5-1007/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 11 июля 2018 г.
Судья Дмитровского городского суда <адрес> Маковыйчук О.В., рассмотрев на основании ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства», юридический адрес: 141800, <адрес>А, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление культурного наследия <адрес> поступило обращение гражданина с фактами нарушения законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия на объекте культурного наследия федерального значения – «Дмитровское городище», расположенного по адресу: <адрес>, на берегу старого русла реки Яхрома.
ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением культурного наследия <адрес> на основании задания от 21.12.2017г. № 65-17, было проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю (надзору) за состоянием объекта культурного наследия федерального значения – «Дмитровское городище», расположенного по адресу: <адрес>, на берегу старого русла реки Яхрома «Дмитровское городище».
Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» объект «Дмитровское городище» включен в список памятников археологии, подлежащих охране как памятники государственного значения.
В ходе проведения внепланового мероприятия по контролю за состоянием территории объекта «Дмитровское городище» зафиксировано, что на земельном участке с кадастровыми номерами № и № проведены земляные работы по прокладке электрического кабеля (траншея около 100 м).
Согласно представленной Администрацией Дмитровского муниципального района <адрес> информации установлено, что МКУ «Единая Служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» заключило с ООО «<данные изъяты> муниципальный контракт от 21.11.2017г. № на устройство и капитального ремонта электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» на территории городского поселения Дмитров по адресу: <адрес>-выставочный комплекс (<адрес>), фонтан «Ожидание» (<адрес>), фонтан у налоговой инспекции (<адрес>.
Согласно Таблицы 1 приложения № «Техническое задание» Муниципального контракта ООО «<данные изъяты>» обязано провести демонтажные, земляные работы, строительные и иные работы.
МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» являясь, заказчиком работ проведению демонтажных, земляных работ, строительных работ и иных работ, перед выполнением указанных работ обязана была предпринять все счерпывающие меры, направленные на разработку проектной документации с разделом обеспечения сохранности объекта культурного наследия, согласовать с региональным органом охраны объектов культурного наследия, а именно с Главным управлением и только после этого организовывать и проводить демонтажные, земляные, строительные и иные работы.
МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» организованы и проведены демонтажные, земляные, строительные и иные работы без проектной документации с наличием раздела обеспечения сохранности объекта культурного наследия, предварительно согласованной с региональным органом охраны объектов культурного наследия - Главным управлением, что является нарушением п. 3 ст. 36 Федерального закона №-Ф3, также заказчик - МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» не выполнил свои обязательства, касаемо приостановления работ при обнаружении исторических артефактов, которые свидетельствуют о наличии культурного слоя Объекта, а также не направил письменное заявление об обнаружении объекта культурного наследия в Главное управление, что является нарушением п. 5 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ и образует состав административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Представитель МКУ «Единой службы по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела Учреждение было уведомлено надлежащим образом, о причине своей неявки суд не уведомило, с ходатайством об отложении дела не обращалось. При таких обстоятельствах с учетом положений КоАП РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № (с последующими изменениями) своим правом на участие в судебном разбирательстве МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» распорядилось по своему усмотрению и неявка представителя Учреждения не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, судья полагает рассмотреть административное дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Факт совершения МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» данного административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-15);
-заданием № от 21.12.2017г. на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения – «Дмитровское городище» (л.д.35-36);
-актом № осмотра объекта культурного наследия, его территории и зон охраны от ДД.ММ.ГГГГ, согласно при осмотре объекта культурного наследия федерального значения «Дмитровское городище» выявлен факт проведения земляных работ на земельном участке кадастровым номером № и № без проектной документации с наличием раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением ст.30, п.3 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ (л.д.189-191);
-фотоснимками к акту осмотра (л.д.192-198);
-учетной карточкой памятника истории и культуры «Дмитровское городище» с описанием данного памятника и фотоснимками места расположения (л.д.47-54);
-постановлением Совета министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, согласно которого объект «Дмитровское городище» включен в список памятников археологии, подлежащих охране как памятники государственного значения (л.д.55-58);
-фотоснимками, на которых зафиксировано проведение земляных работ с применением техники (л.д.61-65);
-техническим заданием на проведение работ: устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город», в том числе по объекту - <адрес> (л.д.75-102);
-муниципальным контрактом от 21.11.2017г. №, заключенным между МКУ «Единая Служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» и ООО «<данные изъяты>» на устройство и капитального ремонта электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» на территории городского поселения Дмитров по адресу: <адрес>-выставочный комплекс (<адрес>), фонтан «Ожидание» (<адрес>), фонтан у налоговой инспекции (<адрес> (л.д.103-111);
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» (л.д.174-182).
Согласно ст. 30 Федерального закона №-Ф3 к объектам историко-культурной экспертизе отнесены земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных ст.25 Лесного кодекса РФ работ по использованию лесов, и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
Согласно п.1 ст.31 Федерального закона № 73-ФЗ историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объекта культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Согласно п.1 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст.30 данного закона, работ по использования лесов и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком объекта капитального строительства, заказчиков других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Таким образом, в ходе внепланового мероприятия было выявлено, что МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» на земельном участке с кадастровыми номерами № и № были организованы и проведены демонтажные, земляные работы, строительные работы и иные работы без проектной документации с наличием раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением ст.30, п.3 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ и образует состав административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 61 Федерального закона №-Ф3 за нарушение Федерального закона №-Ф3 должностные лица, физические и юридические лица уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, квалификацию действий МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ суд находит правильной, т.к. данное юридическое лицо совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства», не установлено.
Учитывая, что ранее МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» к административной ответственности не привлекалось, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ для юридических лиц.
С учетом допущенных нарушений, конкретных обстоятельства дела, оснований для применения при назначении наказания положений ч.3.2 ст.4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа:
УФК по <адрес> (Главное Управление культурного наследия <адрес>) л/сч <***>
Счет №
Банк: ГУ Банка России по ЦФО
БИК 044525000
ИНН <***>
КПП 502401001,
КБК 87№
ОКТМО 46623101001
РазъяснитьМКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно предъявить в вышеуказанный срок в Дмитровский городской суд <адрес>.
При отсутствие документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении 60 дней суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: