Дело № 5-1006/18 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е По делу об административном правонарушении «14» сентября 2018 года г. Находка Приморского края Ул. Школьная, 22 Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техинвест», предусмотренным ч. 3 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации У С Т А Н О В И Л: 27 июля 2018 года старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Находкинской таможни К был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Техинвест» по ч. 3 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации. В судебном заседании представитель административного органа по доверенности К пояснила, что основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства: В порт Восточный (Российская Федерация) из Китая на борту т/х «CALANDRA» по коносаменту № APLU750829725 от 07 мая 2018 года, инвойсу № BGL10/2017 от 10 августа 2018 года, контракту № BAZARA-TECH/02/2017 от 20 марта 2017 года был ввезен контейнер APHU4634247 с товаром иностранного производства в количестве 778 мест, общим весом 8840 кг. Получателем данного товара является ООО «Техинвест». 17 июня 2018 года в ОТО и ТК таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни от ООО «Техинвест», от имени декларанта была подана декларация на товары, в которой задекларирован товар № 1 – комоды деревянные для комплектации жилых комнат гостиничных номеров-люкс гостиничного комплекса. Указанная декларация, была принята и зарегистрирована таможенным органом в установленном порядке. В целях соблюдения запретов и ограничений одновременно при подаче ДТ Обществом представлена декларация о соответствии ЕАЭС требованиям ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» № RU Д-CN.АГ03.В.91413 от 04 июня 2018 года продукции «мебель бытовая деревянная для взрослых: комоды, модели: SJ-A0114, SJ-A0113, SJ-A0115, SJ-A0117, изготовитель: «BAZARA GROUP LIMITED». В результате таможенного досмотра установлено, что заявленный товар поставляется в собранном виде. Страна происхождения товара, товарный знак, изготовитель, буквенное обозначение ЕАС и иная маркировка, предусмотренная требованиям п. 7.2 ст. 5 ТР ТС 025/2012, на упаковке и товаре не обозначены. Инструкция, устанавливающая правила и условия безопасности эксплуатации, а также маркировочный ярлык в грузовых местах отсутствует. Таким образом, декларация о соответствии № RU Д-CN.АГ03.В.91413 от 04 июня 2018 года, представленная ООО «Техинвест» в таможенный орган является недействительной по отношению к заявленному товару. В данном случае, по мнению административного органа, в действиях ООО «Техинвест» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации - заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, ограничений. Представитель ООО «Техинвест» (по доверенности) ФИО1 в судебном заседании пояснил, что вина Общества в совершении данного административного правонарушения отсутствует полностью, так как само по себе отсутствие или наличие на ввозимом товаре маркировки, предусмотренной ТР ТС 025/2012 не означает недействительность декларации о соответствии. Письмом ФТС России от 15 августа 2018 года № 01-11/20898 разъяснено: «Отсутствие только маркировки знаком ЕАС на перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товарах, включенных в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, само по себе не образует административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.7, 16.17 КоАП Российской Федерации». В соответствии с Протоколом о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (приложение № 9 к Договору о ЕАЭС) знак ЕАС является обозначением, информирующим приобретателей о соответствии выпускаемой в обращении продукции требованиям технических регламентов. Согласно п. 2, 4 Положения о едином знаке обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза № 711 от 15 июля 2011 года, наличие знака ЕАС свидетельствует о том, что продукция прошла все установленные в технических регламентах ЕАЭС процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует установленным требованиям. Его нанесение осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок. Таким образом, нанесение знака ЕАС не связано с процедурой получения документов о соответствии, в связи с этим его отсутствие не влечет за собой признание таких документов, представленных при таможенном декларировании в целях подтверждения факта соблюдения установленных запретов и ограничений, недействительными. Представитель, лица, привлекаемого к административной ответственности, просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Выслушав представителя административного органа и представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему: Исходя из положений ч. 3 ст. 16.2. КоАП Российской Федерации заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Согласно ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, вступившим в силу с 01 января 2018 года, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (ч. 8 ст. 111 Таможенного кодекса ЕАЭС). Согласно ч. 1 ст. 7 Таможенного кодекса ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. В силу ст. 261 Таможенного кодекса ЕАЭС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом. К таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, подлежащих соблюдению физическими лицами в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса, если соблюдение запретов и ограничений подтверждается представлением таких документов. Аналогичные требования предусмотрены положениями п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года N 294, в соответствии с которыми к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов таможенного союза. Таким образом, обязательными условиями соблюдения таможенного законодательства при декларировании товаров являются достоверное указание в декларации на товары наименования, описания товаров, классификационных кодов товаров по ЕТН ВЭД ТС, а также представление таможенному органу при подачи декларации действительного сертификата о соответствии. Согласно положениям Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года N 32 " О безопасности мебельной продукции " (ТР ТС 025/2012), требуется обязательное подтверждение соответствия. В судебном заседании было установлено, в порт Восточный (Российская Федерация) из Китая на борту т/х «CALANDRA» по коносаменту № APLU750829725 от 07 мая 2018 года, инвойсу № BGL10/2017 от 10 августа 2018 года, контракту № BAZARA-TECH/02/2017 от 20 марта 2017 года был ввезен контейнер APHU4634247 с товаром иностранного производства в количестве 778 мест, общим весом 8840 кг. Получателем данного товара является ООО «Техинвест». 17 июня 2018 года в ОТО и ТК таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни от ООО «Техинвест», от имени декларанта была подана декларация на товары, в которой задекларирован товар № 1 – комоды деревянные для комплектации жилых комнат гостиничных номеров-люкс гостиничного комплекса. Указанная декларация, была принята и зарегистрирована таможенным органом в установленном порядке. В целях соблюдения запретов и ограничений одновременно при подаче ДТ Обществом представлена декларация о соответствии ЕАЭС требованиям ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» № RU Д-CN.АГ03.В.91413 от 04 июня 2018 года продукции «мебель бытовая деревянная для взрослых: комоды, модели: SJ-A0114, SJ-A0113, SJ-A0115, SJ-A0117, изготовитель: «BAZARA GROUP LIMITED». В результате таможенного досмотра установлено, что заявленный товар поставляется в собранном виде. Страна происхождения товара, товарный знак, изготовитель, буквенное обозначение ЕАС и иная маркировка, предусмотренная требованиям п. 7.2 ст. 5 ТР ТС 025/2012, на упаковке и товаре не обозначены. Инструкция, устанавливающая правила и условия безопасности эксплуатации, а также маркировочный ярлык в грузовых местах отсутствует. Таким образом, по мнению административного органа, декларация о соответствии № RU Д-CN.АГ03.В.91413 от 04 июня 2018 года, представленная ООО «Техинвест» в таможенный орган является недействительной по отношению к заявленному товару. Между тем, из п. 3 письма Федеральной таможенной службы № 01-11/20898 следует, что отсутствие только маркировки знаком ЕАС на перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товарах, включенных в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, само по себе не образует административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.7, 16.17 КоАП Российской Федерации. Таким образом, нанесение знака ЕАС не связано с процедурой получения документов о соответствии, в связи с этим его отсутствие не влечет за собой признание декларации о соответствии № RU Д-CN.АГ03.В.91413 от 04 июня 2018 года, представленного при таможенном декларировании в целях подтверждения факта соблюдения установленных запретов и ограничений, недействительным. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, по мнению суда, имеющаяся в деле совокупность доказательств, позволяет суду прийти к выводу об отсутствии в действиях ООО «Техинвест» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации. В связи с чем, производство по делу подлежит прекращению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд П О С Т А Н О В И Л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО «Техинвест», зарегистрировано по адресу: <...>; ИНН №, ОГРН №, КПП № по ст. 16.2 ч. 3 КоАП Российской Федерации в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый должностным лицом Находкинской таможни по протоколу изъятия и передан на ответственное хранение ООО «Атлантик ДВ» (Приморский край, Партизанский район, с. Голубовка, район Находкинского радиоцентра, территория коммерческих складов ОАО «ПМП»), подлежит возврату законному владельцу в соответствии с таможенным законодательством после вступления постановления в законную силу. Издержек нет. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд. Судья Н.Л. Жила |