Дело № 5 - 1000 4.12.2013 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
с участием ФИО1 и.о. заведующей детским учреждением
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: <...> административное дело в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 287» г. Перми, находящегося по <адрес> по ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л а:
7.10.2013г. в отношении МАДОУ «Детский сад № 287» г. Перми был составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что учреждением ведется образовательная деятельность по <адрес> без лицензии, срок действия которой истек ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований ст. 12 федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4.05.2011г., ст. 91 федерального закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. В действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.
В суде представитель юридического лица вину признала, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ. произошло присоединение к детскому саду № 287, детского сада №. Оба корпуса детского учреждения ДД.ММ.ГГГГ., ни разу не ремонтировались. С момента объединения принимались меры по устранению предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора с целью получения заключений для получения лицензий. В начале года Госпожнадзором проведено обследование зданий и замечаний не выявлено. В связи с изменением требований норм пожарной безопасности, они снова вызвали специалистов для обследования, в ДД.ММ.ГГГГ. надеются получить заключение, но возможно будет оно отрицательное. От управления Роспотребнадзора они не могут получить положительное заключение, т.к. для устранений нарушений, указанных в предписании Роспотребнадзора, требуется для детского учреждения -ФИО2-. по корпусу <адрес>, -ФИО3-. по корпусу <адрес> в ценах 2012г. Своими силами они часть нарушений устранили в ДД.ММ.ГГГГ. за счет выделенных 3 млн. руб., что позволило вновь открыть корпус по <адрес>, т.к. там деятельность была приостановлена из-за аварийной ситуации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На 2013г. денежных средств департаментом образования не выделялось, на 2014г. планируется выделить -ФИО3- на оба корпуса, поэтому они намерены приводить в порядок здания, надеются получить лицензию. В настоящее время детское учреждение посещает 350 детей, организованы 4 ясельных группы.
Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:
Статья 91 ч.1 федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (в редакции от 23.07.2013г.) «Об образовании» предусматривает, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Ч.2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как видно из протокола об административном правонарушении (л.д.3-6), списка учреждений, оказывающих образовательную деятельность (л.д.16-20) устава МАДОУ, постановления администрации г. Перми о выделении денежных средств №, информации об устранении нарушений по предписаниям надзорных органов, объяснений представителя юридического лица, МАДОУ «Детский сад № 287» г. Перми оказывает образовательную деятельность по <адрес> без лицензии на образовательную деятельность.
На основании изложенного считаю, что факт совершения юридическим лицом нарушения требований ст. 91 ФЗ Российской Федерации «Об образовании» нашел свое подтверждение.
Поэтому считаю, что юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности, но только за период 3 месяца со дня обнаружения правонарушения, а именно: за осуществление образовательной деятельности без лицензии за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., т.к. за остальной период срок давности для привлечения к административной ответственности на день рассмотрения протокола истек. Поэтому в остальной части производство по делу подлежит прекращению на основании требований ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП Российской Федерации.
Действия юридического лица за указанный период должны быть квалифицированы ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.
При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, им принимались меры в течение 2011 - 2013г. на получение денежных средств от учредителя для устранения нарушений требований норм пожарной безопасности и СанПиН, которые являются препятствием для получения лицензии, но по независящим от учреждения причинам, они не были получены в полном объеме для устранения требований СанПиН. Поэтому считаю необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 287» г. Перми (ИНН №, ОГРН № дата записи ДД.ММ.ГГГГ.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Прекратить производство по делу в отношении МАДОУ «Детский сад № 287» г. Перми в части осуществления образовательной деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.
Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: