ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1005/2013 от 30.12.2013 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

  Дело № 5-1005/2013

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 г.Пермь Пермского края 30.12.2013 года

 Судья Свердловского районного суда г.Перми Щербинина Ф.Х.,

 при секретаре Серебрениковой Н.И.

 с участием лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ-, <данные изъяты>, привлеченной к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 У С Т А Н О В И Л:

 ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела федерального контроля качества образования и государственной аккредитации Гособрнадзора Пермского края ФИО установлено, что -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ- ФИО2 допущено ведение указанным учреждением с ДД.ММ.ГГГГ образовательной деятельности по <адрес> в отсутствие лицензии на право ведения образовательной деятельности. Срок действия лицензии на право ведения образовательной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, должностным лицом ФИО2 нарушены п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 В судебном заседании ФИО1 пояснила, что с протоколом согласна, пояснила, что вопрос лицензирования связан с финансированием со стороны Департамента образования, в настоящее время документы на получение лицензии находятся на стадии согласования.

 Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, выразившегося в бездействии в виде допущения осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), установлена.

 Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в результате рассмотрения письма начальника отдела образования Свердловского района Департамента образования администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ № «О направлении документов» и объяснения -ДОЛЖНОСТЬ- ФИО1 установлено, что -ОРГАНИЗАЦИЯ- с ДД.ММ.ГГГГ ведется образовательная деятельность по <адрес> отсутствие лицензии на право ведения образовательной деятельности (л.д. 2-3). Срок действия лицензии на право ведения образовательной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер №, истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

 В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования

 Статья 91 ч. 1 федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 (в редакции от 23.07.2013) «Об образовании» предусматривает, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

 Ст. 19.20 ч. 1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Статья 2.1 ч. 1 КоАП Российской Федерации гласит, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ст. 2.4 КоАП Российской Федерации, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Как видно из протокола об административном правонарушении (л.д. 2-4), сообщения от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений ФИО1(л.д. 7), -ОРГАНИЗАЦИЯ- оказывает образовательную деятельность по <адрес> без лицензии на образовательную деятельность Факт совершения нарушения требований ст. 91 ФЗ Российской Федерации «Об образовании» нашел свое подтверждение.

 Действия ФИО1 следует квалифицировать по ст. 19.20 ч. 1 КоАП Российской Федерации, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

 При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, необходимо учесть, что ФИО1 в течение 2012 – 2013 годов принимались меры, направленные на получение денежных средств от учредителя для устранения нарушений требований норм пожарной безопасности и СанПиН, которые являются препятствием для получения лицензии, но по независящим от нее причинам, они не были получены в полном объеме. Учитывая характер совершенного правонарушения, поведение должностного лица во время совершения правонарушения, раскаяние в совершении правонарушения, судья считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, п.п. 2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

 П О С Т А Н О В И Л:

 Признать должностное лицо - -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ- ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

 Постановление в срок 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд.

 Судья Ф.Х.Щербинина