Дело №5-1005/2023
91RS0001-01-2023-006661-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Тощева Е.А., рассмотрев поступившие из Контрольно-счетной палаты г. Симферополя Республики Крым материалы дела об административном правонарушении в отношении:
начальника Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым Гусынина Романа Алексеевича, юридический адрес: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КРФоАП, -
у с т а н о в и л :
02.10.2022 в городе Симферополе Республике Крым по адресу: <адрес>, ФИО1 казенного учреждения Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент городского хозяйства) ФИО2 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.20 ст. 19.5 КРФоАП.
Согласно ч.ч.1,3 ст.16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» - Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
По результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, выделенных в 2021 году Департаменту городского хозяйства администрации города Симферополя на благоустройство (капитальный ремонт) общественной территории МО ГО Симферополь, расположенной по адресу: г. Симферополь, площадь Ленина с целью реализации Соглашения между Правительством Москвы и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве в рамках Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды» (Акт по результатам контрольного мероприятия от 13.02.2023 №135), Коллегией Контрольно-счетной палаты города Симферополя (протокол № 11 от 21.03.2023), руководствуясь ст.16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 18 Положения о Контрольно-счетной палате города Симферополя Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского городского совета от 04.12.2014 №100, Департаменту городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым вынесено Представление от 21.03.2023 № 9 (далее - Представление), в целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных, в допущенных нарушениях.
Представление направлено в Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ (получено ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с указанным Представлением Департаменту городского хозяйства необходимо:
- Проанализировать результаты настоящего контрольного мероприятия и принять меры, направленные на исключение в дальнейшем подобных нарушений и недостатков.
- В установленном порядке, провести корректировку объемов выполненных работ (материалов) и принять меры по возмещению незаконно израсходованных средств в бюджет ФИО1 образования городской округ Симферополь Республики Крым в сумме 14 266,19 рублей, а именно, связанных с завышением стоимости выполненных работ подрядчиком ООО «КОМПЛЕКТ».
- В установленном порядке, произвести расчет по начислению подрядной организации неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств,предусмотренных контрактом.
- Департаменту городского хозяйства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, принятьисчерпывающие меры по возмещению незаконно израсходованных средств, связанных с завышением подрядной организацией ООО «КОМПЛЕКТ» стоимости выполненных работ, а также уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в бюджет ФИО1 образования городской округ Симферополь Республики Крым, а именно:
направить в адрес подрядной организации требование (претензию) по возмещению незаконно израсходованных средств и уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
при неисполнении направленных требований (претензий), по истечению предусмотренного законодательством 30-ти дневного срока (ч.5 ст.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ), направить исковые заявления по вышеуказанным вопросам в Арбитражный суд.
- Департаменту городского хозяйства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, принятьисчерпывающие меры по взысканию штрафа в сумме 229 171,80 рублей (2 291 718,00 * 10%) за ненадлежащее выполнение работ по строительному контролю с исполнителя КФ ФАУ «РосКапСтрой», а именно:
направить в адрес исполнителя КФ ФАУ «РосКапСтрой» требование (претензию) по уплате штрафа за ненадлежащее выполнение работ по строительному контролю;
при неисполнении направленного требования (претензии), по истечению предусмотренного законодательством 30-ти дневного срока (ч.5 ст.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ), направить исковое заявление по вышеуказанному вопросу в Арбитражный суд.
- Департаменту городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым в срок до 26.05.2023, в соответствии с ч.3 ст.16 Закона Российской Федерации от 07.02.2011 №6-ФЗ, уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату города Симферополя о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (мерах по возмещению незаконно израсходованных средств, связанных с завышением подрядчиком стоимости выполненных работ и уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также мерах по взысканию с исполнителя штрафа за ненадлежащее выполнение работ по строительному контролю с приложением копий подтверждающих документов).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ проинформировать Контрольно-счетную палату города Симферополя Республики Крым.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя (поступившим в Контрольно-счетную палату ДД.ММ.ГГГГ) направили информацию о направлении претензий к подрядной организации ООО «Комплект» просил продлить срок рассмотрения представления до ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация о принятых по результатам рассмотрения Представления от ДД.ММ.ГГГГ№ решениях и мерах в Контрольно-счетную палату не поступила, из чего следует, что в установленный срок Представление Контрольно-счетной палаты не выполнено, за исключением направления претензии о взыскании неустойки с подрядной организации ООО «Комплект», а также претензии по уплате штрафа за ненадлежащее выполнение работ по строительному контролю с исполнителя КФ ФАУ «РосКапСтрой».
Таким образом, имеет место событие административного правонарушения, выраженного в невыполнении в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля. Датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.7.7. Положения о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№:
Руководитель Департамента несет ответственность за:
Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.
Осуществление Департаментом функций с учетом предоставленных ему прав.
Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
Организацию работы, соблюдение работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности, правил противопожарной безопасности и охраны труда.
Составление документации в Департаменте, ее соответствие нормативным требованиям.
Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами <данные изъяты> а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Соблюдение ограничений и запретов, выполнение обязанностей, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
Соблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации города.
В соответствии с п.8.1. Положения о муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, - Начальник Департамента несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
Таким образом, начальником Департамента городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым Гусыниным Романом Алексеевичем не выполнено в установленный срок Представление Контрольно-счетной палаты от 21.03.2023 №9, за исключением направления претензии о взыскании неустойки с подрядной организации ООО «Комплект», а также претензии по уплате штрафа за ненадлежащее выполнение работ по строительному контролю с исполнителя КФ ФАУ «РосКапСтрой».
В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Пастрыский И.Е. поддержал изложенные в протоколе доводы и просил привлечь начальника МКУ Департамент городского хозяйства - Гусынина Р.А. к административной ответственности по ст.19.5 ч.20 КРФоАП.
В судебное заседание лицо, в отношении которого составлен протокол не явился, о дне месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Частью 20 статьи 19.5 КРФоАП, предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КРФоАП, образуют действия, связанные с неисполнением в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Под неисполнением в срок предписания/представления понимается исполнение предписания/представления частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.
По делу об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, выяснению подлежит вопрос о законности предписания (представления) указанного органа, за невыполнение которого в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Предписание (представление) выносится контролирующим органом лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства. При этом предписание (представление) должно содержать только законные требования, на лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на положениях закона.
Законность указанного представления МКУ Департамент городского хозяйства в установленном законом порядке в арбитражном суде не оспорена.
Заслушав участников, исследовав и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считаю, что виновность начальника МКУ Департамент городского хозяйства - Гусынина Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КРФоАП подтверждена доказательствами:
Отчетом о результатах контрольного мероприятия, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты города Симферополя ДД.ММ.ГГГГ№;
Представлением Контрольно-счетной палаты города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ№;
Письмом Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ№ в Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя;
- Выпиской из журнала входящей корреспонденции Контрольно-счетной палаты;
- Письмом Департамента городского хозяйства администрации города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ№ (дата поступления в Контрольно-счетную палату ДД.ММ.ГГГГ);
- Письмом Департамента городского хозяйства администрации города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ№ (дата поступления в Контрольно-счетную палату ДД.ММ.ГГГГ)
- Распоряжением Администрации города Симферополя №-рк от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе ФИО2»;
Срочным трудовым договором с муниципальным служащим Администрации города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ и Дополнительным соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ;
Должностной инструкцией начальника Департамента городского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ с листом в ознакомлении, и Дополнением от ДД.ММ.ГГГГ к Должностной инструкции.
- Положением о муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, утвержденным решением 22-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, в действиях начальника МКУ Департамент городского хозяйства - Гусынина Р.А. усматриваются признаки совершения правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КРФоАП.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч.1 ст.3.1 КРФоАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КРФоАП, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КРФоАП.
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.
При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 года N4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Санкцией ч.20 ст.19.5 КРФоАП, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить Гусынину Р.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Оснований для освобождения от административной ответственности или для прекращения настоящего дела не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 КРФоАП судья, -
п о с т а н о в и л :
Признать Начальника Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя Республики Крым Гусынина Романа Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Штраф подлежит оплате на счет получателя: Муниципальное казенное учреждение Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым г.Симферополь, ул. Горького, 15, ИНН 9102065765, КПП 910201001, л/сч. 04753209390, БИК 013510002, ОКТМО 35701000001, УФК по Республике Крым (Муниципальное казенное учреждение Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым л/сч. ( 04753209390), №кор.сч 40102810645370000035 № счета УФК 03100643000000017500, ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь, Код по БК 910. Код дохода 11601194010000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: Е.А. Тощева