Адм. дело № 5-1008/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 декабря 2017 г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, дата года рождения, уроженца д.адрес ЧР, проживающего и зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, адрес, адрес, адрес, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется, привлекаемого к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
дата заместителем директора КУ Чувашской республики «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО2 в отношении гражданина РФ ФИО1 по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от дата по факту нарушения режима особо охраняемой природной территории - самовольно установлено 6 пчелиных ульев, произведена вырубка 18 стволов вяза шершавого и 8 стволов ивы козьей, осуществлялся проезд на механизированном транспортном средстве, не связанный функционированием заказника.
В судебном заседании привлекаемое лицо ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что он не отрицает тот факт, что он установил 6 ульев на том участке, который был отмежёван в счет земельной доли, принадлежащей ФИО3, которая является дочерью его гражданской жены. Кадастровый инженер ему сказал, что он может пользоваться данным земельным участком. Он житель данной местности и ему доподлинно известно, что указанный земельный участок никогда не входил в территорию государственного природного заказника «Бурундукский». Место, где был отмежёван земельный участок, всегда были пахотными землями колхоза. Никаких знаков, ограждений, указывающих на то, что находишься на территории заказника, не было. Также он не согласен с количеством срубленных деревьев. Их считали по количеству обнаруженных обрезков, а не по пням.
Ранее в судебном заседании представитель КУ ЧР «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО2 в судебном заседании заявил, что считает виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ полностью доказанной. Было выявлена установка ульев на территории заказника. Было установлено, что их установил ФИО1. Он сам по существу это не отрицает, но считает, что ульи были установлены не на территории заказника.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Объективная сторона вмененного ФИО1 правонарушения выражается в нарушении им установленного режима на территории заказника.
В соответствии с преамбулой Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 № 33-ФЗ особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки (пункт 6 статьи 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ).
Согласно ст.27 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.12.2006 N 329 (ред. от 23.11.2016) "О создании особо охраняемых природных территорий" (вместе с "Положением о государственном природном заказнике "Бурундукский", "Положением о государственном природном заказнике "Правобережье реки Илеть") принято решение создать государственный природный заказник регионального значения "Бурундукский" в Красноармейском районе площадью 13,8 га, государственный природный заказник регионального значения "Правобережье реки Илеть" в Козловском районе площадью 148 га без изъятия земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков и утвердить положения о них согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.
Согласно п.1.1-1.3. Положения о государственный природный заказник регионального значения "Бурундукский" государственным природным заказником регионального значения "Бурундукский" (далее - государственный заказник) является территория, имеющая особое значение для сохранения и восстановления природного комплекса или его компонентов (далее - природный комплекс) и поддержания экологического баланса, расположенная в 130 м северо-западнее д. Бурундуки Красноармейского района Чувашской Республики. Площадь государственного заказника составляет 13,8 га (земли сельскохозяйственного производственного кооператива "Мичуринец").
Описание границ государственного заказника:
северо-западная и северная - проходят от точки в 210 м северо-восточнее пруда д. Анаткасы по границе дубравы и лесных насаждений сосны и ели до точки в 420 м севернее д. Бурундуки;
восточная - проходит от точки в 420 м севернее д. Бурундуки по землям сельскохозяйственного производственного кооператива "Мичуринец" до точки в 130 м севернее д. Бурундуки;
южная - проходит от точки в 130 м севернее д. Бурундуки по левому берегу речки Юлаш до оврага на расстоянии 140 м восточнее пруда д. Анаткасы;
западная - проходит от оврага на расстоянии 140 м восточнее пруда д. Анаткасы через овраг, затем по границе лесных насаждений до точки в 210 м северо-восточнее пруда д. Анаткасы.
Государственный заказник находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Для установления факта нахождения места совершения административного правонарушения на территории государственный природный заказник регионального значения "Бурундукский", судом из филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике» была запрошена соответствующая информация.
Из ответа филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике» следует, земельный участок, выделяемый в счет доли ФИО3 в общей долевой собственности земельного участка ----- расположен на территории государственного природного заказника «Бурундукский» (реестровый -----.дата).
В то же время вышеуказанный земельный участок не был поставлен на кадастровый учет и право собственности ФИО3 на вновь сформированный земельный участок не было зарегистрировано.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО1 установил на земельном участке с кадастровым номером ----- шесть пчелиных ульев, произвел рубку 18 стволов вяза шершавого и 8 стволов ивы козьей, осуществлялся проезд на механизированном транспортном средстве, не связанный с функционированием заповедника.
Указанное, подтверждается протоколом об административном правонарушении от дата, докладной заместителя директора КУ ЧР «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО2, видеозаписью, сделанной на месте совершения административного правонарушения.
По факту выявленного правонарушения дата заместителя директора КУ ЧР «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО2, было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ и принято решение о проведении административного расследования.
По итогам проведенного расследования, дата в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении.
Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным на составление протоколов по делам данной категории, с учетом обстоятельств, установленных при фиксации факта правонарушения. При составлении протокола ФИО1 были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснение прав удостоверено его подписью.
Оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
При назначении наказания суд принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность либо исключающих производство по делу, и считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. без конфискации предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без конфискации предмета совершения административного правонарушения.
Реквизиты счёта для перечисления плательщиками платежей в доходы бюджетов: р/с <***> в Отделение - НБ Чувашской Республики, г. Чебоксары БИК 049706001, л/с <***>, ИНН <***>, КПП 213001001, получатель УФК по Чувашской Республике (Минприроды Чувашии), КБК 85011625050010000140, код ОКТМО 97 701 000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья В.В. Евстафьев
Мотивированное постановление
изготовлено 08.12.2017.