Дело 5-1-86/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
14 февраля 2017 года г. Ливны Орловской области
Судья Ливенского районного суда Орловской области Хромова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ (установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию) в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающего инженером по землеустройству и ИЖС АО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация», проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на автодороге Ливны-Навесное км <данные изъяты> м., установлен факт установки и эксплуатации рекламной конструкции, рекламных щитов размером <данные изъяты>. стабильного территориального размещения без предусмотренного законодательством разрешения на их установку и эксплуатацию, в нарушение ч.10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Ответственным за данное правонарушение является должностное лицо - инженер по землеустройству и ИЖС АО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» ФИО1
В судебное заседание ФИО1,извещенный судом надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении слушания дела не предоставил, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что вину признает.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом в разъяснениях, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах применения кодекса об административных правонарушениях», указано, что в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и тому подобное, посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особый условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. № 343.
При указанных обстоятельства, учитывая вышеприведенные правовые нормы, судья полагает возможным рассмотреть материал об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1 в его отсутствие.
Выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ- установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на правила установки рекламной конструкции, регламентированные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп.). Эти правила предусматривают получение разрешения на установку рекламной конструкции (ч. 9 - 24 ст. 19), а также необходимость соблюдения требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению (ч. 4 ст. 19).
При этом к рекламной конструкции, установка которой должна соответствовать указанным требованиям, относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе").
На основании ч. 10 ст. 19 Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Вина ФИО1, как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
актом мероприятий по контролю эксплуатационного состояния рекламных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого было установлено, что на участке <данные изъяты> сбоку от региональной автомобильной дороги Ливны-Навесное, выявлены следующие недостатки: на расстоянии <данные изъяты> справа от бровки земляного полотна региональной автомобильной дороги Ливны-Навесное до ближайшей точки горизонтальной проекции внешнего конструктивного элемента средства наружной рекламы (<данные изъяты> м от поверхности земли в месте установки до нижнего края щита, в зоне примыкания слева автодороги, ведущей к <адрес>, на двух металлических опорах углубленных в землю и закрепленных в ней, установлена и эксплуатируется односторонняя рекламная конструкция стабильного территориального размещения, в виде щита прямоугольной формы размером <данные изъяты> м. Информационным полм данная конструкция обращена в направлении г. Ливны. Рекламная конструкция размещена с нарушением требований ч. 4 ст. 19 Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", п. 13.8 ТР ТС 014/2011, п. 5.1 и п. 5.2 межгосударственного стандарта ГОСТ 33027-2014 и создает угрозу безопасности дорожного движения;
фототаблицей с изображением рекламной конструкции;
схемой места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, на которой отображено месторасположение рекламной конструкции;
сообщением Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ Департаментом разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости по адресам: <адрес> не осуществлялась; соответствующие заявления в Департамент не поступали;
сообщением Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому информация, указанная на вышеуказанной конструкции является рекламной и к ней применимы требования законодательства РФ о рекламе;
фотографиями конструкции, на которой содержится информация, рекламного характера;
сообщением администрации Ливенского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Администрацией Ливенского района не выдавалось разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных по адресам: <адрес>
сообщением КУ ОО «договора, технические условия, согласования на размещение рекламных конструкций на участке автомобильной дороги Ливны-Навесное с <данные изъяты> не выдавались;
объяснениями ФИО3, начальника юридического отдела АО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация», согласно которым руководителем организации ФИО1 было поручено установить баннеры с рекламной информацией организации при получении соответствующего разрешения, однако, ФИО1 этого не сделал, а разместил баннеры по своей инициативе в районе км. <данные изъяты> автодороги Ливны-Навесное;
должностной инструкцией инженера по землеустройству и ИЖС, согласно которой в должностные обязанности входит: введение работ по размещению и обслуживанию рекламных конструкций и информационных указателей на площадках корпорации (п. 2.6 должностной инструкции);
трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 был принят на работу в АО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» в должности инженера по землеустройству и ИЖС;
объяснениями ФИО1, согласно которым ФИО1 в начале ноября 2016 г. установил рекламные конструкции в районе км. <данные изъяты> автодороги Ливны-Навесное без получения соответствующего разрешения на размещение рекламных конструкций;
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут на автодороге Ливны-Навесное км <данные изъяты> м., установлен факт установки и эксплуатации ФИО1 рекламной конструкции, рекламных щитов размером 2,2м.х1,5м. стабильного территориального размещения без предусмотренного законодательством разрешения на их установку и эксплуатацию, в нарушение ч.10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
показаниями лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО4, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут на автодороге Ливны-Навесное км <данные изъяты> м., им был установлен факт установки и эксплуатации рекламной конструкции, рекламных щитов размером 2,2м.х1,5м. стабильного территориального размещения без предусмотренного законодательством разрешения на их установку и эксплуатацию, в нарушение ч.10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». В ходе расследования было установлено лицо, ответственное за данное правонарушение инженер по землеустройству и ИЖС АО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» ФИО1, который свою вину признал.
Оценив вышеизложенные доказательства в их совокупности, суд находит вину ФИО1, как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Суд в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, по делу не установлено.
При назначении наказания ФИО1 суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер и общественную опасность совершенного последним административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и назначает ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать инженера по землеустройству и ИЖС Акционерного общества «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Орловской области (МО «Ливенский», л/с №), ИНН №, КПП №, р/с №, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, КБК №, БИК №, ОКТМО №, УИН №.
Взыскатель: ГИБДД МО МВД РФ «Ливенский», адрес: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Ливенский районный суд Орловской области в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья