Дело №5-1002/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п.Мари-Турек 21 февраля 2018 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Курбанова Л.Р.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <данные изъяты> ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» ФИО1 ИО1,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы, в отношении
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» (ОГРН <***>, ИНН <***>), юридический адрес и адрес местонахождения: Республика Марий Эл, <...>,
УСТАНОВИЛ:
ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» не исполнило предписание об устранении выявленных нарушений от 17 января 2017 года №4, выданное <данные изъяты> культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО2
В судебном заседании <данные изъяты> ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» ФИО1 ИО1 вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме, пояснил, что учредителем образовательного учреждения является Министерство образования и науки Республики Марий Эл. Имущество, находящееся в пользовании ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат», является собственностью Республики Марий Эл. ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» осуществляет свою финансовую деятельность на основании лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых ежегодно Министерством образования и науки Республики Марий Эл. Он, как <данные изъяты> образовательного учреждения, с 2014 года ежегодно обращался в Министерство образования и науки Республики Марий Эл с заявками о предоставлении финансовых средств для разработки научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, однако, финансовые средства выделены не были. ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» в настоящее время находится в тяжелом финансовом положении. Кредиторская задолженность ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» по состоянию на 01 января 2018 года составляет более <данные изъяты> рублей. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью.
Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, <данные изъяты> управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО3 на судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о чем в деле имеется подтверждение, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, указывая о возможности в отношении ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» применения ст.2.9 КоАП РФ с учетом того, что предписание Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл не исполнено ввиду отсутствия финансирования и административное правонарушение совершено впервые.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа, составившего протокол об административном правонарушении.
Выслушав доводы представителя ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» ФИО1 ИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно части 18 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).
Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» должностные лица органов охраны объектов культурного наследия наделены правом проведения проверок объектов культурного наследия, земельных участков в зонах охраны таких объектов, а также привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 31 января 2018 года, составленному <данные изъяты> управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО3, ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» не исполнило подп.1 п.1 предписания об устранении выявленных нарушений от 17 января 2017 года №4, выданного <данные изъяты> культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО2, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в пользовании ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» находится объект культурного наследия регионального значения «Нартасский совхоз-техникум, 1930-е гг.» (учебный корпус №1 и учебный корпус №2 (производственные мастерские)), расположенный по адресу: Республика Марий Эл, <...>, принятый на государственную охрану постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2007 года №162 «О мерах по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Марий Эл».
В ходе проведенной в период с 26 мая по 24 июня 2014 года плановой выездной проверки в отношении ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» должностными лицами Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. По результатам проверки 24 июня 2014 года ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» выдано предписание №9 об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» предписывалось в срок до 01 декабря 2016 года выполнить на объекте культурного наследия «Нартасский совхоз техникум, 1930-е гг.» научно-проектную документацию по его сохранению, как объекта культурного наследия.
В период с 14 декабря 2016 года по 17 января 2017 года в отношении ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл проведена внеплановая документарная проверка выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 24 июня 2014 года №9, в ходе которой должностными лицами Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл выявлен факт невыполнения указанного предписания и выдано новое предписание об устранении выявленных нарушений №4 от 17 января 2017 года: ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» предписывалось в срок до 01 декабря 2017 года выполнить на объекте культурного наследия «Нартасский совхоз техникум, 1930-е гг.» научно-проектную документацию по его сохранению, как объекта культурного наследия.
В период с 14 декабря 2017 года по 18 января 2018 года в отношении ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл вновь проведена внеплановая документарная проверка выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 17 января 2017 года №4, в ходе которой выявлен факт невыполнения указанного предписания, то есть ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» научно-проектная документация по сохранению объекта культурного наследия в установленный срок до 01 декабря 2017 года не разработана.
Таким образом, в действиях ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.18. ст.19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Вместе с тем, в судебном заседании также установлено, что согласно Уставу ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» является государственным бюджетным образовательным учреждением, некоммерческой организацией, план финансово-хозяйственной деятельности учреждения утверждается учредителем – Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
<данные изъяты> ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» ФИО1 ИО1 в связи с внесенными Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл предписаниями в адрес Министерства образования и науки Республики Марий Эл в 2014, 2017 и 2018 годах направлены заявки на выделение финансирования для разработки научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия «Нартасский совхоз-техникум, 1930-е годы», что подтверждается письмами от июля 2014 года, 31 января 2017 года и 29 января 2018 года.
Из сведений о выделенных лимитах бюджетных обязательств за 2015, 2016, 2017, 2018 годы, плана финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности следует, что Министерством образования и науки Республики Марий Эл финансирование на разработку научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия «Нартасский совхоз-техникум, 1930-е годы» ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» не выделялось.
Согласно информационному письму по состоянию на 01 января 2018 года кредиторская задолженность ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат» составляет <данные изъяты> рубль.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу п.2 ч.1.1. ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, несмотря на то, что действия, совершенные ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат», формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, выразившегося в неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений от 17 января 2017 года №4, выданного <данные изъяты> культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО2 а также то, что совершенное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья приходит к выводу о малозначительности совершенного ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» правонарушения. При этом судья также учитывает то, что ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» привлекается к административной ответственности впервые, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, доказательств иного в материалах дела об административном правонарушении не представлено.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ, с объявлением ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» прекратить.
Освободить ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» от административной ответственности по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ГБОУ Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Л.Р.Курбанова