ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-100/19 от 27.02.2019 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело № 5-100/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Салехард 27 февраля 2019 года

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Снайдерман Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

установил:

Федеральной таможенной службой Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 проведена выездная таможенная проверка.

По результатам проверки установлено следующее: 28.02.2017 в соответствии со ст. 119 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) на основании Предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий Ямало-Ненецкой таможней проведен таможенный осмотр помещений и территорий по адресу: <...> , территория рынка МП "Полярный круг", магазин "Лидер" (ИП ФИО1).

По результатам осмотра 28.02.2017 составлен акт с приложением перечня осмотренных товаров.

Согласно акту в помещении магазина "Лидер" представлены товары "изделия из меха" - шубы норковые (далее - товар) в количестве 29 единиц.

На нашивных ярлыках имеется информация о торговых марках "Метелица", "Super star", "Funlan", "Morozko", "YAFEIER", "DIORSA", "CHP", "Eagleibi", "VOGUE", "N.L", "FAVORITES", "DENLYCCI", "MODISH", "IMANLY", "YiYnow", "SHANTAI", "BOYOU MEIER", "KINGJUN?S".

На навесных бирках указана информация о стране происхождения (Китай) и цена соответствующего изделия, имеющихся на каждом изделии.

Также на каждом товаре имеется контрольный идентификационный знак (КИЗ), позволяющий идентифицировать товар (наименование, сырье, артикул, размер, цвет).

В соответствии с пп. "д" п. 10 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 года № 70 на контрольный (идентификационный) знак независимо от способа нанесения и материала наносится, в том числе следующая визуально читаемая информация: обозначение способа выпуска товара в оборот (ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или производство товаров на территориях государств-членов). Ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза обозначается красным цветом фона контрольного (идентификационного) знака и дополнительно графическим обозначением правосторонней стрелки в поле с кодом государства-члена. Производство товаров на территориях государств-членов обозначается зеленым цветом фона контрольного (идентификационного) знака.

Согласно информации, содержащейся в КИЗ, страной происхождения товаров является Китай.

На момент осмотра помещений и территорий магазина "Лидер" документы и сведения, подтверждающие законность приобретения и факт таможенного декларирования иностранных товаров, у ИП ФИО1 отсутствовали.

Согласно анализу базы КПС "Мониторинг-Анализ" установлено, что ИП ФИО1 не осуществлял таможенное декларирование анализируемых товаров.

ДД.ММ.ГГГГ Ямало-Ненецкой таможней в соответствии со ст. 132 ТК ТС вынесено решение о проведении выездной таможенной проверки в отношении ИП ФИО1 магазин "Лидер".

В рамках выездной таможенной проверки в отношении ИП ФИО1 в целях обеспечения сохранности товаров, пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, осуществления отбора проб и образцов и назначения таможенной экспертизы, должностными лицами Ямало-Ненецкой таможни принято решение о наложении ареста (вынесено постановление о наложении ареста от 28.02.2017 на товары согласно приложению к акту таможенного осмотра помещений и территорий от 28.02.2017 ).

По результатам ареста составлен акт о наложении ареста на товары согласно приложению к акту таможенного осмотра помещений и территорий от 28.02.2017 .

Общее количество арестованного товара составило 29 единиц.

Арестованные товары переданы на ответственное хранение ИП ФИО1 (адрес: <...> <адрес>, территория рынка МП "Полярный Круг", магазин "Лидер").

По результатам анализа документов и сведений, представленных проверяемым лицом, документы, подтверждающие приобретение товаров иностранного производства, а также документы, подтверждающие таможенное декларирование товаров, отсутствовали.

Согласно ч.1 ст. 168 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-Ф3 "О таможенном регулировании в РФ" при обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами товаров, незаконно ввезенных в РФ, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов, такие товары подлежат изъятию таможенными органами. При этом ч. 5 ст. 168 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-Ф3 установлено право лица, у которого обнаружены в рамках таможенного контроля таможенными органами товары, уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со ст. 81 ТК ТС и осуществить декларирование товаров в соответствии со ст. 100 ТК ТС, ст.217 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Ямало-Ненецкой таможней с целью определения рыночной стоимости товара, принято решение о назначении таможенной экспертизы.

Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС ЦЭКТУ - регионального филиала г. Екатеринбург, общая рыночная стоимость арестованного товара, направленного на экспертизу, на российском рынке по состоянию на 28.02.2017 составляет 1 618 301, 11 рублей.

В соответствии с приказом ФТС России от 14.03.2011 № 537 "Об утверждении упрощенного порядка таможенного декларирования товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза и обнаруженных таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности", товары, незаконно перемещенные через таможенную границу таможенного союза и обнаруженные таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежат таможенному декларированию путем подачи декларации на товары.

В соответствии с ч. 1 ст. 168 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-Ф3 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов, такие товары подлежат изъятию таможенными органами.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 4 ТК ТС (действовавшего на момент выявления административного правонарушения) незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

01.01.2018 года вступил в законную силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и признан утратившим законную силу Таможенный кодекс Таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 13 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) следует, что владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14 и 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

При таких данных дело подлежит рассмотрению без участия ФИО1

Присутствующий в судебном заседании представитель ФИО1 - ФИО2 согласился с допущенным нарушением.

Однако сообщил, что протокол в отношении ФИО1 в нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений не был составлен немедленно после выявления административного правонарушения, а был составлен после, как выявления, так и устранения выявленных нарушений, то есть после уплаты всех пошлин.

Представители Ямало-Ненецкой таможни ФИО3 и ФИО4 настаивали на привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.21 КоАП РФ.

Оценив доводы ФИО2, а также доводы представителей Ямало-Ненецкой таможни, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно материалам дела индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял пользование иностранными товарами производства Китай, в отношении которых им не были представлены документы и сведения, подтверждающие их таможенное декларирование, а также их приобретение, что свидетельствует о том, что иностранные товары - шубы норковые в количестве 29 единиц, страна производства - Китай, были незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза (Евразийского экономического союза).

Обеспечение реальной возможности осуществлять деятельность, связанную с пользованием и распоряжением товарами, перемещенными через таможенную границу Таможенного союза, в строгом соответствии с требованиями закона является обязанностью индивидуального предпринимателя ФИО1, способность выполнения которой обеспечивалась наличием у него целого ряда возможностей по получению информации в отношении товара перемещенного через таможенную границу Таможенного союза.

В ходе судебного разбирательства представители Ямало-Ненецкой таможни пояснили, что такие сведения ФИО1 мог получить, как у продавца шуб, так и в таможенных органах.

Соответственно, у ФИО1 имелась возможность для соблюдения правил и норм при осуществлении пользования и распоряжения товарами, перемещенными через таможенную границу Таможенного союза, однако он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательствами по делу являются: составленный в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, который содержит подробное описание события и установленные обстоятельства правонарушения, а также материалы дела, подтверждающие описанные события и установленные обстоятельства правонарушения.

При таких данных индивидуальный предприниматель ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.21 КоАП РФ.

Оснований для отнесения данного административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Установленные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Вопреки доводам ФИО2 срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя ФИО1, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Статья 16.21 КоАП РФ входит в главу 16 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

В соответствии с п. 1 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В ходе судебного разбирательства представители Ямало-Ненецкой таможни пояснили, что ФИО1 оформил все необходимые документы в отношении товара, явившегося предметом административного правонарушения, оплатил пошлины.

По этой причине товар (шубы 29 единиц) был возвращен ФИО1 для последующей реализации.

При таких данных суд считает правильным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения и не применять его конфискацию.

Шубы возвращены до рассмотрения дела об административном правонарушении.

Учитывая, что ФИО1 оформил все необходимые документы в отношении товара, явившегося предметом административного правонарушения и оплатил пошлины, а также характер совершенного административного правонарушения, отсутствие последствий (материалы дела не содержат сведений о таковых), имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя ФИО1, подлежащего привлечению к административной ответственности, суд в данном конкретном случае считает таковые обстоятельства исключительными, позволяющими назначить наказание в виде штрафа в соответствии с положениями частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ (менее минимального размера административного штрафа).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 - 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт гражданина Российской Федерации , выдан Каякентским РОВД Республики Дагестан, 06.06.2003), зарегистрирован по адресу: ЯНАО. г. Салехард, ул. Республики, <адрес>, , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 405 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: ПОЛУЧАТЕЛЬ - Межрегиональное операционное

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Поскольку судом не применяется конфискация шуб (29 единиц), на которые по постановлению о наложении ареста на товар от 28.02.2017 наложен арест, таковые подлежат возвращению ФИО1 (ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ) согласно приложению к акту таможенного осмотра помещений и территорий от 10.04.2017 .

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения его копии заинтересованным лицом.

Председательствующий /подпись/

Копия верна

Судья Г.В. Снайдерман