ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1005/2023 от 14.11.2023 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1005/2023

УИД: 60RS0001-01-2023-008233-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 ноября 2023 года <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Артамонов Г.В., при секретаре Иванове Л.В., рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

09 мая 2023 года в 07 часов 00минут на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни по адресу: Псковская область, Пыталовский район, дер. Уболенка по направлению на въезд в Российскую Федерацию из Германии прибыло транспортное средство марки «», , под управлением ФИО1

ФИО1 оформил пассажирскую таможенную декларацию от 09.05.2023, в которой указал сведения о себе и перемещаемом иностранном транспортном средстве, которую предъявил должностному лицу таможенного органа. В пассажирской таможенной декларации и при устном опросе о наличии перевозимых в автомобиле товарах, подлежащих письменному декларированию, в отношении которых применяются запреты или ограничения не заявил.

В результате таможенного досмотра установлено, что в транспортном средстве марки «», , среди личных вещей перемещается товар, не заявленный таможенному органу, представляющий собой квадрокоптер DJI б/у, серого цвета, оснащенный видеокамерой, слотом для карты памяти. В комплекте имеются 2 аккумулятора, расположенных в блоке хранения аккумуляторных батарей, пульт управления, электрические кабеля для подключения, черная сумка с отсеками для комплектующих. Маркировка на квадрокоптере: «DJI ULTRA LIGHT 249 G MADE IN CHINA MODEL: MT2PD». Пульт управления выполнен из серого цвета, маркировка на товаре: «dji model RC231 MADE IN CHINA». Блок аккумуляторных батарей выполнен из серого пластика, маркировка на товаре: «DJI MINI 2 TWO-WAY CHARGING HUB MODEL CHX161 MADE IN CHINA». Весь товар упакован в сумку, на сумке имеется маркировка «DJI». Количество наименований – 1 комплект. Общий вес товара – 1.30 кг.

ФИО1 не представил документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а именно не представил заключение (разрешительный документ) на ввоз радиоэлектронного средства.

По факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также неисполнению обязанностей по соблюдению запретов и ограничений в отношении ФИО1 составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ.

ФИО1, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Представитель Псковской таможни ФИО2 полагала, что вина ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 КоАП РФ, является доказанной и подтвержденной материалами дела.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ наступает за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

За несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, наступает административная ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

К «запретам и ограничениям» в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС относятся меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор), меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором и (или) законодательством государств-членов.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» утверждены Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, и Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, а также Положения, устанавливающие порядок подтверждения соблюдения запретов и ограничений, в том числе при ввозе и вывозе товаров физическими лицами для личного пользования.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. №30 «О мерах нетарифного регулирования» утверждены Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, и Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, а также Положения, устанавливающие порядок подтверждения соблюдения запретов и ограничений, в том числе при ввозе и вывозе товаров, включенных в каждый раздел Перечней, физическими лицами для личного пользования.

В соответствиями с пунктом 4 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30, ввоз радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств осуществляется при наличии лицензии или заключения (разрешительного документа), либо при наличии сведений о том, что радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства включены в единый реестр (при наличии регистрационного номера в едином реестре).

В разделе 2.16. Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза поименованы 2. радиоэлектронные средства различного применения для передачи или приема голоса, изображения, данных и (или) других видов информации (код ТН ВЭД ЕАЭС из 8470, из 8471, из 8517, из 8518, из 8519, из 8521, из 8525, из 8526, из 8527, из 8528, из 8531, из 90).

Согласно п. 5 Положения без лицензии, заключения (разрешительного документа) или сведений о включении в единый реестр осуществляется ввоз радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, включенных в перечень согласно приложению № 2 к Положению.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1567-р вопросы, касающиеся ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, относятся к компетенции Роскомнадзора.

При рассмотрении дела установлено, что 09 мая 2023 года в 07 часов 00минут на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни по адресу: Псковская область, Пыталовский район, дер. Уболенка по направлению на въезд в Российскую Федерацию из Германии прибыло транспортное средство марки «», регистрационный номер , под управлением ФИО1

ФИО1 оформил пассажирскую таможенную декларацию № от 09.05.2023, в которой указал сведения о себе и перемещаемом иностранном транспортном средстве, которую предъявил должностному лицу таможенного органа. В пассажирской таможенной декларации и при устном опросе о наличии перевозимых в автомобиле товарах, подлежащих письменному декларированию, в отношении которых применяются запреты или ограничения не заявил.

В результате таможенного досмотра установлено, что в транспортном средстве марки «, регистрационный номер , среди личных вещей перемещается товар, не заявленный таможенному органу, представляющий собой квадрокоптер DJI б/у, серого цвета, оснащенный видеокамерой, слотом для карты памяти. В комплекте имеются 2 аккумулятора, расположенных в блоке хранения аккумуляторных батарей, пульт управления, электрические кабеля для подключения, черная сумка с отсеками для комплектующих. Маркировка на квадрокоптере: «DJI ULTRA LIGHT 249 G MADE IN CHINA MODEL: MT2PD». Пульт управления выполнен из серого цвета, маркировка на товаре: «dji model RC231 MADE IN CHINA». Блок аккумуляторных батарей выполнен из серого пластика, маркировка на товаре: «DJI MINI 2 TWO-WAY CHARGING HUB MODEL CHX161 MADE IN CHINA». Весь товар упакован в сумку, на сумке имеется маркировка «DJI». Количество наименований – 1 комплект. Общий вес товара – 1.30 кг.

ФИО1 не представил документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а именно не представил заключение (разрешительный документ) на ввоз радиоэлектронного средства.

Согласно заключению таможенного эксперта от 08.06.2023 № 12403040/0011002 представленный для исследования товар является бывшим в эксплуатации беспилотным летательным аппаратом, а именно - квадрокоптером DJI mini 2 Ultra Light 249, модель MT2PD.

Основное функциональное предназначение товара - (квадрокоптер DJI mini 2 Ultra Light 249, модель MT2PD) предназначен для фото и видеосъемки, геодезии и картографии, в сельском хозяйстве (в части контроля и обработки полей), предпроектных исследованиях и контроле объектов строительства и т.д.

Принцип действия - квадрокоптер является беспилотным летательным аппаратом, взлет осуществляется за счет четырех, вынесенных за корпус, и расположенных в углах виртуального квадрата двигателей с винтами (пропеллерами, лопастями), которые и создают подъемную силу. Управление объектом исследования осуществляется посредством дистанционного пульта управления. Квадрокоптер поднимается, когда все четыре двигателя работают на одинаковых и максимальных оборотах. Снижается, когда все четыре двигателя работают на одинаковых оборотах, но меньших, чем при подъеме. В результате подъемная сила уменьшается и квадрокоптер плавно снижается. Наклоняется тогда, когда обороты левой и правой пар двигателей различны. Если уменьшить обороты левой пары двигателей, произведет наклон влево. Если обороты правой пары будут меньше, чем у левой, произойдет наклон квадрокоптера вправо. Регулировка скорости при движении по прямой осуществляется изменением скорости вращения передней и задней пары двигателей.

Основные технические характеристики объектов исследования, согласно информации, представленной в доступных для эксперта источниках, указаны в исследовательской части заключения таможенного эксперта. Максимальное время полета объекта исследования (квадрокоптер DJI mini 2 Ultra Light 249, модель MT2PD) составляет 31 минуту. Максимально допустимая скорость ветра - 10,5 м/с.

Квадрокоптер DJI mini 2 Ultra Light 249, модель MT2PD имеет встроенный модуль GPS, ГЛОНАСС.

Квадрокоптер DJI mini 2 Ultra Light 249, модель MT2PD) имеет способность к автоматизированному полету.

Исходя из своих конструктивных особенностей и технических характеристик, квадрокоптер DJI mini 2 Ultra Light 249, модель MT2PD имеет возможность использования смартфона для управления его основными функциональными нагрузками посредством программного приложения DJI Fly.

Квадрокоптер DJI mini 2 Ultra Light 249, модель MT2PD – исходя из принципа работы, является радиоэлектронным средством. Согласно информации, представленной в открытом для эксперта доступе, диапазон его рабочих частот: 2,4-2,4835 ГГц. Информация о мощности передающего устройства, в открытом для эксперта доступе, отсутствует. Максимальная мощность зарядки объекта исследования - 29 Вт., номинальная мощность зарядного устройства объекта исследования - 18 Вт.

Исходя из своих конструктивных особенностей и технических характеристик, объект исследования (квадрокоптер DJI mini 2 Ultra Light 249, модель MT2PD) имеет возможность записи отснятого материала на карту памяти типа microSD.

Определить имеет ли объект исследования (квадрокоптер DJI mini 2 Ultra Light 249, модель MT2PD) функции шифрования (криптографии) не представилось возможным, в связи с отсутствием в ЭКС специального оборудования и необходимых условий для проведения испытания.

Рыночная стоимость товара на территории Российской Федерации по состоянию 09.05.2023 составляет 51113,60 рублей 60 копеек.

ФИО1 указанный товар не задекларировал, не представил документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а именно не представил заключение (разрешительный документ) на ввоз радиоэлектронных средств.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

Физическое лицо, перемещающее товары, является декларантом, а потому обязано произвести таможенное декларирование товаров с предъявлением товара и документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, а также соблюдать запреты и ограничения на ввоз товаров на территорию ЕАЭС.

Вина ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, помимо протоколов об административных правонарушениях от 18.08.2023, в которых отражены обстоятельства правонарушений, подтверждается: актом таможенного досмотра №10209050/090523/Ф000377, протоколом изъятия вещей и документов от 18.07.2023, письменным объяснением ФИО1 от 09.05.2023, заключением эксперта от 08.06.2023 № 12403040/0011002, служебной запиской №26-47/1652 от 06.07.2023,справкой о таможенной стоимости от 18.07.2023 и иными материалами дела.

Таким образом, ФИО1 проявил противоправное бездействие, выразившееся в несоблюдении запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию ЕАЭС, а также в недекларировании товаров.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ФИО1 предписанных обязанностей, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях ФИО3 состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ст. 16.3 КоАП РФ, выразившихся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, а также несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу, что ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры в целях соблюдения правил и норм в сфере таможенного декларирования, при этом не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии для этого объективной возможности.

Нарушений при проведении досмотра товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.

Протоколы об административных правонарушениях составлены уполномоченным должностным лицом, их содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа (п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ).

При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, предмет административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

Процессуальных издержек по делу нет.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.16.2, ст. 16.3, ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: квадрокоптера DJI б/у, серого цвета, оснащенного видеокамерой, слотом для карты памяти. В комплекте имеются 2 аккумулятора, расположенных в блоке хранения аккумуляторных батарей, пульт управления, электрические кабели для подключения, черная сумка с отсеками для комплектующих. Маркировка на квадрокоптере: «DJI ULTRA LIGHT 249 G MADE IN CHINA MODEL: MT2PD». Пульт управления выполнен из серого цвета, маркировка на товаре: «dji model RC231 MADE IN CHINA». Блок аккумуляторных батарей выполнен из серого пластика, маркировка на товаре: «DJI MINI 2 TWO-WAY CHARGING HUB MODEL CHX161 MADE IN CHINA». Весь товар упакован в сумку, на сумке имеется маркировка «DJI», количество наименований – 1 комплект, общий вес товара – 1.30 кг, находящегося на хранение на складе СВХ ООО «Транзит-Терминал» по адресу: Псковская область, Пыталовский район, дер. Уболенка.

Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар в уполномоченный орган.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.В. Артамонов