Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Чертыгашева, 80, каб. № 218
Дело № 5-1003/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 30 июня 2016 г.
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.
При секретаре Лозинской А.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 <данные изъяты> проживающей по адресу: <...> о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Индивидуальный предприниматель ФИО1, осуществляя предпринимательскую деятельность по оказанию оздоровительных услуг по плаванию в детском оздоровительном центре с бассейном, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выразившееся в нарушении требований санитарного законодательства.
В судебном заседании ФИО1 вину не признала.
Защитник ФИО1 – Кузнецов Т.А. пояснил, что протокол составлен необоснованно, не имелось законных оснований для проверки, которая согласно закону осуществляется по обращению граждан или согласно установленному графику. Имеется экспертное заключение Центра гигиены и эпидемиологии г. Черногорска, что помещение, качество воды, микроклимат, освещение, условия проживания соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, имеются сертификаты, подтверждающие безопасность конструкционных материалов, из которых выполнены стены и дно ванн водного объекта, уровень влажности и загазованности соответствует нормативам. Гигиенические требования не нарушаются. Вентиляция в помещении автономная, что подтверждается ответом ООО ЖЭК «Эстет». Деятельность индивидуального предпринимателя ФИО1 не подлежит приостановлению деятельности, поскольку имеется протокол общего собрания жильцов многоквартирного дома, в котором указано, что все жильцы дали согласие на размещение в цокольном этаже дома детского оздоровительного центра. Отсутствуют претензии со стороны заявителя. Выведена отдельная система вентиляции, получено заявления от лица, подавшего заявление в Роспотребнадзор, что она не имеет претензий к деятельности ФИО1 Устранены основания для обращения граждан в орган Роспотребнадзора. Деятельность ФИО1 сходна с деятельностью других схожих центров в г. Абакане. СНИПы допускают размещение в цокольных и подвальных этажах детских водных оздоровительных центров. Кроме того в цокольных этажах размещается множество учреждений. Считает, что предприниматель ФИО1 не подлежит к привлечению ответственности т.к. это повлечет к негативным последствиям в отношении детей, которые посещают это центр.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РХ ФИО2, действующая по служебному удостоверению, пояснила, что Основанием проведения проверки явилось заявление жителя дома, которая жаловалась, что в доме, в котором она живет, появился запах хлора из-за бассейна. Проводилась проверка, при замерах запаха хлора выявлено не было, так как ИП ФИО1 не включила вентилятор. Помещения такого типа как у ИП ФИО1, не может располагаться в многоквартирном жилом доме, так как должна быть автономная вентиляция, которой не имеется. Когда ИП ФИО1 включает свою вентиляцию, в квартирах появляется запах. Кроме того, данное помещение арендуется, в договоре аренды от 29.07.2015 г. указано, что помещение арендуется под офис, хотя в действительности там располагается бассейн, что также является нарушением. В Санитарных правилах указано, что детские учреждения недопустимо размещать в подвальных и цокольных помещениях. ИП ФИО1 нет санэпидзаключения Управления Роспотребнадзора, данное помещение не соответствует нормам. Существование объекта несет угрозу для проживания людей в данном доме. Основанием для обращения в суд явилось не только отсутствие вентиляции, но и то, что ФИО1 не получено санитарно-эпидемиологическое заключение. Размещение подобных объектов в подвальных и цокольных этажах запрещено санитарными и строительными нормами. Ванны не соответствуют нормам санитарных правил. Все эти нарушения являются неустранимыми. Без их устранения нельзя работать. Данные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. В доме в цокольном этаже не могут размещаться такие ванны. Настаивает на вынесении наказания в виде приостановления деятельности, исходя из тех нарушений, которые указаны в протоколе об административном правонарушении. Имеется запрет санитарных строительных правил на размещение подобных объектов в многоквартирных жилых домах.
Допрошенная в качестве свидетеля <данные изъяты> С.А. пояснила, что сейчас в квартире имеется слабый запах хлора. В данный момент её это не беспокоит, так как она закрыла вентиляцию, в квартире постоянно открыты окна.
Выслушав участвующих в судебных заседаниях лиц, допросив свидетеля, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 23 Федерального Закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока, отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 24 указанного выше закона, при эксплуатации общественных помещений должны осуществляться санитарно противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия быта и отдыха, индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или эксплуатацию здания, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных работ нарушаются санитарные правила.
Пунктом 1, 2, 3 ст. 18 указанного закона установлено, что водные объекты
используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правил и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно п.п. 4.8, 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляции общественных помещений, не имеющих вредных выбросов, которая должна быть оборудована с учетом п. 2.22. СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»: для залов ванн бассейнов, залов для подготовительных занятий, помещений насосно-фильтровальной, хлораторной и озонаторной необходимо предусматривать самостоятельные системы приточной и вытяжной вентиляции. Пульты для включения систем вентиляции, обслуживающих хлораторную и озонаторную, должны быть вне
помещений, где они расположены. Шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1м.
В силу п. 1.5 СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества", ввод в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных плавательных бассейнов, а также подвергшихся перепланировке или переоборудованию, допускается при наличии положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Согласно п.2.2 указанного СанПиН, плавательные бассейны со вспомогательными помещениями для их обслуживания могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, а также быть пристроенными (или встроенными) в здания гражданского назначения в соответствии с действующими строительными нормами и правилами: Свод правил Здания жилые многоквартирные актуализированная редакция СП 54.13330.2011 п. 4.11. В цокольном и подвальном этажах жилых зданий не допускается размещать помещения для хранения, переработки и использования в различных установках и устройствах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных газов, взрывчатых веществ; помещения для пребывания детей; кинотеатры, конференц-залы и другие зальные помещения с числом мест более 50, сауны, а также лечебно-профилактические учреждения. При размещении в этих этажах других помещений следует также учитывать ограничения, установленные в 4.10 настоящего документа и в приложении Д СНиП 31-06; СП 31-113-2004. Бассейны для плавания, п.3.9. Ванны для оздоровительного плавания, купания, общеразвивающих упражнений и игр в воде, а также для обучения не умеющих плавать, со вспомогательными помещениями для их обслуживания, могут проектироваться в отдельно стоящих зданиях, входить в состав зданий спортивных бассейнов, а также быть пристроенными или встроенными в общественные здания в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
Пунктом п.2.11 данного СанПин установлено, что для покрытия обходных дорожек, стен и дна ванн должны использоваться материалы, устойчивые к применяемым реагентам и дезинфектантам и позволяющие проводить качественную механическую чистку и дезинфекцию, с учетом п. 1.4 настоящих Санитарных правил: Реагенты и дезинфицирующие средства, а также конструкционные и отделочные материалы допускаются к использованию только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного восстановленном порядке, (С 01.07.2010 выдача санитарно-эпидемиологических заключений на товары (продукцию) не производится в связи с вступлением в силу Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), согласно которым на товары (продукцию), включенные в раздел II Единого перечня, выдается свидетельство о государственной регистрации, подтверждающее безопасность продукции).
В ходе проверки г. Абакане, <адрес>, 24.03.2016 г. в 13 час. 40 мин., 06.04.2016 г. в 10 час.50 мин., 11.04.2016 в 11 часов 10 мин при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по заявлению от 09.03.2016 г. вх. № 1-46/150, которая осуществляет свою предпринимательскую деятельность по оказанию оздоровительных услуг по плаванию в детском оздоровительном центре с бассейном, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: 1) не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии
водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения
оздоровительных целях; 2) в детском оздоровительном центре отсутствует автономная вытяжная
вентиляция. Документы, подтверждающие наличие автономной вентиляции не представлены; Вытяжной воздуховод от помещения детского оздоровительного центра выведен в общую вытяжную шахту многоквартирного жилого дома, в которую от каждого помещения выведена индивидуальная вентиляция; 3) отдельная шахта автономной вытяжной вентиляции от детского оздоровительного центра отсутствует; 4) не представлено заключение органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; 5) детский оздоровительный центр располагается в цокольном этаже многоквартирного жилого дома. Ванны для оздоровительного плавания и купания детей имеют глубину более 0,6 м: высота одной ванны составляет 1,2 м, второй 0,75 м, что является нарушением СанПиН 2.1.2..1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» таблица № 1 примечание №1 - Глубина бассейнов для детей до 7 лет должна быть не более 0,6 м; 6) на момент проверки не представлены документы, подтверждающие
безопасность конструкционных материалов, из которых выполнены стены и дно ванн водного
объекта.
13.04.2016 г. по факту выявленных нарушений в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Событие правонарушения подтверждается обращением жильцов дома в Управление Роспотребнадзора, показаниями допрошенной в качестве свидетеля ФИО3, а также следующими имеющимися в материалах дела доказательствами:
-протоколом осмотра от 24.03.2016 г. детского оздоровительного центра по адресу: <адрес>
-протоколами осмотра от 06.04.2016 г., 11.04.2016 г.;
- актом осмотра от 25.03.2016 г.;
-договором аренды;
-свидетельством о государственной регистрации права;
-сообщением директора Автономного учреждения РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия»;
-фотоматериалом, пр.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Нарушение ИП ФИО1 требований Федерального Закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 2.1.2.1188-03, вопреки утверждению ФИО1 и её защитника, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, оснований полагать, что отсутствует событие и состав инкриминируемого индивидуальному предпринимателю административного правонарушения, не имеется.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установленные по делу фактические обстоятельства, свидетельствуют о том, что ФИО1 допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, выразившееся в нарушении требований санитарного законодательства.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 по данному делу не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, исходя из положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6.4 и ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья А.В. Зарубин
Штраф подлежит уплате:
получатель УФК по РХ (Управление Роспотребнадзора по РХ)
расчетный счет <***>, ИНН <***>, КПП 190101001
Банк получателя ГРКЦ НБ РХ г. Абакан, БИК 049514001, ОКТМО 95701000,
Код 141 116 280 00016000 140
Копию постановления получил, мне разъяснена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ об ответственности в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в силу.
«_____»____________ 2016 г. _______________ / ____________________ /
Справка: в соответствии со ст.29.11 КоАП РФ резолютивная часть оглашена 30.06.2016 г., мотивированная часть постановления изготовлена 04.07.2016 г.