ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-100/17 от 25.01.2017 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5т – 100/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Выборг 25 января 2017 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – адвоката Михайлова Александра Михайловича,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении гражданина РФ ФИО1, Дата года рождения, место рождения: <адрес>; паспорт гражданина РФ , выдан Дата<адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Гражданин РФ ФИО1 сокрыл товар от таможенного контроля, путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

Дата в 18 часов 45 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска (далее – т/п МАПП) Торфяновка Выборгской таможни по адресу: <...> км. автодороги «Скандинавия» Е-18, 50 км. от г. Выборга, по въезду в Российскую Федерацию из Финляндской Республики прибыло транспортное средство (тип кузова - эвакуатор) марки «<данные изъяты>» регистрационный номер (далее – рег. №) , Дата года выпуска, под управлением гражданина РФ ФИО1 (год рождения Дата; место рождения: <адрес>; заграничный паспорт гражданина РФ выдан Дата<адрес> проживает по адресу: <адрес>, <адрес>,

Во время прохождения таможенного контроля ФИО2 пассажирскую таможенную декларацию в таможенный орган не подал, о перемещении товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, не заявил, каких-либо товаров таможенному органу не представил.

В ходе устного опроса, проведенного в соответствии со ст. 112 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) ФИО2 заявил, что товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, он не перемещает.

В соответствии со ст. 115 ТК ТС транспортное средство (далее – т/с) марки «<данные изъяты>» рег.№ было направлено на осмотр с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (далее - ИДК) т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни.

В ходе осмотра, на основании анализа рентгеновского изображения было установлено, что в т/с марки «<данные изъяты>» рег.№ возможно перемещается товар, сокрытый от таможенного контроля (акт таможенного осмотра /Ф001206 от Дата).

В соответствии со статьей 116 ТК ТС т/с марки «<данные изъяты>» рег.№ было направлено в зону таможенного контроля отдела таможенного досмотра т/п МАПП Торфяновка для производства таможенного досмотра в объеме 100% (поручение на досмотр ).

В результате таможенного досмотра в т/с марки «<данные изъяты>» рег.№ был обнаружен товар, сокрытый от таможенного контроля (уложенный в места затрудняющие обнаружение - в раме для безопасной перевозки под погрузочной площадкой). Доступ к товару стал возможен при помощи гаечного ключа и домкрата. В вышеуказанном транспортном средстве был обнаружен товар, представляющий собой:

1) Ступицы для автомобильных колес, металлические, зеленого цвета, с шестью шпильками и гайками на них, без следов эксплуатации, с маркировкой «KNOTT» на торцевой крышке из металла серого цвета и маркировкой на корпусе: «141012, GGG40, 687447, KNOTT, В 10.9». Страна происхождения товара не установлена. Всего 24 штуки общим весом 430,50 кг;

2) Ступицы для автомобильных колес, металлические, зеленого цвета, с шестью шпильками и гайками на них, без следов эксплуатации, с маркировкой «KNOTT» на торцевой крышке из металла серого цвета и маркировкой на корпусе: «141017, GGG40, 687447, KNOTT, В 10.9». Страна происхождения товара не установлена. Всего 24 штуки общим весом 430,50 кг;

3) Тормозы наката для легковых прицепов, из металла серого цвета, без следов эксплуатации, с маркировкой «KNOTT» на полимерной рукоятке. На корпусах накатов закреплены металлические шильды с маркировкой: «KNOTT GmbH, D-83125 Eggstatt, Auflaufeinrichtung Typ:KF30, EG-Protokoll Nr:361-0183-81, ECE-Protokoll Nr:11/0047-00, mit Zugeinrichtung Typ:KF30Z, zul. Gesamtmasse 2500, zul. Stutzlast S 150/150 kg, Genehmigungsz:e1/E1, 00-1282 55R 012066, Ausf.: C, bis 3000kg, Dc/D 26,9/27 kN, Klasse: E, 205244.011, 1500788001». Страна происхождения товара не установлена. Всего 5 штук общим весом 104,50 кг;

4) Ролики из полимерного материала, синего цвета, без следов эксплуатации. Страна происхождения товара не установлена. Всего 66 штук общим весом 80,00 кг.

Всего сокрытого от таможенного контроля перемещалось товара, в количестве 119 грузовых мест общим весом 1045,50 кг. (акт таможенного досмотра /Ф001207, досмотр окончен Дата в 02 часа 30 минут).

Из объяснения ФИО2 следует, что в <адрес> (Финляндия) в фирме «Аутофлекс» он приобрел товар 48 ступиц, 5 тормозов, 66 роликов на сумму 1579 евро. Чек на товар прилагается. Данный товар им ввозился для личного пользования и предназначался для изготовления установки бурения на базе легкового прицепа. Поскольку товар был россыпью, а автомобиль оборудован открытой площадкой, то товар он загрузил в раму для безопасной перевозки. Таможенную границу он пересекает 2-3 раза в месяц. Перемещаемый товар в письменной форме не был им задекларирован, так как с таможенными правилами не знаком, данный товар он ввозил впервые (объяснение ФИО2, от Дата).

Перемещаемый товар ФИО2 должен был представить таможенному органу для проведения таможенного контроля, однако ФИО2 скрыл от таможенного контроля перемещаемый им товар, путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза, за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 16.1 КоАП России.

Датой совершения административного правонарушения является 18 час. 45 мин. Дата, датой обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является Дата. Место совершения и обнаружения АП – т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни (<адрес>, 200-й км. автодороги «Скандинавия» Е-18, 50 км. от <адрес>).

Таким образом, по результатам таможенного контроля установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза с сокрытием от таможенного контроля, путём использования способа, затрудняющего обнаружение товаров, следовательно, в действиях ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 2 ст. 16.1 КоАП России.

Дата по факту сокрытия товаров от таможенного контроля, путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров при перемещении его через таможенную границу Таможенного союза, должностным лицом таможенного поста МАПП Торфяновка Выборгской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 16.1 КоАП России и проведении административного расследования. Делу был присвоен . Копия определения о возбуждении дела об АП была в установленном порядке вручена Петрунину Д.А. А. под роспись.

Руководствуясь статьей 27.10 КоАП России протоколом изъятия вещей и документов от Дата в качестве предмета АП был изъят товар: ступицы для автомобильных колес, тормозы наката для легковых прицепов, ролики из полимерного материала общим весом брутто 1045,50 кг. В качестве орудия совершения административного правонарушения было изъято транспортное средство марки «<данные изъяты>» рег.№ , свидетельство о регистрации ТС серии <адрес> от Дата, ключ зажигания от а/м «<данные изъяты>» рег. № .

Изъятый товар, транспортное средство марки «<данные изъяты> рег.№ свидетельство о регистрации ТС серии <адрес> от Дата, ключ зажигания от а/м «<данные изъяты>» рег.№ - были переданы на ответственное хранение на склад ООО «Содействие» <адрес> (акт приема-передачи от Дата).

Основными доказательствами АП являются:

- копия з/паспорта ФИО1 65 ;

- объяснение ФИО1 от Дата;

- копия свидетельства о регистрации транспортного средства;

- протокол изъятия вещей и документов от Дата;

- акт таможенного досмотра /Ф001207;

- копия акта таможенного осмотра /Ф001206

- докладной запиской от Дата/б/н СГТИ ОТО и ТК т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни ФИО4, согласно которой, Дата при проведении таможенного осмотра на линии контроля т/с марки «<данные изъяты>» рег. с применением ИДК, было установлено, что в т/с перемещается сокрытый от таможенного контроля товар, принадлежащий ФИО1 При прибытии на т/п МАПП Торфяновка, до начала таможенного контроля, ФИО1 пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, о перемещении товаров, подлежащих таможенному декларированию, не заявлял. При проведении таможенного осмотра т/с, на основании анализа рентгеновского изображения, было установлено, что в т/с марки «<данные изъяты>» рег.№ перемещается товар, сокрытый от таможенного контроля. В связи с выявлением профиля риска т/с было направлено в зону таможенного контроля отдела таможенного досмотра для проведения 100% таможенного досмотра.

- протоколом опроса свидетеля С.В.В., (год рождения: Дата; место рождения: <адрес>; проживает по адресу: <адрес>, <адрес>; телефон. ; паспорт гражданина РФ серии выдан ТП <адрес><адрес> в <адрес>Дата; место работы, должность: ООО «<данные изъяты>» Санкт-Петербург, <адрес>, менеджер внутрипортовой экспедиции) от Дата, согласно которому, транспортное средство марки «<данные изъяты>» с рег. № принадлежит ему на праве собственности, что подтверждается свидетельством о регистрации т/с. С ФИО1 он знаком давно. В связи с тем, что у него нет места хранить указанное т/с, и данным т/с он уже давно не пользовался, больше года, возможно больше, он передал в т/с безвозмездное пользование ФИО1 ФИО1 по необходимости проводит за свой счет и своими силами текущий ремонт т/с. Когда ему необходимо т/с для его целей он брал т/с и возвращал его ФИО1. Он не заказывал и не поручал ФИО1 привезти товар из Финляндии. Для каких целей ФИО1 использует т/с , он не знал, так как ему говорить об этом ФИО1 он не обязывал. Для каких целей и сам ли ФИО1 или по чьей-то просьбе ввозил товар, ему не известно. Данное т/с было приобретено им в 2005 году за границей, он сам его ввез, уплатил таможенные платежи и поставил на учет в МРЭО. Изначально на раме был установлен фургон, но он его снял и самостоятельно, примерно в 2006 году, сделал площадку для перевозки легковых автомашин. Ранее, данное транспортное средство он использовал для перевозки легковых автомобилей и их кузовов из-за границы и по территории РФ, но после того как спрос на перевозку машин из-за границы упал, примерно в 2009 году, он перестал постоянно пользоваться данным автомобилем. Большую часть времени автомобиль стоял на территории автосервиса, в котором он являлся акционером. После того, как автосервис перекупили, ему было негде хранить т/с. Машина какое то время стояла у дома, но это было не удобно, т.к. с парковочными местами в г. Санкт-Петербурге имеются проблемы, а за стоянку он платить не хотел, поэтому он спросил у ФИО1 нет ли у него места, где можно было поставить машину. Тот пояснил, что есть. Он передал ФИО1 т/с для хранения, также разрешил ему пользоваться в его целях. Металлическая площадка закреплена к подрамнику металлическими болтами и чтобы ее демонтировать, необходим инструмент. Вес платформы он не знает, но одному человеку без каких-либо технических средств (домкрат, манипулятор, кран, лебедка и т.д.) ее с места не сдвинуть. На раму, под площадку, он никакой фанеры (листов железа, досок и т.д.), чтобы можно было перевозить в раме груз, он не укладывал, не делал.

Согласно заключению таможенного эксперта от Дата, изъятое по делу об АП автотранспортное средство (далее – АТС) представляет собой эвакуатор со стационарной грузовой платформой, оборудованный на базе автомобиля марки «<данные изъяты>» (далее – <данные изъяты>), цвет кабины оранжевый, двигатель дизельный 4-цилиндровый, привод передний коробка передач механическая, показания одометра 204044 км, с регистрационными номерами Дата года выпуска, идентификационный номер (VIN): .

Местом, в котором перемещался товар в транспортном средстве марки «<данные изъяты>» рег. № Дата года выпуска, VIN: , является скрытая полость внутри рамы, предназначенной для безопасной перевозки АТС. Товар находился на съемном настиле, расположенном на поперечных балках под грузовой платформой (доступ к товару достигался откручиванием винтов, фиксирующих грузовую платформу, и поднятием грузовой платформы). Скрытая полость внутри рамы для безопасной перевозки АТС конструктивно предусмотрена заводом-изготовителем транспортного средства, но не предназначена для размещения и перевозки в ней какого-либо груза (товара). Данное место обнаружения товара является конструктивной полостью, специально приспособленной для скрытого перемещения товара через таможенную границу: для помещения в него товара предварительному демонтажу подвергалась грузовая платформа (после откручивания винтов, фиксирующих грузовую платформу), на поперечных балках под настилом грузовой платформы был смонтирован съемный настил, на котором располагался незадекларированный товар, после чего грузовая платформа устанавливалась на место и фиксировалась винтами.

Рыночная стоимость транспортного средства марки «<данные изъяты>» рег. № , Дата года выпуска, VIN: , на внутреннем рынке РФ, по состоянию на Дата составляет 507174,00 (пятьсот семь тысяч сто семьдесят четыре) рублей.

Рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об АП , на внутреннем рынке РФ, по состоянию на Дата составляет 390781,33 (триста девяносто тысяч семьсот восемьдесят один) рублей.

Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 № 23, от 09.02.2012 № 2) «Если транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия административного правонарушения».

Таким образом, транспортное средство марки «<данные изъяты>» рег. № , Дата года выпуска, является орудием совершения административного правонарушения.

По результатам таможенного контроля товаров, перемещаемых ФИО1, принято решение о признании перемещаемых через таможенную границу товаров в качестве товаров не для личного пользования.

Согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости СФТД Выборгской таможни от 19.12.2016 № 11-06-40/1830, таможенная стоимость товара «Эвакуатор со стационарной грузовой платформой» составляет 380361,48 руб.; таможенная стоимость товара перемещаемого ФИО1 по состоянию на 21.09.2016 составила 315400,68 руб.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – адвокат Михайлов Александр Михайлович просил назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – товара, как основной вид наказания и без применения дополнительного наказания, в виде конфискации орудия правонарушения – транспортного средства, который ему не принадлежит.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина гражданина РФ ФИО1, в сокрытии товара от таможенного контроля путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров, при их перемещении через таможенную границу Таможенного союза, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, доказана.

Согласно пп. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС товарами является любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 ТК ТС, вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 4 ТК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

На основании п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

К способам, затрудняющим обнаружение товаров, относятся различные изощренные способы утаивания товаров, такие как физическое сокрытие товаров, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра без проведения личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля или применения технических средств таможенного контроля, а также нахождение товаров в местах, не предназначенных для их транспортировки или хранения, доступ в которые затруднен.

Перемещаемый товар ФИО2 должен был представить таможенному органу для проведения таможенного контроля, однако ФИО2 скрыл от таможенного контроля перемещаемый им товар, путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза, за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 16.1 КоАП России.

Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 № 23, от 09.02.2012 № 2) «Если транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия административного правонарушения».

Таким образом, транспортное средство марки «<данные изъяты>» рег. № , Дата года выпуска, является орудием совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств – участников таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию (приложение 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском).

По результатам таможенного контроля товаров, перемещаемых ФИО1, принято решение о признании перемещаемых через таможенную границу товаров в качестве товаров не для личного пользования.

Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.05.2008 № 6 под сокрытием от таможенного контроля товаров или иных предметов понимаются любые действия, направленные на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров либо утаить их подлинные свойства или количество.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать законы, то есть, вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Материалами данного дела об административном правонарушении доказано, что ФИО1 сокрыл от таможенного контроля товары при их перемещении через таможенную границу Таможенного союза.

В ходе производства по данному делу ФИО1 не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Событие правонарушения и вина в форме умысла ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 16.1 КоАП РФ, на лиц, виновных в совершении данного административного правонарушения может быть наложен административный штраф в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 № 23, от 09.02.2012 № 2) при назначении административного наказания в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ, необходимо иметь в виду, что конфискация орудий совершения данного административного правонарушения в указанном случае является обязательной.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 длительное время пользовался автомобилем, принадлежащим С.В.В., целенаправленно оборудовал данный автомобиль для скрытой перевозки товара, сокрыл товар от таможенного контроля весом 1045,5 кг., документы на товар отсутствуют.

ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП России является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Согласно распечатке из АИС «Правоохрана-Административные правонарушения» ФИО1 ранее за аналогичное правонарушение ранее к административной ответственности не привлекался.

При назначении наказания и определении его вида, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание изложенное, с учетом положений п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 № 23, от 09.02.2012 № 2), в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере ? стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, что составляет 195 390,5 рублей (390781,33/2), с их конфискацией и конфискацией транспортного средства, явившегося орудием совершения административного правонарушения, что в данном случае сможет обеспечить достижение целей наказания и выполнение задач законодательства об административных правонарушениях, в том числе защиту общественной безопасности и предупреждение административных правонарушений.

Издержек за хранение товара нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина РФ ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере ? стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, что составляет 195 390,5 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения: ступицы для автомобильных колес, металлические, зеленого цвета, с шестью шпильками и гайками на них, без следов эксплуатации, с маркировкой «KNOTT» на торцевой крышке из металла серого цвета и маркировкой на корпусе: «141012, GGG40, 687447, KNOTT, В 10.9». Страна происхождения товара не установлена. Всего 24 штуки общим весом 430,50 кг; ступицы для автомобильных колес, металлические, зеленого цвета, с шестью шпильками и гайками на них, без следов эксплуатации, с маркировкой «KNOTT» на торцевой крышке из металла серого цвета и маркировкой на корпусе: «141017, GGG40, 687447, KNOTT, В 10.9». Страна происхождения товара не установлена. Всего 24 штуки общим весом 430,50 кг; тормозы наката для легковых прицепов, из металла серого цвета, без следов эксплуатации, с маркировкой «KNOTT» на полимерной рукоятке. На корпусах накатов закреплены металлические шильды с маркировкой: «KNOTT GmbH, D-83125 Eggstatt, Auflaufeinrichtung Typ:KF30, EG-Protokoll Nr:361-0183-81, ECE-Protokoll Nr:11/0047-00, mit Zugeinrichtung Typ:KF30Z, zul. Gesamtmasse 2500, zul. Stutzlast S 150/150 kg, Genehmigungsz:e1/E1, 00-1282 55R 012066, Ausf.: C, bis 3000kg, Dc/D 26,9/27 kN, Klasse: E, 205244.011, 1500788001». Страна происхождения товара не установлена. Всего 5 штук общим весом 104,50 кг; ролики из полимерного материала, синего цвета, без следов эксплуатации. Страна происхождения товара не установлена. Всего 66 штук общим весом 80,00 кг.

и конфискации транспортного средства, явившегося орудием совершения административного правонарушения - автомобиль марки «<данные изъяты>», рег. № , VIN # , ключи зажигания от а/м «<данные изъяты>», рег. № , 01 штука, свидетельство регистрации ТС серии <адрес> от Дата, 01 штука.

Издержки за хранение товара отсутствуют.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения, получения копии постановления.

Судья: Р.Ю. Петров

Реквизиты:

Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН получателя – 7730176610 КПП получателя – 773001001

Банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России <...>

БИК 044501002 ОКТМО 45328000

Счет № 40101810800000002901 КБК 15311604000016000140 (оплата штрафа) В графе «название платежа» указывать: Оплата штрафа (издержек) по постановлению № 10206000-2569/2016 (5т-100/2017). Нарушитель ФИО1. Для Выборгской таможни.