ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-100/2022 от 15.07.2022 Нагайбакского районного суда (Челябинская область)

УИД 74RS0033-01-2022-000588-70

Дело № 5-100/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Фершампенуаз 15 июля 2022 года

Судья Нагайбакского районного суда Челябинской области Корсакова Т.Г., при секретаре Жулидовой Н.Н. с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1

рассмотрев в судебном заседании дело в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>.

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному ДД.ММ.ГГГГ участковым УП ОУУП И ПДН ОМВД России по Нагайбакскому району Челябинской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 55 мин. находясь в <адрес>, выложил в социальной сети в контакте под именем «Фарид Татарин» видеофайл « Бурятия готовится к выходу из РФ. Украина подарила шанс на свободу заложникам тюрьмы народов» в котором содержатся высказывания дискредитирующие Вооруженные силы РФ. Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснил, что никакого ролика он не выкладывал. На его адрес пришла уже данная информация, он прочитав её, не мог понять куда же выходить бурятам с территории РФ и поставил «лайк», каких – либо комментариев он не писал, ролик не распространял. Какого- либо умысла на дискредитацию Вооруженных сил РФ у него не было. Он и раньше об этом говорил.

Выслушав ФИО1, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

04 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 04 марта 2022 года № 31-ФЗ « О внесении изменений в КоАП РФ» согласно которому КоАП РФ пополнился ст. 20.3.3 предусматривающей привлечение к административной ответственности лиц за публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ административным правонарушением признаются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Объективной стороной данного административного правонарушения являются: публичные действия на дискредитацию использования ВС РФ, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования ВС РФ в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения гос. органами РФ своих полномочий за пределами РФ в указанных целях.

Само значение слова «дискредитация» влияет на факт наличии или отсутствия состава административного правонарушения и применения ст. 24.5 КоАП РФ.

Объективная сторона ст. 20.3.3. КоАП РФ должна включать в себя одно из действий: 1. публичное распространение ложных, неточных сведений об использовании ВС РФ в целях защиты интересов РФ и её граждан международного мира и безопасности. 2. публичные призывы к воспрепятствованию использования ВС РФ в указанных целях. 3. публичное распространение ложных, неточных или искаженных сведений об исполнении государственными органами РФ своих полномочий за пределами территории РФ в указанных целях.

Из представленных материалов дела не следует, что именно ФИО1 публично распространял сведения дискредитирующие ВС РФ. Каких либо комментариев под данной публикацией им не оставлено, своё мнение он публично не высказал. Материалами дела не подтвержден факт того, что именно ФИО1 публично высказывал свое мнение по факту изложенному в материале, не предоставлено сведений о его действиях по дискредитации ВС РФ и исполнению гос.органами своих полномочий.

Доказательств того, что в результате действий ФИО1 наступили последствия, предусмотренные ст. 20.3.3. КоАП РФ и что могло бы свидетельствовать о его умысле в публичном распространении сведений, материалы дела не содержат.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ)

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления через Нагайбакский районный суд Челябинской области.

Судья