Дело № 5-1009/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
<...>» ноября 2017 года
Судья Центрального районного суда г.Читы Аксаненко Р.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора Государственного учреждения культуры «Забайкальский краевой краеведческий музей им. А.К. Кузнецова» - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе осуществления Государственной службой по охране объектов культурного наследия Забайкальского края контрольных мероприятий в отношении объекта культурного наследия федерального назначения «Дом Шиллинга, 1908г.», <...>, находящегося в пользовании Государственного учреждения культуры «Забайкальский краевой краеведческий музей им. А.К. Кузнецова» после пожара, возникшего 28.10.2017г. было выявлено, что объекту нанесен ущерб. В отношении директора Государственного учреждения культуры «Забайкальский краевой краеведческий музей им. А.К. Кузнецова» - ФИО1составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение судьей.
В судебном заседании представитель Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края ФИО2 полагала вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ доказанной.
Извещенный о времени и месте рассмотрения дела ФИО1 не явился. защитник Воронцов М.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что возможности осуществить охрану указанного объекта культурного наследия ФИО1 не имел, поскольку меры по его охране запланированы на 2018 г. финансовый год.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно вводной части Закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Как следует из ст. 3 Закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии со ст. 6 указанного Закона № 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вред
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Как следует из ч. 2 ст. 33 Закона № 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия; выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 73-ФЗ федеральный орган охраны объектов культурного наследия и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия, осуществляют работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в реестр.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, объект культурного наследия федерального значения «Дом Шиллинга, 1908г.», расположенный по адресу: <адрес>, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный №. Данный объект культурного наследия передан по охранному обязательству в пользование ГУК «Забайкальский краевой краеведческий музей им. А.К. Кузнецова» на основании договора №б о передаче в безвозмездное пользование федерального недвижимого имущества.
30 октября 2017 года в рамках осуществления полномочий по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения специалистом Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края при осмотре объекта культурного наследия федерального значения «Дом Шиллинга, 1908г.», расположенного по адресу: <адрес> было выявлено, что состояние объекта неудовлетворительное, объект не использовался, 28.10.2017г. произошел пожар. Пожар локализовался у южного угла двухэтажного объема и распространился вверх, в результате уничтожена двухуровневая галерея, обгорела снаружи юго-восточная стена в объеме галереи, сгорела оставшаяся часть крыши и фронтон. Пожар стал возможен в условиях отсутствия охраны и свободного доступа к объекту. Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра от 30.10.2017г., паспортом объекта культурного наследия.
В силу п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением Министра культуры Забайкальского края от 18.11.2016г. ФИО1 назначен на должность <данные изъяты> ГУК «Забайкальский краевой краеведческий музей им. А.К. Кузнецова».
Факт отсутствия охраны и свободный доступ к объекту культурного наследия, являющийся причиной пожара в ходе судебного заседания ФИО1 не оспаривался. Таким образом, директор ГУК «Забайкальский краевой краеведческий музей им. А.К. Кузнецова» ФИО1, являясь руководителем учреждения, которым подлежало выполнение охранного обязательства вышеуказанного объекта культурного наследия, поврежденного в результате пожара, нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия, не обеспечив сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия, тем самым совершив правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в частности, протоколом об административном правонарушении, актом осмотра от 30.10.2017г., паспортом объекта культурного наследия, оснований не доверять которым у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и являются достаточными для установления вины ФИО1 в инкриминируемом правонарушении.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих исполнению ФИО1 требований законодательства об охране объектов культурного наследия, не представлено.
При этом довод ФИО1 о невозможности осуществления охраны указанного объекта культурного наследия ввиду отсутствия финансирования судья находит несостоятельным, поскольку в силу занимаемой должности ответственность за надлежащее исполнение обязательств по договору о передаче в безвозмездное пользование федерального недвижимого имущества возлагается на ФИО1 как руководителя ГУК «Забайкальский краевой краеведческий музей им.А.К.Кузнецова».
При таких обстоятельствах, судья находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ доказанной.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ судья, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, полагает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи – штраф в размере 20 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его получения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.
Судья Р.Т. Аксаненко
РЕКВИЗИТЫ для уплаты штрафа:
УФК по Забайкальскому краю (Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края)
лицевой счет <***> в УФК по Забайкальскому краю
ИНН <***>,
КПП 753601001
БИК 047601001
ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита,
Расчетный счет <***>,
код доходов 07311690020020000140
Положения ст. 32.2 КоАП РФ, предусматривают уплату штрафа не позднее 60 дней со дня его вступления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.