ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1-70/19 от 31.05.2019 Базарно-карабулакского районного суда (Саратовская область)

Дело № 5-1-70/2019

64RS0008-01-2019-000495-33

Постановление

31 мая 2019 года рабочий поселок Базарный Карабулак

Саратовская область

Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Карпачевой Т.В.,

при секретаре Логиновой М.Ю.,

с участием законного представителя юридического лица – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

лица, составившего протокол об административном правонарушении – старшего государственного инспектора Саратовского регионального отдела по газовому надзору и надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области», (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 640401001), юридический адрес: 412610, <...>,

установил:


протоколом об административном правонарушении старшего государственного инспектора Саратовского регионального отдела по газовому надзору и надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением, ФИО2 от 08 мая 2019 года в отношении юридического лица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Поводом к возбуждению настоящего дела послужил факт выявления нарушений муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области обязательных требований «Технического регламента безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870.

Установлено, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Большой Содом Саратовской области», далее МБОУ СОШ с. Большой Содом Саратовской области, эксплуатирует объект технического регулирования – сеть газопотребления, расположенную по адресу: <...>.

На основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от 04 апреля 2019 года была проведена плановая выездная проверка соблюдения МБОУ ООШ с. Большой Содом Саратовской области» требований «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», в ходе которой установлено нарушение правил пользования топливом, а именно 08 мая 2019 года в 16 часов.

Старший государственный инспектор Саратовского регионального отдела по газовому надзору и надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением, ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Просил назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности котельной.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области ФИО1, действующая на основании доверенности, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласилась. Пояснила, что в настоящее время все указанные в протоколе недостатки – устраняются, ими приняты меры по надлежащему оформлению акта приемки сети газопотребления, неоднократно направлялись ходатайства в Администрацию Базарно-Карабулакского муниципального района о выделении необходимых средств на приобретение котлов, и устранение иных нарушений, но вопрос до настоящего времени пока не решен. В содеянном раскаивается.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливно - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Субъектом данного административного правонарушения может являться организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту электрических сетей, топливно - и энергопотребляющих установок.

Вина МБОУ ООШ с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области в совершении административного правонарушения, помимо признательных показаний, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 1530-Р/СО-898-160-Ю 08 мая 2019 года, в котором указаны нарушения правил пользования топливом, обнаруженные в школе (л.д. 6-9), а именно:

1. При эксплуатации надземного газопровода не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраска), а именно нарушено изоляционное покрытие (окраска), что нарушает: подпункт е), пункта 70 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870»;

2. На сеть газораспределения отсутствует проектная и исполнительная документация, что нарушает: пункт 12 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения й газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»;

3. Отсутствует документальное подтверждение соответствия построенных (или

реконструированных) сетей газораспределения, а именно отсутствует акт приемки, законченного строительством объекта сети газораспределения, что нарушает:

пункты 12, 98 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и

газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»;

4. Отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации наружного газопровода низкого давления (проектная документация отсутствует, назначенный срок эксплуатации надземного газопровода установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось), что нарушает пункт 76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 годам № 870»;

5. Отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации внутреннего газопровода высокого давления (проектная документация отсутствует, назначенный срок эксплуатации внутреннего газопровода установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось), что нарушает: пункт 76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской

Федерации от 29 октября 2010 года № 870»;

6. Отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации внутреннего газопровода низкого давления (проектная документация отсутствует, назначенный срок эксплуатации внутреннего газопровода установить не представляется возможным, техническое диагнострфование не проводилось), что нарушает пункт 76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870»;

7. Отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации регулятора давления газа РДНК-400 (проектная документация и паспорт технического устройства отсутствует, назначенный срок эксплуатации РДНК-400 установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось) пункт 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870.

8. Отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации газовых котлов Братск-1Г- 2 шт. (проектная документация и паспорт технического устройства отсутствует, назначенный срок эксплуатации газовых котлов установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось), что нарушает: пункт 76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870»;

9. Отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации газового котла Дон-16 (проектная документация и паспорт технического устройства отсутствует, назначенный срок эксплуатации газового котла установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось), что нарушает: пункт 76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870;

10. Отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации газового котла Дон-16 (проектная документация и паспорт технического устройства отсутствует, назначенный срок эксплуатации газового котла установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось), что нарушает: пункт 76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870;

11. Отсутствует подтверждение срока безопасной эксплуатации газового электромагнитного клапана (проектная документация и паспорт технического устройства отсутствует, назначенный срок эксплуатации технического устройства установить не представляется возможным, техническое диагностирование не проводилось), что нарушает: пункт 76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870;

12. Эксплуатация технического устройства сигнализатора СЗ-2-2Д заводской номер 73991, дата выпуска 16.01.2008 осуществляется с истекшим сроком службы (согласно паспорта завода изготовителя срок службы СЗ-2-2Д 10 лет, техническое диагностирование не проводилось), что нарушает: пункт 76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870;

13. Эксплуатация технического устройства сигнализатора СЗ-1-1Д заводской номер 70194, дата выпуска 10.01.2008 осуществляется с истекшим сроком службы согласно паспорта завода изготовителя срок службы СЗ-2-2Д 10 лет, техническое диагностирование не проводилось), что нарушает: пункт 76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870.

- распоряжением о проведении плановой, выездной проверки (л.д. 11-13);

- актом проверки от 27 08 мая 2019 года № 12-898-05-19-170-П (л.д. 15-18);

-предписанием № 12-898-05-19-170-П, в котором указаны сроки устранения выявленных нарушений, а именно до 08 августа 2019 года;

- договором на техническое обслуживание систем газораспределения и газопотребления № 01008/БК-АТР, заключенного между акционерным обществом «Газпром газораспределение Саратовская область» и МБОУ «ООШ с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области (л.д. 28-29);

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МБОУ «ООШ с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области» является юридическим лицом (л.д. 21-27).

Таким образом, исследованные в судебном заседании доказательства с бесспорностью свидетельствуют о нарушении МБОУ «ООШ с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области» правил пользования топливом, а именно пунктов 12,70,76,98 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870; пункта 5.1.1 ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация».

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами и считает возможным положить в основу постановления, оценив их по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины юридического лица – МБОУ «ООШ с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области» в совершении административного правонарушения.

Таким образом, в действиях юридического лица - МБОУ «ООШ с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в

При назначении административного наказания юридическому лицу МБОУ «ООШ с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на жизнь и здоровье населения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела судом не установлено.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении МБОУ ООШ с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области к требованиям законодательства о пользовании электрической и тепловой энергией и эксплуатацией сети газопотребления, несоблюдение которых влечет угрозу жизни и здоровью людей, в том числе несовершеннолетних детей, а поэтому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не усматривается.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, статус юридического лица – является общеобразовательным муниципальным учреждением, в котором постоянно находятся люди, в том числе несовершеннолетние дети, обстоятельства смягчающие административную ответственность – принятие мер к устранению выявленных нарушений, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и полагает необходимым назначить МБОУ ООШ с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области наказание в виде приостановления деятельности сети газопотребления, расположенной по адресу: <...>.

Статьей 27.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Согласно статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Из представленных материалов следует, что фактически деятельность котельной не прекращалась, следовательно, срок административного приостановления деятельности необходимо исчислять с 15 часов 40 минут 31 мая2019 года.

Руководствуясь статьями 3.12, 9.11, 29.9.-29.11, 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:


признать юридическое лицо – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 640401001), юридический адрес: 412610, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить юридическому лицу - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 640401001), юридический адрес: 412610, <...>, административное наказание в виде приостановления деятельности (эксплуатации) сети газопотребления (котельной), расположенной по адресу: <...> на срок девяносто суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 14 часов 55 минут 31 мая 2019 года.

Разъяснить руководителю муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Большой Содом Базарно-Карабулакского района Саратовской области» право заявить ходатайство в суд о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Карпачева Т.В.