ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1000/20 от 11.08.2020 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

61RS0019-01-2020-003693-35

Дело № 5-1000/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«11» августа 2020 года г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Рыбакова М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП Мурадян ФИО8, <дата> года рождения, уроженец Армения г. Аштарак, ИНН 6150105207909, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, по ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Определением № 7,8,9 от 02.03.2020 в отношении ИП Мурадян В.А. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования за период с 10.09.2019 г. по 27.02.2020 г. 22.06.2020 старшим госналогинспектором Тупикиной О.С., в отношении ИП Мурадян В.А. составлен протокол об административном правонарушении № 84, в котором действия ИП Мурадян В.А. квалифицированы по ч. 3 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в рамках контрольных мероприятий установлено следующее. ИП Мурадян В. А. является плательщиком ЕНВД. В заявлениях о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от 06.03.2013 г. ИП Мурадяном ФИО10 ИНН 615010520709 заявлен вид деятельности: «Розничная торговля (площадь торгового места превышает 5 квадратных метров)», адрес осуществления деятельности: 346421, <адрес>, ул. ФИО4 Отчетность по факту осуществления деятельности по заявленному адресу индивидуальный предприниматель представляет своевременно. Фактически ИП Мурадян В. А. осуществляет розничную торговлю товарами продовольственной группы (овощи, фрукты) в торговых точках, расположенных по адресам: 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, пр-кт. Баклановский, ул. Г. Петровой; 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, пр-кт. Баклановский, 99; 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, пр-кт. Ермака, 44, ТЦ «Арбат»; 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Московская, 25Б. Данные адреса индивидуальным предпринимателем Мурадяном ФИО11 не заявлены, отчетность по данным адресам осуществления деятельности не представляется. Согласно сведениям, содержащимся в информационном ресурсе налоговых органов, за ИП Мурадяном ФИО12 не зарегистрирована контрольно-кассовая техника. В рамках контрольных мероприятий сформирован и отправлен запрос от 02.03.2020 г. № 13593 о предоставлении сведений о движении денежных средств за период с 10.09.2019 г. по 27.02.2020 г. по расчетному счету , открытому в ПАО Сбербанк России (далее по тексту - Банк). У ИП Мурадяна В.А. запрошены сведения о выручке при осуществлении расчетов (наличных и безналичных), полученной за реализацию товаров по вышеуказанным адресам, а также правоустанавливающие документы на все объекты торговли. Согласно выписке банка о движении денежных средств по счету за период с 10.09.2019 г. по 27.02.2020 г. по договору эквайринга при осуществлении безналичных расчетов за реализацию товаров по всем адресам осуществления деятельности общая сумма поступившей безналичной выручки составила 2 621 476 руб. 04 коп., в том числе по адресам: 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, пр-кт. Баклановский / ул. Г. Петровой с использованием терминала № 211000027998 поступило 427 385.61 рублей; 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, пр-кт. Баклановский, 99 с использованием терминала № 211000028002 поступило 704 534.43 рублей; 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, пр-кт. Ермака, 44, ТЦ «Арбат» с использованием терминала № 211000027205 поступило 777 346.13 рублей; 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Московская, 25Б с использованием терминала № 211000028001 поступило 712 209.87 рублей. В период проведения контрольных мероприятий ИП Мурадян В. А. не представил запрашиваемых документов. В связи с чем, установить суммы наличной выручки полученной ИП Марадяном В. А. за проверяемый период, не представилось возможным. Ранее ИП Мурадян В. А. постановлениями от 18.03.2020 г. № 43, № 44 и № 45 привлекался административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей по каждому постановлению. Данные постановления получены индивидуальным предпринимателем лично 18.03.2020 г., вступили в законную силу 31.03.2020 г. Вышеуказанные постановления исполнены, штрафы оплачены в полном объеме 17.04.2020 г.. Таким образом, в ходе административных расследований выявлено повторное совершение ИП Мурадян В.А. административного правонарушения установленного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, при этом сумма без применения контрольно-кассовой техники составила в совокупности более одного миллиона рублей.

В судебное заседании ИП Мурадян В.А. не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представители МИФНС № 13 по РО Васильева Н.Н., Тупикина О.С. в судебном заседании пояснили, что вина ИП Мурадян В.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена и доказана в полном объеме.

Исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, также влет за собой административную ответственность.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2005 № 222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы.

Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Статьей 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 года 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» установлено, что под контрольно-кассовой техникой принимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании п. 6 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

Пунктом 1 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ определено, что контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом).

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, ИП Мурадян В.А. является плательщиком ЕНВД, вид деятельности: «Розничная торговля (площадь торгового места превышает 5 квадратных метров)», адрес осуществления деятельности: 346421. Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Ященко А.А.

За ИП Мурадяном В.А. зарегистрирована контрольно-кассовая техника.

В рамках контрольных мероприятий установлен факт осуществления ИП Мурадян В. А. безналичных расчетов за реализацию товаров с использованием терминалов по всем адресам осуществления деятельности на общую сумму 2 621 476 руб.

Ранее ИП Мурадян В. А. постановлениями от 18.03.2020 г. № 43. № 44 и № 45 привлекался административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей по каждому постановлению.

Таким образом, установлена повторность совершения ИП Мурадян В.А. правонарушения в виде неприменения ККТ, где сумма расчета без применения ККТ в совокупности составила более одного миллиона рублей.

Вина ИП Мурадян В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 84 от 22.06.2020; постановлением о назначении административного наказания № 43 от 18.03.2020г., № 44 от 18.03.2020г., №45 от 18.03.2020г.; определением № 7 от 02.03.2020г., № 8 от 02.03.2020г., № 9 от 02.03.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ИП Мурадян В.А.

Доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение ИП Мурадян В.А. требований по соблюдения законодательства о ККТ, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не доверять им оснований не имеется.

Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях ИП Мурадян В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При назначении наказания учитывает характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об АП).

Решая вопрос о размере и виде наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушения, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное, финансовое положение привлекаемого лица, признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, поскольку выявленное административное правонарушении причиняет существенный вред охраняемым общественным правоотношениям в сфере торговли и финансов, правилам государственной разрешительной системы, полагаю законным и обоснованным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 30 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать ИП Мурадян ФИО13, <дата> года рождения, ИНН 6150105207909, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Мурадян ФИО14 по адресам:

-346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, пр-кт. Баклановский, ул. Г. Петровой;

346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, пр-кт. Баклановский, 99;

346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, пр-кт. Ермака, 44, ТЦ «Арбат».

- 346400. Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Московская, 25Б, сроком на 30 (десять) суток.

- 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Московская, 2 5Б

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Начальнику Новочеркасского городского отдела УФССП по РО поставить суд письменно в известность об исполнении постановления.

Разъяснить ИП Мурадян В.А., что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.

Судья: М.И. Рыбакова