ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1006/19 от 27.02.2020 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело

25RS0-86

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 февраля 2020 года <.........>

<.........>

Судья Находкинского городского суда <.........>ФИО7 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ФИО8

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГ. ООО «ФИО9» (заказчик) заключило контракт с ООО ФИО10 (поставщик) на поставку товара, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по ДТ , согласно которому заказчик обязуется принять товар и оплатить его в порядке и в сроки в соответствии с договором. Данные товары в соответствии с главой 27 ТК ЕАЭС обладают статусом иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

С целью помещения товара под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления и завершения процедуры свободной таможенной зоны в отдел специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Находка Находкинской таможни таможенным представителем ЗАО «ФИО11», действующим от имени и по поручению декларанта ООО «ФИО12» (на основании договора таможенного представителя с декларантом от ДД.ММ.ГГ. и свидетельства о включении в реестр таможенных представителей от ДД.ММ.ГГ.), ДД.ММ.ГГ. подана ДТ , в которой среди прочих заявлены следующие товары:

товар 4: пульверизаторы пластиковые с маркировкой объема 2 литра - код TН ВЭД - 8424200000, 480 штук;

товар 6: отвертки со сменными насадками двух видов: 1 - состоит из прорезиненной пластиковой рукояти с металлическим внутренним шестигранником для сменных насадок-отверток под различные соединения; 2 - состоит из прорезиненной пластиковой рукояти с металлической двусторонней отверткой-сменной насадкой с одной стороны крестовой, с другой плоской - код ТН ВЭД 8205400000; всего 3600 штук;

товар 10: сумка-корзинка из пластмассы с двумя ручками для переноски - 4202221000; 600 штук;

товар 11: сумка-корзинка из пластмассы с двумя ручками для переноски - код ТН ВЭД 4202221000; 1080 штук;

товар 12: крючки самоклеящиеся из полимерных материалов и металла, используемые в быту (например: для полотенец, других вещей) способ крепления присоска или двусторонняя клейкая лента - код ТН ВЭД 3924900009; 3240 штук;

товар 13: пластиковые корзины для хранения вещей и предметов - код ТН ВЭД 3924900009; 5000 штук;

товар 14: пластиковые корзины и ящики с крышкой или без крышки для хранения вещей и предметов код ТН ВЭД 3924900009: всего 16 460 штук;

товар 15: крючки самоклеящиеся из полимерных материалов и металла, используемые в быту (например: для полотенец, других вещей) способ крепления - двусторонняя клейкая лента - код ТН ВЭД 3924900009; 4080 штук (наборов);

товар 16: совок для мусора пластиковый - код ТН ВЭД 3924900009; 600 штук;

товар 17: закрывающийся пластиковый контейнер для хранения вещей и предметов с выдвигающимися ящичками и открывающейся кверху прозрачной крышкой - код ТН ВЭД 3926909709; 40 штук;

товар 18: пластиковые контейнеры с нишами для мелких предметов - код ТН ВЭД 3926909709; 5220 штук;

товар 19: пластиковый органайзер (емкость) для канцелярских принадлежностей - код ТН ВЭД 3926909709; 2160 штук;

товар 20: веник с синтетической щетиной для уборки дома в комплекте с совком или без совка - код ТН ВЭД 9603909100; 1645 штук;

товар 21: щетка-водосгон (мягкий скребок) для чистки окон из полимерных материалов с металлической ручкой - код ТН ВЭД 9603909100; 300 штук;

товар 22: обувная щетка из полимерного материала, дерева и синтетических нитей ТН ВЭД 9603909100;7800 штук;

товар 23: щетки/ершики для унитаза отдельно или в комплекте из пластика деревянной ручкой - код ТЫ ВЭД 9603909100; 8170 штук (наборов).

При подаче декларации, декларантом в графе декларации по товарам , не указаны сведения о декларации соответствия, разрешительные документы в отношении указанных товаров не представлены. На требование таможенного органа ДД.ММ.ГГ. декларантом представлена Декларация о соответствии № РОСС RU Д-СN.АД37.В.12238/19 от ДД.ММ.ГГ. на товар , которая представлена позже даты регистрации таможенной декларации. В отношении товара соблюдение установленных требований и ограничений декларантом ООО «ФИО13» также не подтверждено.

Согласно протоколу об аресте товаров от ДД.ММ.ГГ., на товар , 6, 10-23 наложен арест, товар передан на ответственное хранение ООО «ФИО14» по адресу: <.........>ф. П-403.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица ООО «ФИО15» протокола об административном правонарушении.

В судебное заседание законный представитель ООО «ФИО16» ФИО2 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, направил в судебное заседание защитника ФИО3

Согласно письменным пояснениям законного представителя ООО «ФИО17» ФИО2 и пояснениям, данным в ходе судебного заседания защитником ФИО3 следует, что с вмененным правонарушением Общество не согласно, считают, что в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, не имеется, поскольку ООО «ФИО18» не является субъектом указанного административного правонарушения, так как Общество товар, задекларированный по ДТ , через таможенную границу Евразийского экономического союза не перемещало. Данный товар перемещён ООО ФИО19» и помещён под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. ООО «ФИО20» приобрело у ООО «ФИО21» указанный иностранный товар, находящийся на территории ЕАЭС и уже помещённый под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Запреты и ограничения распространяются на товары при их фактическом перемещении через таможенную границу ЕАЭС. По мнению законного представителя Общества, товар, прибывший на территорию ЕАЭС, приобрёл статус ввезённого товара после его выпуска таможенным органом ДД.ММ.ГГ. под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Учитывая, что ООО «ФИО22» не ввозило указанные товары на таможенную территорию ЕАЭС, то на Обществе не лежит обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений. Таким образом, по мнению законного представителя, Общество не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП России.

Кроме того, при декларировании товара Обществом в распоряжение Таможенного органа предоставлен полный объем документов (в том числе контракт, инвойс), содержащий сведения, позволяющие соотнести номенклатуру товара с артикулами, содержащимися как в «Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации», так и в «Едином перечне продукции, подтверждение соответствие которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Учитывая заключение эксперта АО «ВНИИС» формализованном в письме исх. -ТК/791 от ДД.ММ.ГГ., по мнению законного представителя Общества, данный товар не подпадает под действие вступивших в силу технических регламентов ЕАЭС и для него не требуется предоставление документов о подтверждении соответствия требованиям этих технических регламентов. Следовательно, вменяемое таможенным органом Обществу административное правонарушение по несоблюдению установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в РФ, отсутствует, поскольку на товар, декларируемый по ДТ запреты и ограничения, не распространяются. Просил производство по административному делу прекратить за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения и его события.

Представителем Находкинской таможни ФИО4 представлены письменные возражения на пояснения ООО ФИО23», в которых указано, что собранными доказательствами установлен факт правонарушения и вина ООО ФИО24» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, доказана.

Исследовав протокол об административном правонарушении и представленные доказательства, оценив юридически значимые обстоятельства, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу, что факт совершения ООО «ФИО25» административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Согласно статье 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 названного Кодекса, влечет административную ответственность.

Объектом данного правонарушения является порядок соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Объективную сторону правонарушения составляют несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений.

С ДД.ММ.ГГ. содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны определены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Под запретами и ограничениями в силу положений подпункта 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе, меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В силу пункта 1 статьи 201 ТК ЕАЭС таможенная процедура свободной таможенной зоны - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой указаны в статье 202 указанного Кодекса, одним из которых является соблюдение в отношении иностранных товаров запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 Кодекса (подпункт 3 пункта 1 статьи 202 ТК ЕАЭС).

В соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации. К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Подпункт 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары указываются, в том числе сведения о соблюдении запретов и ограничений.

Согласно статье 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ), обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации.

На основании пункта 1 статьи 29 Закона № 184-ФЗ для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено в случае передачи резидентом (участником, субъектом) СЭЗ прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны иному резиденту (участнику, субъекту) СЭЗ либо лицу, не являющемуся резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 207 ТК ЕАЭС.

В силу пункта 9 ст. 207 ТК ЕАЭС при передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, поместившим указанные товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, лицу, не (являющемуся резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, для их вывоза с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением таких товаров под таможенные процедуры, указанные в подпункте 1 пункта 6 настоящей статьи (то есть, в том числе под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС установлено, что в декларации на товары подлежат указанию (среди прочих) сведения, о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

Более того, согласно п. 4 ч. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС, таможенному органу при декларировании должны быть представлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан в том числе: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 13) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение своих обязанностей, за заявление в таможенной декларации недостоверным сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии с положениями ст. 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС (п. 3 ч. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС).

В данном случае ООО «ФИО26 с целью завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и перемещения иностранного товара на остальную часть таможенной территории Союза, подало ДТ и выступило декларантом таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления. Тем самым Общество приняло на себя публично-правовую обязанность, предусмотренную ст. 7, п. 3 ч. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС, соблюсти установленные в отношении декларируемого товара запреты и ограничения.

Согласно ч. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС, обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. определен Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее по тексту - Единый перечень).

Разделом Единого перечня поименованы «Изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода из пластмасс». На ассортимент указанных изделий распространяется ФИО6 50962-96 «Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс» (приложение А).

Товары , 10-23 относятся к изделиям хозяйственного назначения из пластмасс, а в части не поименованной общероссийским классификатором, стандарт распространяется на все изделия, аналогичные перечисленным по своему функциональному назначению.

Сведения о декларации соответствия не указаны в графе 44 декларации по товарам , 10-23. При подаче ДТ в комплекте документов разрешительные документы в отношении указанных товаров не представлены.

На требование таможенного органа ДД.ММ.ГГ. декларантом представлена Декларация о соответствии № РОСС RU Д-СN.АД37.В.12238/19 от ДД.ММ.ГГ. на товар . Указанная декларация представлена позже даты регистрации ДТ.

На товары , 10-22 разрешительные документы не представлены.

Кроме того, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГ. «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ), в вышеуказанный перечень включен п. 69: Инструмент слесарно-монтажный с изолирующими рукоятками для работы в электроустановках напряжением до 1000 В из группы 8205 TН ВЭД ЕАЭС, при оформлении которого требуется декларация о соответствии.

Товар (отвёртки) относится к вышеуказанной продукции и подлежит соответствующей оценке соответствия требованиям Технического регламента .

В графе <.........>60/140519/0000527 по товару заявлены сведения о декларации о соответствии № ЕАЭС № RU Д-CN.ПФ02.В.03085/19 от ДД.ММ.ГГ..

Согласно представленной декларации о соответствии, документ о соответствии выдан на товар: инструмент слесарно-монтажный с изолирующими рукоятками для работы в электроустановках напряжением до 1000 В: отвертки; модели «SS- 2IN1», «HF---139В». «31-IN-1», «8831»; изготовитель - YUCHENG COUNTY GAODENGSHIDA MEASURING TOOL CO., LTD».

Пунктом 8 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (принят Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГ. «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования») (далее - ТР ) установлены требования к маркировке оборудования: оборудование должно иметь хорошо различимую четкую и нестираемую идентификационную надпись, содержащую наименование изготовителя и (или) его товарный знак; наименование и (или) обозначение машины и (или) оборудования (тип, марка, модель (при наличии)); месяц и год изготовления.

В ходе таможенного осмотра (акт таможенного осмотра ) установлено, что товар представляет собой: отвертки со сменными насадками, двух видов/артикулов. Маркировкой "ЕАС" не обозначены. Артикул "8831" (на товаре и упаковке не обозначен) - состоит из прорезиненной пластиковой рукояти с металлическим внутренним шестигранником для сменных насадок-отверток под различные соединения в количестве 31 насадка, которые помещены в цилиндрический пластиковый корпус с крышкой и подвесной проушиной. Грузовые места - картонные коробки, всего 10 мест артикула. Каждая отвертка с насадками в полимерном открытом мешочке-блистере, всего в 1 коробке 120 штук (по 40 штук в 3 коробках меньшего размера). Маркировки на корпусе: "heng feng, pocket precision screwdriwer set, 31 -in-1 electoc screwdriwer set, high quality precision telecomunication tools, made in china" Маркировка на картонной коробке: "he tools, 31 pc tool set, hf---139b, ck, 31pc, 120pcs, 10, qty: 120 pcs, g.w: 18 kgs, n.w: 17 kgs, meas: 45x29x36.5cm". Производитель и товарный знак не обозначены. Артикул "ss-2in1" состоит из прорезиненной пластиковой рукояти с металлической двусторонней отверткой-сменной насадкой: с одной стороны крестовой, с другой - плоской. Грузовые места - картонные коробки, всего 10 мест артикула. Отвертки с насадками в грузовых местах находятся по 12 штук в картонных коробках меньшего размера, всего в 1 месте 240 штук (по 12 штук в 20 коробках меньшего размера). Маркировки на картонных упаковках меньшего размера "hngolden star r, http//www.hngoldenstar.com. made in china. 12 pcs, ck. item no.ss-2in1, made in china". Маркировка на картонной коробке: " hngolden star r, screwdriwer made in china, ck 240 pcs, 10, item no:, qty,g.w: kgs, n.w: kgs, meas: 39x25x44cm". Производитель не обозначен. Товарный знак: "hngolden star r" и логотип товарного знака в виде пятиконечной звезды и гаечного ключа, всего по товару 20 мест.

Таким образом, установлено, что фактически на товаре (упаковке товара) отсутствует информация, которой должен быть обеспечен товар в соответствии с п.8 ст. 5 Регламента.

Выявленное фактическое несоответствие маркировки товара требованиям Технического регламента ТР «О безопасности машин и оборудования» не позволило таможенному органу принять представленную декларацию о соответствии в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений.

Таким образом, ООО «ФИО27» при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров , , по ДТ не представило документы, подтверждающие соблюдение установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Факт совершения Обществом административного правонарушения и его виновность объективно подтверждены совокупностью представленных в материалы дела об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении; копией контракта от ДД.ММ.ГГ.; копией декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СN.ПФ02.В.03085/19 от ДД.ММ.ГГ.; копией декларации о соответствии № РОСС RU Д-СN.АД37.В.12238/19 от ДД.ММ.ГГ.; копией акта таможенного осмотра ; служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Находкинской таможни от ДД.ММ.ГГ.; письмом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГ. №АШ-18310/03.

Таким образом, в действиях ООО «ФИО28» содержится состав административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении при таможенном декларировании товаров , 6, 10-23 установленных ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ.

Довод законного представителя юридического лица об отсутствии в действиях Общества состава и события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, является несостоятельным, основанным на неверном толковании норм таможенного законодательства, в силу следующего.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров. Применение процедуры свободной таможенной зоны к иностранным товарам не предполагает ввод их в гражданский оборот и передачу массовому потребителю (ст. 202 ТК ЕАЭС)

Согласно п.3 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС является совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза, до выпуска таких товаров таможенными органами.

Товары, ввезённые ООО «ФИО29» и помещённые в таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются иностранными, и находятся под таможенным контролем. ООО «ФИО30», с целью завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и перемещения иностранного товара на остальную часть таможенной территории Союза (для ввода товаров в гражданский оборот и придания данным товарам статуса товаров Союза), подало ДТ , и выступило декларантом таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.

Таким образом, был возобновлён процесс ввоза данных товаров на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, не ограниченную рамками СЭЗ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС, то есть товары перемещаются через таможенную границу и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением установленных запретов и ограничений.

Выступив декларантом таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления ООО «ФИО31» приняло на себя публично-правовую обязанность, предусмотренную ст. 7, п. 3 ч. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС, соблюсти установленные в отношении декларируемого товара запреты и ограничения, однако указанную обязанность Общество не выполнило, документы, подтверждающие соответствие декларируемого товара требованиям технического регламента, Обществом оформлены не были и в таможенный орган не представлены, маркировка на товаре не соответствовала требованиям технического регламента.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности. Следовательно, вступая в таможенные правоотношения, ООО «ФИО32» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с подп. 1 п.1 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, совершать иные действия, позволяющие декларанту выполнить свои обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

До подачи ДТ в таможенный орган ООО «ФИО33» имело возможность выяснить условия помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров , 6, 10-23 по ДТ , оформить соответствующие документы, предварительно осмотреть товар и привести маркировку на товаре в соответствие с требованиями технического регламента.

В данном случае Обществом мер по выяснению обстоятельств перемещения товара, совершения таможенных операций в отношении него у контрагентов или в таможенных органах предпринято не было. Получение сведений о товаре, заявленном в ДТ, позволило бы ООО «ФИО34» проверить сведения, указанные при таможенном декларировании, тем самым обеспечив проявление той степени осмотрительности, которая требуется для лица, приобретшего товар иностранного производства, прошедший через цепочку перепродаж на внутреннем рынке Российской Федерации.

В ходе производства по делу об административном правонарушении какие-либо непреодолимые обстоятельства либо непредвиденные препятствия, находящиеся вне контроля ООО «ФИО35», при соблюдении определенной степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, выявлены не были.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу, что юридическому лицу ООО «ФИО36» необходимо назначить наказание в виде административного штрафа без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

При этом товар, явившийся предметом правонарушения, арестованный должностным лицом таможенного поста Морской порт Находка Находкинской таможни по протоколу ареста от ДД.ММ.ГГ. и переданный на ответственное хранение представителю ООО «ФИО37» ФИО5 по адресу: <.........>ф.П-403, после надлежащего таможенного оформления, подлежит возвращению ООО «ФИО38».

Издержек по делу об административном правонарушении нет.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Общество с ограниченной ответственностью «ФИО39» (юридический адрес: 690090, <.........>, помещение 9; ИНН , КПП , ОГРН , зарегистрировано в инспекции ФНС по <.........>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Межрегиональное операционное УФК по <.........> (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя – Операционный департамент Банка России, <.........>, 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет 40, КБК 153 1 16 04000 01 6000 140.

Необходимо правильно заполнять поля:

(16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) – получатель;

(61) <***> ИНН Федеральной таможенной службы России;

(101) двузначный показатель статуса плательщика;

(103) 773001001 КПП Федеральной таможенной службы России;

(104) показатель кода бюджетной классификации (КБК);

(105) 45328000 – ОКТМО Федеральной таможенной службы России;

(107) восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа (код Находкинской таможни 10714000);

Уникальный идентификатор начислений для оплаты штрафа 15.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения: пульверизаторы пластиковые с маркировкой объема 2 литра, 480 штук; отвертки со сменными насадками двух видов: 1 - состоит из прорезиненной пластиковой рукояти с металлическим внутренним шестигранником для сменных насадок-отверток под различные соединения; 2 - состоит из прорезиненной пластиковой рукояти с металлической двусторонней отверткой-сменной насадкой с одной стороны крестовой, с другой - плоской, всего 3600 штук; сумка-корзинка из пластмассы с двумя ручками для переноски 600 штук; сумка-корзинка из пластмассы с двумя ручками для переноски 1080 штук; крючки самоклеящиеся из полимерных материалов и металла, используемые в быту (например, для полотенец, других вещей), способ крепления присоска или двусторонняя клейкая лента 3240 ппук; пластиковые корзины для хранения вещей и предметов 5000 штук; пластиковые корзины и ящики с крышкой или без крышки для хранения вещей и предметов всего 16 460 штук; крючки самоклеящиеся из полимерных материалов и металла, используемые в быту (например, для полотенец, других вещей), способ крепления - двусторонняя клейкая лента 4080 штук (наборов); совок для мусора пластиковый 600 штук; закрывающийся пластиковый контейнер для хранения вещей и предметов с выдвигающимися ящичками и открывающейся кверху прозрачной крышкой 40 штук; пластиковые контейнеры с нишами для мелких предметов 5220 штук; пластиковый органайзер (емкость) для канцелярских принадлежностей 2160 штук; веник с синтетической щетиной для уборки дома в комплекте с совком или без совка 1645 штук; щетка-водосгон (мягкий скребок) для чистки окон из полимерных материалов с металлической ручкой 300 штук; обувная щетка из полимерного материала, дерева и синтетических нитей 7800 штук; щетки/ершики для унитаза отдельно или в комплекте из пластика или с деревянной ручкой 8170 штук (наборов), переданный на ответственное хранение представителю ООО «ФИО40» ФИО5 и находящийся по адресу: <.........>ф.П-403, после надлежащего таможенного оформления возвратить ООО «ФИО41».

Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.

Судья ФИО42