ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1007/2018 от 11.07.2018 Дмитровского городского суда (Московская область)

5-1007/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 11 июля 2018 г.

Судья Дмитровского городского суда <адрес> Маковыйчук О.В., рассмотрев на основании ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства», юридический адрес: 141800, <адрес>А, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление культурного наследия <адрес> поступило обращение гражданина с фактами нарушения законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия на объекте культурного наследия федерального значения – «Дмитровское городище», расположенного по адресу: <адрес>, на берегу старого русла реки Яхрома.

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением культурного наследия <адрес> на основании задания от 21.12.2017г. № 65-17, было проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю (надзору) за состоянием объекта культурного наследия федерального значения – «Дмитровское городище», расположенного по адресу: <адрес>, на берегу старого русла реки Яхрома «Дмитровское городище».

Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» объект «Дмитровское городище» включен в список памятников археологии, подлежащих охране как памятники государственного значения.

В ходе проведения внепланового мероприятия по контролю за состоянием территории объекта «Дмитровское городище» зафиксировано, что на земельном участке с кадастровыми номерами и проведены земляные работы по прокладке электрического кабеля (траншея около 100 м).

Согласно представленной Администрацией Дмитровского муниципального района <адрес> информации установлено, что МКУ «Единая Служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» заключило с ООО «<данные изъяты> муниципальный контракт от 21.11.2017г. на устройство и капитального ремонта электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» на территории городского поселения Дмитров по адресу: <адрес>-выставочный комплекс (<адрес>), фонтан «Ожидание» (<адрес>), фонтан у налоговой инспекции (<адрес>.

Согласно Таблицы 1 приложения «Техническое задание» Муниципального контракта ООО «<данные изъяты>» обязано провести демонтажные, земляные работы, строительные и иные работы.

МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» являясь, заказчиком работ проведению демонтажных, земляных работ, строительных работ и иных работ, перед выполнением указанных работ обязана была предпринять все счерпывающие меры, направленные на разработку проектной документации с разделом обеспечения сохранности объекта культурного наследия, согласовать с региональным органом охраны объектов культурного наследия, а именно с Главным управлением и только после этого организовывать и проводить демонтажные, земляные, строительные и иные работы.

МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» организованы и проведены демонтажные, земляные, строительные и иные работы без проектной документации с наличием раздела обеспечения сохранности объекта культурного наследия, предварительно согласованной с региональным органом охраны объектов культурного наследия - Главным управлением, что является нарушением п. 3 ст. 36 Федерального закона -Ф3, также заказчик - МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» не выполнил свои обязательства, касаемо приостановления работ при обнаружении исторических артефактов, которые свидетельствуют о наличии культурного слоя Объекта, а также не направил письменное заявление об обнаружении объекта культурного наследия в Главное управление, что является нарушением п. 5 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ и образует состав административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Представитель МКУ «Единой службы по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела Учреждение было уведомлено надлежащим образом, о причине своей неявки суд не уведомило, с ходатайством об отложении дела не обращалось. При таких обстоятельствах с учетом положений КоАП РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. (с последующими изменениями) своим правом на участие в судебном разбирательстве МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» распорядилось по своему усмотрению и неявка представителя Учреждения не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, судья полагает рассмотреть административное дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Факт совершения МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» данного административного правонарушения подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-15);

-заданием от 21.12.2017г. на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения – «Дмитровское городище» (л.д.35-36);

-актом осмотра объекта культурного наследия, его территории и зон охраны от ДД.ММ.ГГГГ, согласно при осмотре объекта культурного наследия федерального значения «Дмитровское городище» выявлен факт проведения земляных работ на земельном участке кадастровым номером и без проектной документации с наличием раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением ст.30, п.3 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ (л.д.189-191);

-фотоснимками к акту осмотра (л.д.192-198);

-учетной карточкой памятника истории и культуры «Дмитровское городище» с описанием данного памятника и фотоснимками места расположения (л.д.47-54);

-постановлением Совета министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, согласно которого объект «Дмитровское городище» включен в список памятников археологии, подлежащих охране как памятники государственного значения (л.д.55-58);

-фотоснимками, на которых зафиксировано проведение земляных работ с применением техники (л.д.61-65);

-техническим заданием на проведение работ: устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город», в том числе по объекту - <адрес> (л.д.75-102);

-муниципальным контрактом от 21.11.2017г. , заключенным между МКУ «Единая Служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» и ООО «<данные изъяты>» на устройство и капитального ремонта электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» на территории городского поселения Дмитров по адресу: <адрес>-выставочный комплекс (<адрес>), фонтан «Ожидание» (<адрес>), фонтан у налоговой инспекции (<адрес> (л.д.103-111);

-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» (л.д.174-182).

Согласно ст. 30 Федерального закона -Ф3 к объектам историко-культурной экспертизе отнесены земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных ст.25 Лесного кодекса РФ работ по использованию лесов, и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Согласно п.1 ст.31 Федерального закона № 73-ФЗ историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объекта культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

Согласно п.1 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст.30 данного закона, работ по использования лесов и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком объекта капитального строительства, заказчиков других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Таким образом, в ходе внепланового мероприятия было выявлено, что МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» на земельном участке с кадастровыми номерами и были организованы и проведены демонтажные, земляные работы, строительные работы и иные работы без проектной документации с наличием раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением ст.30, п.3 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ и образует состав административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 61 Федерального закона -Ф3 за нарушение Федерального закона -Ф3 должностные лица, физические и юридические лица уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, квалификацию действий МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ суд находит правильной, т.к. данное юридическое лицо совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» является совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства», не установлено.

Учитывая, что ранее МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» к административной ответственности не привлекалось, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ для юридических лиц.

С учетом допущенных нарушений, конкретных обстоятельства дела, оснований для применения при назначении наказания положений ч.3.2 ст.4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо МКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа:

УФК по <адрес> (Главное Управление культурного наследия <адрес>) л/сч <***>

Счет

Банк: ГУ Банка России по ЦФО

БИК 044525000

ИНН <***>

КПП 502401001,

КБК 87

ОКТМО 46623101001

РазъяснитьМКУ «Единая служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно предъявить в вышеуказанный срок в Дмитровский городской суд <адрес>.

При отсутствие документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении 60 дней суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: