, которое должно предусматривать условия, установленные Порядком. Для получения субсидии Предприятие направляет на имя Главного распорядителя предусмотренные документы. Главный распорядитель в течение трех рабочих дней проверяет поступивший пакет документов, оценивает их достоверность и готовит соответствующее заключение. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является и в том числе несоответствие документов, представленных в соответствии с Порядком, и содержащихся в них сведений целям и условиям предоставления субсидии.

В силу п.п. 3.1, 3.1.4, 3.1.5.1 Соглашений от 22 ноября 2018 года и от 18 января 2019 года субсидии предоставляются при согласии Получателя на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. При предоставлении Получателем главному распорядителю: документов, необходимых для получения субсидии, в соответствии с приложением к настоящим соглашениям, соответствие указанных документов требованиям, установленным Порядком предоставления субсидии.

Из материалов дела усматривается, что 22 ноября 2018 года, 28 января и 08 февраля 2019 года, каждый раз в рабочее время, Петраков П.М., являясь главным распорядителем бюджетных средств - главой Балашовского муниципального района Саратовской области (далее - глава БМР) и находясь в административном здании по улице Советская, 178, в нарушение п. 2.5 «Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования город Балашов Муниципальному унитарному предприятию Балашовского муниципального района Саратовской области «Благоустройство и озеленение» (далее - МУП БМР «Благоустройство и озеленение») на погашение кредиторской задолженности», утверждённого Постановлением администрации БМР № 216-п от 21 ноября 2018 года (далее - Порядок), в течение трёх дней с момента поступления заявления МУП БМР «Благоустройство и озеленение» о предоставлении субсидии не проверил его достоверность и приложенную документацию, и по ним не подготовил соответствующие заключения, а также в нарушение п.п. 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5.1 Соглашений № 1 от 22 ноября 2018 года и № 1 от 18 января 2019 года, заключенных между главой БМР и директором МУП БМР «Благоустройство и озеленение» о предоставлении из районного бюджета БМР на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашения от 22 ноября 2018 года и от 18 января 2019 года), при отсутствии: договора № 28/09 от 28 сентября 2017 года и договора № 28/09/02 от 28 сентября 2017 года заключенного МУП БМР «Благоустройство и озеленение» и ООО «Перспектива», на основании которых составлен акт сверок с последним по состоянию на 01 октября 2018 года; согласия МУП БМР «Благоустройство и озеленение» на осуществление главным распорядителем (администрацией БМР) и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка соблюдения субсидии; сведений о выполнении работ и услуг, в рамках которых образована кредиторская задолженность, платежными поручениями №,№ 1454, 1 и 5 предоставил субсидии МУП БМР «Благоустройство и озеленение» соответственно в размерах ***, ***. и ***..

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 февраля 2019 года, согласно которому 22 ноября 2018 года, 28 января и 08 февраля 2019 года Петраков П.М., являясь главным распорядителем бюджетных средств - главой БМР, находясь по адресу: город Балашов, улица Советская, 178, в нарушение Порядка и Соглашений на основании соответствующих платежных поручений предоставил МУП БМР «Благоустройство и озеленение» на погашение кредиторской задолженности субсидии соответственно в размерах *** и ****., за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ (т. 1 л.д. 8-14);

- актом проверки соблюдения бюджетного законодательства от 11 февраля 2019 года, в котором изложены нарушения Порядка и Соглашений соответственно 22 ноября 2018 года и 18 января 2019 года при предоставлении администрацией БМР субсидии МУП БМР «Благоустройство и озеленение» на погашение кредиторской задолженности (т. 1 л.д. 15-20);

- копией решения Совета депутатов БМР СО № 15/01 от 19 мая 2017 года, которым Петраков П.М. избран на должность Главы БМР (т. 1 л.д. 26);

- копией постановления администрации БМР № 4-п от 17 января 2019 года, согласно которому в Приложение к Постановлению № 216-п от 21 ноября 2018 года внесены изменения в п. 2.1, раздела 2 «Условия и порядок предоставления субсидии», цифры «*** заменены на цифры «***т. 1 л.д. 27);

- копиями решений Совета МО город Балашов № 11/1 от 16 января 2019 года «О внесении изменений и дополнений в решение Совета МО город Балашов № 7/5 от 05 декабря 2018 года «О бюджете МО город Балашов на 2019 год» и № 5/1 от 21 ноября 2018 года «О внесении изменений и дополнений в решение Совета МО город Балашов № 60/4 от 06 декабря 2017 года «О бюджете МО город Балашов на 2018 год», согласно которым соответственно в статье 1 «Основные характеристики бюджета муниципального образования город Балашов» увеличен общий объём расходов на сумму ***, а статья 2 «Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования город Балашов на 201 года дополнена абзацем «Утвердить случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 ст. 78 БК РФ), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (т. 1 л.д. 28-32, 41-49);

- копией постановления администрации БМР № 216-п от 21 ноября 2018 года об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета МО город Балашов МУП БМР «Благоустройство и озеленение» на погашение кредиторской задолженности, с приложениями №,№ 1 и 2 (т. 1 л.д. 34-38, 39, 40);

- копией соглашения № 1 от 22 ноября 2018 года между администрацией БМР и директора МУП БМР «Благоустройство и озеленение» о предоставлении из бюджета МО город Балашов в 2018 году субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг, реализации проектов и погашение кредиторской задолженности, с приложениями (т. 1 л.д. 50-54, 55, 56);

- копией заключения МКУ МО город Балашов «Городское ЖКХ» от 21 ноября 2018 года за исх. № 125/1 о целесообразности предоставления субсидии в размере ***. (т. 1 л.д. 57);

- копией заявления МУП БМР «Благоустройство и озеленение» на имя главы БМР Петракова П.М. от 22 ноября 2018 года за исх. № 476 о предоставлении субсидии в размере *** в целях погашения кредиторской задолженности, с приложением (т. 1 л.д. 58-59, 60-75);

- копией отчёта об использовании субсидии исх. № 480/2 от 26 ноября 2018 года, с приложением (т. 1 л.д. 76, 77-86);

- копиями платежных поручений № 1454 от 22 ноября 2018 года, № 1 от 28 января 2019 года и № 5 от 08 февраля 2019 года, согласно которым МУП БМР «Благоустройство и озеленение» из бюджета МО город Балашов предоставлены субсидии в размерах соответственно *** и ***. (т. 1 л.д. 87, 88, 89);

- копией Устава БМР СО (т. 1 л.д. 90-132);

- копией соглашения № 1 от 18 января 2019 года между администрацией БМР и директора МУП БМР «Благоустройство и озеленение» о предоставлении из бюджета МО город Балашов в 2019 году субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг, реализации проектов и погашение кредиторской задолженности, с приложениями (т. 1 л.д. 133-137, 138, 139);

- копией заключения МКУ МО город Балашов «Городское ЖКХ» от 29 января 2019 года за исх. № 59 о целесообразности предоставления субсидии в размере *** (т. 1 л.д. 140-141).

- копией заявления МУП БМР «Благоустройство и озеленение» на имя главы БМР Петракова П.М. от 29 января 2019 года за исх. № 23/1 о предоставлении субсидии в размере 1 3000 000 рублей в целях погашения кредиторской задолженности, с приложением (т. 1 л.д. 142-145, 146-240).

Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств в нарушение п. 2.5 Порядка и п.п. 3.1, 3.1.4, 3.1.5.1 Соглашений от 22 ноября 2018 года и от 18 января 2019 года, при отсутствии в пакете документов от 22 ноября 2018 года за исх. № 476 договоров № 28/09/01 и № 28/09/02 от 28 сентября 2017 года, сведений о выполнении работ и услуг, в рамках которых образована кредиторская задолженность, а в пакете документов от 29 января 2019 года за исх. № 23/1 - документов, подтверждающих образование кредиторской задолженности в связи с затратами (недополученными доходами) при выполнении работ либо при предоставлении услуг, согласий МУП БМР «Благоустройство и озеленение» на осуществление главным распорядителем (администрацией БМР) и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, платежными поручениями № 1454 от 22 ноября 2018 года, № 1 от 28 января 2019 года и № 5 от 08 февраля 2019 года перечислены субсидии в МУП БМР «Благоустройство и озеленение» на погашение кредиторской задолженности соответственно в размерах ***, *** и ***

Кроме того, решение о предоставлении субсидии принято за один день до поступления в администрацию БМР заявления.

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении права, предусмотренные ст. ст. 25.1 и 25.5 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ представителю ФИО5 разъяснены, с актом проверки он также ознакомлен.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Петракова П.М. составлено и оформлено правильно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Имеющиеся доказательства дают основание сделать вывод о наличии вины должностного лица Петракова П.М., являющегося главным распорядителем бюджетных средств - главой Балашовского муниципального района, в нарушение условий предоставления субсидии юридическому лицу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оснований для иного вывода как о виновности должностного лица Петракова П.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, у суда не имеется.

В связи с этим должностное лицо Петраков П.М. подлежит административному наказанию.

При назначении административного наказания должностному лицу Петракову П.М. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, к которым относит совершение такого нарушения впервые, раскаяние лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Должностное лицо Петраков П.М. признал себя виновным в совершении административного правонарушения, что судья также учитывает при назначении наказания.

С учётом всех обстоятельств дела, считаю возможным назначить Петракову П.М. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Поскольку указанное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, то оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения Петракова П.М. от административной ответственности, как и для прекращения производства по делу по иным основаниям, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Петракова П.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу путём перечисления его на р/счет: УФК по Саратовской области (Прокуратура Саратовской области, л/с 04601103100), БИК 046311001 Банк: Отделение Саратов, расчетный счет 40101810300000010010, ЛКТМО 63701000, КБК 41511690010016000140, УИН - 0.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ.

Судья И.В. Прокудин