ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
28 октября 2016 г. г. Севастополь
Судья Севастопольского гарнизонного военного суда Опанасенко Валерий Сергеевич (<...>), при ведении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении помощником судьи КирьяновойИ.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в помещении военного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении командира войсковой части AAAAA(изъято)
ФИО1, (личные данные изъяты), ранее не подвергавшегося наказанию за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата)(номер), ФИО1, являясь руководителем ФКУ «Войсковая часть AAAAA», дислоцированного в (адрес), не предоставил в ИФНС России по (адрес) в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за (дата). Данное бездействие ФИО1 государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок (номер) ИФНС России по (адрес) квалифицировал пост.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В ходе рассмотрения дела ФИО1, не оспаривая факт непредставления воинской частью в налоговую инспекцию налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за (дата), указал, что ФКУ «Войсковая часть AAAAA» создана на основании приказа Министра обороны РФ от (дата) С момента создания воинской части он является ее командиром. Поскольку в (дата) воинская часть находилась в стадии формирования, то стало возможным невыполнение требований закона о предоставлении соответствующей декларации.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на (дата), ФКУ «Войсковая часть AAAAA» зарегистрировано в качестве юридического лица (дата) и поставлено на учет в ИФНС России по (адрес). При этом руководителем данного учреждения является Ш.В.АБ.
Из докладной записки от (дата)(номер) видно, что по результатам проведенной отделом камеральных проверок (номер) ИФНС России по (адрес) инвентаризации плательщиков, установлено непредставление декларации (дата) (по налогу на добавленную стоимость), в том числе ФКУ«Войсковая часть AAAAA».
Статьей 15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НКРФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации (ст.143НК РФ).
В силу ст. 163 НК РФ для налога на добавленную стоимость налоговый период устанавливается как квартал.
В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом п. 7 ст. 6.1 НК РФ предусматривает, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (дата) должна была быть представлена ФКУ «Войсковая часть AAAAA» в ИФНС России по (адрес) в срок не позднее (дата) (сучетом выходных дней).
Однако из приведенных выше доказательств, судьей установлено и ФИО1 не оспаривалось, что такая декларация в установленный срок воинской частью в налоговую инспекцию представлена не была.
Примечанием к статье 15.3 КоАП РФ определено, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в данной статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 того же Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 КоАП РФ, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые этим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» утратил силу с 1 января 2013 г. в связи с принятием Федерального закона от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 6декабря2011г. №402-ФЗ «Обухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
При этом ч. 3 ст. 7 того же Федерального закона установлено, что руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено данной частью статьи. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с данным Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в ч. 5 ст. 6 того же Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.
Из представленной в суд выписки из должностных обязанностей командира войсковой части AAAAA в части, касающейся руководства и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, не усматривается наличие у командира воинской части обязанности по составлению и представлению налоговой отчетности.
Как видно из выписки из положения «О финансово-экономической службе войсковой части AAAAA», помощник командира по финансово-экономической работе – начальник финансово-экономической службы (главный бухгалтер) обязан, помимо прочего, составлять и представлять в установленные сроки бюджетную, статистическую, налоговую и иную отчетность. В то же время составлять и представлять в установленном порядке и сроки бюджетную, статистическую и иную отчетность в вышестоящие органы управления и другим организациям обязан ведущий бухгалтер воинской части, который подчиняется непосредственно помощнику командира по финансово-экономической работе.
Согласно выпискам из приказов Министра обороны РФ от (дата)(номер) и командира войсковой части AAAAA от (дата)(номер), (изъято)Е., назначенный на воинскую должность (изъято) войсковой части AAAAA, с (дата) полагается принявшим дела и должность и вступившим в исполнение служебных обязанностей.
В соответствии со справкой командира войсковой части AAAAA от (дата)(номер) с момента формирования воинской части и по настоящее время должность ведущего бухгалтера является вакантной, а его обязанности возложены на (изъято)Е.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) командира войсковой части AAAAAФИО1 состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное в соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по данному делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения, подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.С. Опанасенко