ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1002/19 от 01.08.2019 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-1002/2019г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Апшеронск 01 августа 2019 года

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Якименко Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - главы администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончарова Сергея Олеговича

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях Гончарова Сергея Олеговича, ...

У С Т А Н О В И Л:

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Апшеронский район с 17 июня по 12 июля 2019 года проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств на реализацию мероприятий муниципальной программы Тверского сельского поселения Апшеронского района «Поддержка дорожного хозяйства», в том числе аудит в сфере закупок», по результатам которого 18 июля 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого в действиях должностного лица - главы Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончарова С.О. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.07.2019 года, в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете). Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования. Советом Тверского сельского поселения Апшеронского района в целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации 25.10.2013 принято решение № 159 «О создании муниципального дорожного фонда Тверского сельского поселения Апшеронского района и утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Тверского сельского поселения Апшеронского района». Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (пункт 1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утверждена классификация, которая устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды. Платежным поручением от 04.04.2018 года администрацией Тверского сельского поселения Апшеронского района за счет средств муниципального дорожного фонда Тверского сельского поселения Апшеронского района оплачено возмещение судебных расходов на оплату услуг представителей в размере 14 601,29 руб. согласно исполнительному листу от 14.03.2018 ФС по делу А13-638/2017 от 07.03.2018 года. Данные расходы не соответствуют целям создания муниципального дорожного фонда. Таким образом, допущено нецелевое использование средств муниципального дорожного фонда в размере 14 601,29 руб. В 2018 году должность главы Тверского сельского поселения Апшеронского района замещал Гончаров С.О. (решение Совета Тверского сельского поселения Апшеронского района от 19.09.2014 «О вступлении в должность главы Тверского сельского поселения Апшеронского района»). В соответствии со статьей 30 устава Тверского сельского поселения Апшеронского района, принятого решением Совета Тверского сельского поселения Апшеронского района от 08.05.2018 , глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии со статьей 31 устава поселения глава поселения в пределах своих полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края. В соответствии со статьей 8 устава поселения к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Своими действиями должностное лицо - глава администрации Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончаров С.О. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, т.е. нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Представитель контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район Гаркунова И.А. в судебном заседании подтвердила указанные в протоколе об административном правонарушении от 18.07.2019 года нарушения.

Гончаров С.О. в судебном заседании свою вину признал полностью, в содеянном раскаялся.

Выслушав объяснения Гончарова С.О., исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что событие административного правонарушения имело место, вина Гончарова С.О. установлена в полном объеме и подтверждается материалами дела, а именно: распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район от 05.06.2019 ; актом проверки от 09.07.2019; уставом Тверского сельского поселения Апшеронского района поселения; решением Совета Тверского сельского поселения Апшеронского района от 25.10.2013 ; копией платежного поручения от 04.04.2018 ; копией исполнительного листа по делу № А13-638/2017 от 07.03.2018 года; соглашением от 20.04.2012 ; решением от 19.09.2014 года ; уведомлением (извещением) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Действия Гончарова С.О. правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Следует учитывать статус физического лица, служебное и должностное положение, род занятий, состояние здоровья.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Как установлено в ходе судебного заседания срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, а также конкретные обстоятельства дела.

С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым привлечь Гончарова С.О. к административной ответственности в виде административного штрафа, так как считает, что именно таковая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательно-предупредительной цели наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо - главу Тверского сельского поселения Апшеронского района Гончарова Сергея Олеговича виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф перечислить на следующие реквизиты: ИНН 2325017699, КПП 232501001, ОКТМО 03605101, Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (администрация Апшеронского городского поселения Апшеронского района л/сч 04183005650), Наименование банка: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, Расчётный счёт № 40101810300000010013 БИК 040349001, КБК 910 116 18050 13 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушения бюджетного законодательства (в части бюджетов городских поселений)».

Разъяснить Гончарову С.О., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки административного наказания. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, лицо, подвергнутое административному наказанию, вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке либо рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания. Копия квитанции об оплате штрафа должна быть предъявлена лицом, привлеченным к административной ответственности, в Апшеронский районный суд Краснодарского края.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья