ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-100/2021 от 25.02.2021 Приволжского районного суда (Ивановская область)

Дело №5-100/2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

г. Приволжск «25» февраля 2021 года.

Судья Приволжского районного суда Ивановской области Калаев Н.Е.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении: ФИО1, <...> - о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от 24 февраля 2020 года, в ходе проверки в 20 часов 20 минут 12 декабря 2020 года кафе «Потапыч», расположенного в доме №63 по улице Революционная города Приволжска Ивановской области, установлено, что генеральный директор ФИО1, являясь ответственным лицом за проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, в нарушении п.12.13 Указа Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17 марта 2020 года «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» и п. 1.1 Регламента порядка оказания услуг общественного питания на стационарных предприятиях общественного питания в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 08.05.2020 года № 209-п (приложение №14), допустил рассадку посетителей кафе более 6 человек за один стол.

В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии ФИО1

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пунктов «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019)» предусмотрено, что высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, должны обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подпункт «а»); установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункт «в»).

В развитие приведенных нормативных актов, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 № 23-уг (в редакции, действующей на момент правонарушения) «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (далее - Указ Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 № 23-уг, Указ Губернатора) такой режим был введен с 18 марта 2020 года (пункт 1). При этом пунктом 12.13 названного Указа Губернатора было предписано:

обеспечить соблюдение регламентов по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), утвержденных Правительством Ивановской области.

Постановлением Правительства Ивановской области от 08.05.2020 N 209-п были утверждены регламенты по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области".

Приложением 14 к указанному Постановлению утвержден Регламент порядка оказания услуг общественного питания на стационарных предприятиях общественного питания в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области.

В соответствии с п.1.1 Регламента услуги общественного питания предоставлять на открытых верандах (сезонные летние кафе) и в залах обслуживания закрытых помещений стационарного объекта общественного питания при условии:

- единовременного заполнения не более 50% посадочных мест в соответствии с проектной вместимостью объекта общественного питания с размещением столов на объекте общественного питания с соблюдением дистанцирования между посетителями, размещенными за отдельным столом, на расстоянии не менее 1,5 м до посетителей за соседними столами при рассадке не более 6 человек за 1 стол;

- единовременного заполнения 100% посадочных мест в соответствии с проектной вместимостью объекта общественного питания с размещением столов на объекте общественного питания с соблюдением дистанцирования между посетителями, размещенными за отдельным столом, на расстоянии не менее 2 м до посетителей за соседними столами при рассадке не более 6 человек за 1 стол.

Факт нахождения в помещении кафе «Потапыч» за одним столом 8 посетителей на момент осуществления проверки подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции ФИО фотоматериалами, объяснением ФИО1, содержащемся в материалах дела, его показаниями, данными в судебном заседании.

Согласно приказа №15 от 22 мая 2020 года ООО «Ривьева», ответственным лицом по вопросам предупреждения распространения коронавирусной инфекции назначен генеральный директор ФИО1

При таких обстоятельствах действия ФИО1 подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его имущественное положение, отсутствие фактов привлечения к административной ответственности и считаю, что назначение ему, как должностному лицу, наказания в виде штрафа в минимальном размере будет являться способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим ФИО1, так и другими лицами.

Оснований для назначения ФИО1 административного наказания в виде предупреждения не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г.Иваново, БИК 012406500, ИНН <***>, КПП 370201001, КБК 18811601201019000140, номер счета получателя платежа 03100643000000013300, кор. счет 40102810645370000025, наименование получателя – УФК по Ивановской области –УМВД России по Ивановской области), код ОКТМО 24620000, идентификатор 18880437211172507922.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.Е. Калаев