Дело № 5-1-92/2019
64RS0015-01-2019-000877-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 октября 2019 года город Ершов
Судья Ершовского районного суда Саратовской области Спирина Е.П.,
при помощнике судьи Сидоркиной О.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица Кунаевой Ирины Серкалиевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. <адрес>, руководителя муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Ершовского муниципального района», проживающей по адресу: <адрес>, ранее не приласкавшаяся к административной ответственности,
установил:
Должностное лицо - руководитель муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Ершовского муниципального района» Кунаева И.С. совершила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором ((соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основаниемпредоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Так, в ходе проведения контрольного мероприятия, проведенного счетной палатой Саратовской области 08.08.2019, установлено, что в 2018 году численность штатных работников, привлекаемых для осуществления отдельных государственных полномочий в ЕМР на осуществлении полномочий по организации предоставления питания, составляла 1 штатная единица - один работник Учреждения.
С 01.01.2018 по 31.03.2018 данные обязанности были возложены на ведущего бухгалтера ФИО9 (приказ о приеме от 10.02.2016 № 10, трудовой договор от 10.02.2016 № 105), с 01.04.2018 по 31.12.2018 - на ведущего бухгалтера ФИО10 (приказ от 02.04.2018 № 21, трудовой договор от 02.04.2018 №115).
Согласно должностной инструкции ведущего бухгалтера в её обязанности входит: ведение учета продуктов питания по школам ЕМР, аналитический учет продуктов питания в оборотной ведомости по нефинансовым активам, проверка правильности оформления и таксировки меню-требования на выдачу продуктов питания и арифметически ф.0504202, выверка взаимных расчетов с поставщиками за поставленные товары (продукты питания), контроль числа довольствующихся по образовательным учреждениям по меню-требованию с данными посещаемости детей, инвентаризация нефинансовых активов по образовательным учреждениям. Учреждением в составе расходов на обеспечение деятельности работника, исполняющего переданные государственные полномочия по организации предоставления питания, были учтены следующие расходы на обеспечение рабочего места:
- платежным поручением от 28.11.2018 № 39227 в адрес Индивидуального предпринимателя ФИО1 произведена оплата в сумме 4590,15 рублей (назначение платежа: 706 0709 4300077300 244 340 03603040240 000) лс 700026751 сч. 8880003533 от 14.11.2018 дог.б/н от 14.11.2018 за линолеум МУ ЦБ, в том числе НДС 18 % - 700,19 рублей.
Согласно пункту 1 «Предмет договора» Договора купли-продажи от 14.11.2018 б/н (далее - Договор) ИП ФИО14 как Продавец, обязался передать Учреждению, как Покупателю, товар, а Учреждение обязалось принять товар и оплатить его стоимость на условиях Договора. Подпунктом 1.2. пункта 1 Договора определено наименование товара «Линолеум согласно счету». Документы, которые обязан предоставить Продавец: счет, накладную. Согласно подпункту 3.1.-3.3. пункта 3 Договора общая стоимость составляла 4590,15 рублей.
Договор подписан со стороны Покупателя руководителем Учреждения Кунаевой И.С. Согласно Универсального передаточного документа от 30.11.2018 № 34034925: товар - Линолеум Таркетт Спринт Про Сахара 3, Зм, единица измерения кв.м; цена за единицу измерения 365,25 рублей, стоимость товаров, без НДС - 3889,96 рублей, НДС (18 %) - 700,19 рублей. Стоимость товаров с налогом всего - 4590,15 рублей; был получен представителем учреждения ФИО11
Оплата товара по Договору была осуществлена Учреждением за счет средств, выделенных по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд». Согласно Акту о списании материальных запасов от 22.11.2018 линолеум был заменен силами работников Учреждения при проведении текущего ремонта помещений в кабинете № 1 Администрации. Данные расходы отнесены к целевой статье 07 09 43 0 00 77300 «Осуществление государственных полномочий по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся » согласно решению Районного собрания Ершовского муниципального района Саратовской области от 15.12.2017 № 63-361 «О бюджете Ершовского муниципального района Саратовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Решение о бюджете ЕМР на 2018 год). Оплата по Договору произведена Учреждением за счет средств субвенции, полученной бюджетом ЕМР из областного бюджета.
При проведении осмотра 11.06.2019 с целью подтверждения факта наличия материальных ценностей установлено следующее: Администрация располагается в нежилом 3-х этажном здании административного назначении, расположенном по адресу: Саратовская область, г.Ершов, ул.Интернациональная, д.7. Здание находится в собственности ЕМР (свидетельство о государственной регистрации права от 10.09.2007 № 64 АБ № 594960). На 1 этаже в правом крыле здания располагается Учреждение. Работники Учреждения размещены в семи кабинетах. В кабинете, под номером «1» расположен отдел экономики. В помещении площадью около 9 кв.м расположены рабочие места 2 работников, офисная мебель, компьютерная техника, имеется напольное покрытие - линолеумом светло-коричневого цвета с абстрактным рисунком.
При сопоставлении не установлено визуальных отличий образца в кабинете № 1 здания Администрации с данными каталога производителя напольных покрытий Tarkett коллекция SprintProSahara 3.
Приобретение строительных (отделочных) материалов, в частности линолеума, не входит в состав расходов по обеспечению рабочего места работника, исполняющего переданные государственные полномочия по обеспечению деятельности по организации предоставления питания;
- платежным поручением от 25.10.2018 № 34889 в адрес Индивидуального предпринимателя ФИО3 Cepгеевича произведена оплата в сумме 13000,00 рублей (назначение платежа: 706 0709 4300077300 244 340 02603040240 ООО) лс 700026751 сч 3X0008290 (час-но) от 08.10.18 дог. 3X03563 от 08.10.18 канцтовары МУ ЦБ, Без НДС).
Согласно пункту 1 «Предмет договора» Договора купли-продажи от 08.10.2018 № 3X03563 (далее - Договор № 3X03563) ИП ФИО3, как Продавец обязался передать Учреждению, как Покупателю, товар, а Учреждение обязалось принять товар и оплатить его стоимость на условиях Договора № 3X03563. Подпунктом 1.1. пункта 1 Договора № 3X03563 определена обязанность Поставщика принять на себя обязательство передать в собственность Покупателю товары, ассортимент, количество и цена которого будет указана в соответствующих счетах, спецификациях.... Согласно подпунктам 3.4.-3.5. пункта 3 Договора № 3X03563 цена составила 17650,43 рублей.
Договор № 3X03563 со стороны Покупателя подписан руководителем Учреждения Кунаевой И.С.
По товарной накладной от 08.10.2018 № 3X00003825 получен товар (ручки, клей, батарейка, папка-скоросшиватель, скобы, маркер, чайник, часы и др.) на общую сумму 17650,43 рублей (при оплате за счет средств представленной субвенции были исключены следующие позиции (порядковый номер № 3 на сумму 77,5 рублей, № 22 - 253 рубля, № 25 - 2300 рубля, № 26 - 292 рубля, № 27 - 27,93 рубля, № 28 - 1700 рублей).
Товар получен руководителем Учреждения Кунаевой И.С.
Оплата товара была осуществлена Учреждением за счет средств, выделенных по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд». Данные расходы отнесены к целевой статье 07 09 43 0 00 77300 «Осуществление государственных полномочий по организации предоставления питания отдельным категориямобучающихся » согласно Решению о бюджете ЕМР на 2018. Оплата поДоговору № 3X03563 произведена Учреждением за счет средств субвенции, полученной бюджетом ЕМР из областного бюджета.
По пункту 29 товарной накладной приобретен 4aftHHK/Galaxy/GL0319/металл/1,8 л/1800 Вт/серебристый/черный/скрытый нагревательный элемент - 2 шт., цена 710,00 рублей, сумма (без НДС) - 1420,00 рублей. В соответствии с Общероссийский классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, чайник относится по коду 330.28.29 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки».
По пункту 30 товарной накладной приобретены Часы настенные/круглые/коричневые/29см х29 см Камелия/Герб/пластик/механизм кварц. - 2 шт., цена - 690,00 рублей, сумма (без НДС) - 1380,00 руб. и батарея пальчиковая/GP/AA/Ultra/Alkaline - 1 шт., цена - 70 руб., сумма (без НДС) - 70 руб.
В соответствии с Общероссийским классификатором оснойньщ фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, часы настенные относятся к коду 330.26.52.14 «Часы, не предназначенные для ношения на себе или с собой, с часовым механизмом для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой; будильники и настенные часы; часы прочие».
Таким образом, Учреждением приобретён и оплачен товар - чайники (бытовая техника) и часы настенные с батареей (хозяйственный инвентарь, предмет декора) общей стоимостью 2870,00 рублей, не связанные с обеспечением рабочего места работника, исполняющего переданные государственные полномочия по обеспечению деятельности по организации предоставления питания;
- платежным поручением от 09.11.2018 № 37385 в адрес Индивидуального предпринимателя ФИО3 произведена оплата в сумме 14623,73 рублей (назначение платежа: 706 0709 4300077300 244 340 02603040240 000) лс 700026751 сч 3X00008748 от 23.10.18 дог. 3X03725 от 03.10.18 запчасти для ПК МУ ЦБ, Без НДС).
Согласно пункту 1 «Предмет договора» Договора купли-продажи от 08.10.2018 № 3X03725 (далее - Договор № 3X03725) ИП ФИО3, как Продавец, обязался передать Учреждению, как Покупателю, товар, а Учреждение обязалось принять товар и оплатить его стоимость на условиях Договора № 3X03725. Ассортимент, количество и цена товара будет указана в соответствующих счетах, спецификациях.... Согласно Спецификации к Договору № 3X03725 определен следующий перечень товаров: Процессор/IntelCeleron, Вентилятор/для Socket, Накопитель SSD, Салазки, Материнская плата/MSI, Модуль памяти DDR4, клавиатура Sven, блок питания, кабель 5м. Согласно подпунктам 3.4.-3.5. пункта 3 Договора № 3X03725 цена Договора № 3X03725 составила 18822,00 рублей.
Договор № 3X03725 подписан со стороны Покупателя руководителем Учреждения Кунаевой И.С.
Согласно счету на оплату от 23.10.2018 № 3X00008748 оплачен товар согласно спецификации к Договору № 3X03725. Оплата товара по Договору № 3X03725 была осуществлена Учреждением за счет средств, выделенных по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд». Данные расходы отнесены к целевой статье 07 09 43 0 00 77300 «Осуществление государственных полномочий по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся » согласно Решению о бюджете ЕМР на 2018 год.
Оплата по Договору № 3X03725 произведена Учреждением за счет средств субвенции, полученной бюджетом ЕМР из областного бюджета.
Согласно инвентарным карточкам учета основных средств рабочее место работника, осуществляющего реализацию переданных государственных полномочий по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся, оснащено следующей оргтехникой: компьютер LCD 17 (инвентарный номер 1272), состоящий из.монитораDELL и блока АТТО, дата ввода в эксплуатацию - 31.12.2009, первоначальная стоимость - 20584,00 рублей, модернизация техники и изменение ее первоначальной стоимости согласно данных бухгалтерского учета не осуществлялось;многофункциональное устройство (далее - МФУ) HPLaserJetMl 120 MFP (инвентарный № 421), дата ввода в эксплуатацию - 31.08.2008, первоначальная стоимость - 5196,00 рублей.
Согласно Акту о списании материальных запасов от 22.03.2018 из приобретенных комплектующих установлено к компьютеру работника, осуществляющего реализацию государственных полномочий по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся, - клавиатура стоимостью 365,00 рублей, кабель USB 5 м стоимостью 886,00 рублей.
Иные комплектующие, оплаченные по счету от 23.10.2018 № 3X00008748, не были переданы работнику, осуществляющему государственные полномочия по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся.
Согласно пояснению главного бухгалтера Учреждения ФИО12 модернизация вышеуказанной техники не производилась.
Таким образом, Учреждением приобретён и оплачен товар стоимостью 13373,73 рублей (14623,73-365-886), не предназначенный и не использованный для обеспечения рабочего места работника, осуществляющего переданные государственные полномочия по обеспечению деятельности по организации предоставления питания.
В судебное заседание Кунаева И.С. не явилась, представил заявление о рассмотрении материала в его отсутствие, с признанием вины в полном объеме, просила назначить наказание в минимальном размере.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 10 Закона Саратовской области от 27.09.2011 № 125-ЗСО «О Счётной палате Саратовской области», пунктом 2.9 Плана работы Счётной палаты Саратовской области на 2019 год была проведена проверка использования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета бюджету Ершовского муниципального района Саратовской области за 2018 год, в ходе которого проверялись распорядительные, бухгалтерские и иные документы, содержащие данные о деятельности объектов проверки (должностных лиц) по использованию межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Саратовской области местному бюджету Ершовского муниципального района Саратовской области (далее - ЕМР).
Закон Саратовской области от 12.12.2011 № 190-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и частичному финансированию расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (далее - Закон № 190-ЗСО) регулирует отношения по полномочиям по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и частичному финансированию расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Согласно статье 6 Закона № 190-ЗСО расходы на обеспечение деятельности штатных работников включают в себя расходы на обеспечение рабочего места (приобретение мебели, канцелярских товаров, оргтехники, программного обеспечения), оплату услуг связи, расходных материалов, справочной официальной литературы и печатной продукции, услуг в области информационных технологий, оплату стоимости обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, командировочные расходы и другие расходы, непосредственно связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, и предусматриваются на один финансовый год исходя из норматива 20 тысяч рублей на одного штатного работника.
В 2018 году численность штатных работников, привлекаемых для осуществления отдельных государственных полномочий в ЕМР на осуществлении полномочий по организации предоставления питания, составляла 1 штатная единица - один работник Учреждения.
С 01.01.2018 по 31.03.2018 данные обязанности были возложены на ведущего бухгалтера ФИО9 (приказ о приеме от 10.02.2016 № 10, трудовой договор от 10.02.2016 № 105), с 01.04.2018 по 31.12.2018 - на ведущего бухгалтера ФИО10 (приказ от 02.04.2018 № 21, трудовой договор от 02.04.2018 №115).
Согласно должностной инструкции ведущего бухгалтера в её обязанности входит: ведение учета продуктов питания по школам ЕМР, аналитический учет продуктов питания в оборотной ведомости по нефинансовым активам, проверка правильности оформления и таксировки меню-требования на выдачу продуктов питания и арифметически ф.0504202, выверка взаимных расчетов с поставщиками за поставленные товары (продукты питания), контроль числа довольствующихся по образовательным учреждениям по меню-требованию с данными посещаемости детей, инвентаризация нефинансовых активов по образовательным учреждениям.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно пункту 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главы 30 Бюджетного кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункту 3 статьи 306.4 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вразмере средств, использованных не по целевому назначению.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Вина должностного лица Кунаевой И.С. в инкриминируемом ей правонарушении доказана материалами дела.
Согласно выписке из распоряжения администрации Ершовского МО № 57 от 12.03.2015, Кунаева И.С. назначена с 12 марта 2015 года на должность руководителя МУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Ершовского муниципального района».
Актом по результатам контрольного мероприятия Счетной палаты Саратовской области от 08.08.2019 установлены нарушения, вмененные Кунаевой И.Св протоколе об административном правонарушении № 36 от 17.09.2019.
Согласно договору купли-продажи от 14.11.2018 между ИП ФИО1 и МУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Ершовского МР Саратовской области» в лице руководителя Кунаевой И.С. был заключен договор на поставку линолеума согласно счету на сумму 4 590 рублей 15 копеек.
Из счета № 88800043533 от 14.11.2018, платежного поручения № 39227 от 28.11.2018 видно, что данная сумма была оплачена.
Согласно договору поставки № 3Х03725 от 23 октября 2018 между ИП ФИО3 и МУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Ершовского МР Саратовской области» в лице руководителя Кунаевой И.С. был заключен договор на поставку товара, количество и цена которого будет указана в соответствующих счетах, сертификации, накладных на сумму 18 822 рубля 00 копеек.
Из сертификации № 3Х03725 от 23 октября 2018 года, счета на оплату № 3Х00008748 от 23.10.2018, платежного поручения № 37385 от 09.11.2018 видно, что данная сумма была оплачена.
Согласно договору поставки № 3Х03563 от 08 октября 2018 между ИП ФИО3 и МУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Ершовского МР Саратовской области» в лице руководителя Кунаевой И.С. был заключен договор на поставку товара, количество и цена которого будет указана в соответствующих счетах, сертификации, накладных на сумму 17 650 рублей 43 копейки.
Из товарной накладной от 08.10.2018, платежного поручения № 13 000 от 25.10.2018 видно, что данная сумма была оплачена.
При этом полученный по договорам товар был оплачен за счет средств субвенции, полученной бюджетом ЕМР из областного бюджета.
Указанные доказательства суд признает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, согласующимися между собой и достаточными в своей совокупности, в связи, с чем принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности Кунаевой И.С. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Оценив такие доказательства, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья квалифицирует действия Кунаевой И.С. по ст.15.14 КоАП РФ как нецелевой использование бюджетных средств.
При этом в материалах дела отсутствуют сведения о наличии в действиях Кунаевой И.С. уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено, также не установлены обстоятельства для применения ст. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, заключается в нецелевом использовании бюджетных средств (если такое действие не содержит уголовно- наказуемого деяния). При этом, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку состав административного правонарушения является формальным.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а нарушении законодательства РФ о бюджете, что малозначительным быть не может, поскольку это нарушение Закона.
Также санкция ст. 15.14 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на исполнение Бюджета РФ, что также свидетельствует об отсутствии признаков малозначительности деяния.
То есть, допущенное нецелевое использование бюджетных средств существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, поэтому производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ (в связи с малозначительностью) не подлежит.
При назначении наказания суд, в силу требований ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного должностного лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, которым является признание вины в совершении правонарушения, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного и исходя из санкции ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить Кунаевой И.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
должностное лицо Кунаеву Ирину Серкалиевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 6450033110, КПП 645501001, УФК по Саратовской области (Счетная палата Саратовской области), р/с 40101810300000010010, Банк получателя: Отделение Саратов, БИК 046311001, ОКТМО 63701000, КД 032 1 16 18020 02 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) (данный код отражается в налоговой строке в поле «104» платежного поручения).
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок такое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Ершовский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Саратовский областной суд через Ершовский районный суд Саратовской области.
Судья Е.П. Спирина