Дзержинский районный суд г. Волгограда Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Дзержинский районный суд г. Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №5-10/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«26» января 2012 года г. Волгоград
Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Лимякина И.Н. рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении государственного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер №1» по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой Дзержинского района г. Волгограда на основании задания прокуратуры Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № с привлечением государственного инспектора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 проведена выездная проверка исполнения ГУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер№1» зарегистрированного по адресу: , законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации газификаторов - кислородных установок.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Дзержинского района г.Волгограда Винокуровой И.В в отношении государственного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер №1» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, по факту нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В судебном заседании представитель ГУЗ «ВОКОД №1» ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года факт совершения административного правонарушения не отрицала, при этом просила суд назначить минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Помощник прокурора Дзержинского района г.Волгограда Белолуцкая Ю.Ю., просила суд признать ГУЗ «ВОКОД №1» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа.
Выслушав помощника прокурора Дзержинского района г.Волгограда Белолуцкую Ю.Ю., представителя ГУЗ «ВОКОД №1» ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей установлено, что в ГУЗ «ВОКОД №1» отсутствует лицензия на осуществление вида деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, что является нарушением п. 12 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 2, ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Кроме того размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имущества других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте по договору № 13400-49/10 ВСС от 19.11.2010 года заключенного между ГУЗ «ВОКОД №1» и ООО «Страховая компания «Согласие», не соответствует установленным пи.2, и. «а» ч.2 ст. 15 ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
ГУЗ «ВОКОД №1» не обеспечено проведение подготовки и аттестации персонала обслуживающего технологические трубопроводы, транспортирующие кислород на площадке кислородно-газификационной станции но «Правилам устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 г. № 80 (далее - Правила), что является нарушением п. 9.1.2 Правил, ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116 -ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не обучен и не аттестован эксплуатационный персонал по ПБ 11-544-03, что является нарушением п.4.3 Правил безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха, утвержденных Постановлением Госгортехнадзоа России от 24.04.2003 г. №24, ч.1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, что является нарушением п.2 ст. К) ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Работники опасного производственного объекта не обучены действиям в случае аварии или инцидента па опасном производственном объекте, что является нарушением п.4 ст. 10 ФЗ от 21.07.1997 г. №116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Также, проведенной проверкой установлено, что план локализации аварий и инцидентов на OПО не соответствует требованиям нормативных документов, что является нарушением п.1.9, 1.10, 1.11, 1.15, 120, 1.21, 1.24, 2.6, 2.10. 2.15, 2.17, 2.18, 3.5 РД 09-536-03 «Методические указания о порядке разработки плана локализации и » ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах», утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18.04.2003 г. №14, ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Отсутствует техническая и эксплуатационная документация па технологические трубопроводы, транспортирующие кислород на площадке организации. Проектной организацией не определены расчетный срок службы, категории и группы трубопроводов, транспортирующие кислород на площадке организации, что является нарушением пп. 9.1.1, 9.1.3, 9.1.5, 9.1.6, 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 г. № 80, ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Совокупность представленных доказательств подтверждает наличие в действиях государственного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер №1» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания юриди_ческому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущест_венное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административным органом ГУЗ «ВОКОД №1» вменено нарушение части 1 ст.9.1. КоАП РФ.
Санкция указанной нормы предусматривает наложение на юриди_ческих лиц административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или админи_стративное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, т.е. альтернативное наказание.
На основании изложенного, суд полагает необходимым, назначить государственному учреждению здравоохранения «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер №1» (ГУЗ «ВОКОД №1») административное наказание в виде штрафа в размере, соответствующем нижнему пределу санкции ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер №1» (ГУЗ «ВОКОД №1») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере ( двести тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Федеральный судья подпись И.Н.Лимякина
Копия верна
Федеральный судья И.Н.Лимякина