Дело №5-100/2022
УИД 87RS0002-01-2022-000331-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г.п. Угольные Копи 27 мая 2022 года
ул. Школьная,13
Судья Анадырского районного суда Чукотского автономного округа Рузавин М.С. в помещении Анадырского районного суда Чукотского автономного округа, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, Анадырский район, г.п. Угольные Копи, ул. Школьная, д.13, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Порт Угольный», ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/870101001, адрес юридического лица: 689100, Чукотский автономный округ, Анадырский район, пгт. Беринговский, ул. Мандрикова, д.3, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
В Анадырский районный суд поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2022, вынесенное заместителем Магаданского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Анадыре) Н.А.С. в отношении юридического лица по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Согласно постановления заместителя прокурора в ходе проведения анализа исполнения законодательства в сфере занятости населения в Российской Федерации установлено, что ООО «Порт Угольный» в нарушение п.3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и пунктов 1-2 постановления Правительства Чукотского автономного округа от 08.12.2016 №603 не предоставило в ГКУ ЧАО «Межрайонный центр занятости населения» сведения о наличии (отсутствии) имеющихся в обществе квотированных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за отчетный период – март 2022 года, в виду чего в бездействии ООО «Порт Угольный» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель и защитник юридического лица ООО «Порт Угольный» не явились, уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Защитник привлекаемого к административной ответственности юридического лица К.Д.В. в письменных пояснениях суду указал, что по состоянию на 28.02.2022 среднесписочная численность работников ООО «Порт Угольный» составляла 16,1 человек, по состоянию на 31.03.2022 - 16,5 человек. Указанные сведения 05.04.2022 предоставлялись в Магаданскую транспортную прокуратуру по запросу от 04.04.2022 №02-17-61-2022 (прилагается), но не были учтены при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. С выводами транспортной прокуратуры не согласен в виду того, что требования о предоставлении сведений об отсутствии имеющихся квотированных рабочих законом не предусмотрены. Указал, что поскольку среднесписочная численность работников ООО «Порт Угольный» за последние несколько месяцев составляла около 16 человек, что значительно ниже размера квоты, установленной Законом Чукотского автономного округа от 27.12.2004 №68-03 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чукотском автономном округе», обществом соответствующая информация в органы службы занятости населения не направлялась, в виду чего в бездействии ООО «Порт Угольный» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Кроме того, указал, что в постановлении заместителя прокурора неверно указано время совершения правонарушения - 05.04.2022 вместо соответствующей пункту 2.7 Порядка установления работодателям Чукотского автономного округа квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, утвержденного Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 08.12.2016 №603, даты – 03.04.2022.
Должностное лицо Магаданской транспортной прокуратуры на рассмотрение дела не явился, уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Диспозицией ст.19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Пунктом 2 ч.1 ст.20 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в частности, путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов (ч.2 ст.22 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»):
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Положениями ч.3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 08.12.2016 №603 «Об организации проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Чукотского автономного округа» утвержден Порядок установления работодателям Чукотского автономного округа квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов (далее - Порядок).
В соответствии с п.1.4 Порядка Работодатели, в отношении которых действует механизм квотирования рабочих мест:
- осуществляют самостоятельный расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов. Расчет осуществляется в соответствии с пунктом 1.7 Порядка.
- предоставляют в Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Межрайонный центр занятости населения» (далее - МЦЗН) информацию, предусмотренную пунктами 2.2 и 2.7 Порядка.
Согласно п.2.7 Порядка работодатели ежемесячно, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в МЦЗН:
- информацию о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
- сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включаются в информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информацию об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также информацию об увольнении инвалидов с квотируемых рабочих мест.
Положениями пункта 1.7 Порядка предусмотрено, что расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов осуществляется исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном Федеральным органом государственной статистики.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Если при расчете среднесписочной численности работников для исчисления квоты для приема на работу инвалидов получилось число менее 35, то работодатель не подлежит квотированию.
При расчете квоты округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого числа, за исключением расчета, в результате которого дробное число менее единицы. Если при расчете квоты дробное число менее единицы, то число рабочих мест считается равным единице.
Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов осуществляется без учета филиалов и представительств организации, расположенных вне территории Чукотского автономного округа. Если филиалы и представительства организации находятся вне территории Чукотского автономного округа, то на них распространяется законодательство субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены филиалы и представительства организации.
Из постановления заместителя прокурора следует, что общество не отчиталось перед ГКУ Чукотского АО «МЦЗН» о наличии либо отсутствии имеющихся квотированных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, за отчетный период март 2022 года.
Однако, требование о предоставлении сведений об отсутствии имеющихся квотированных рабочих местах, за нарушение которого общество привлекается к ответственности, законом не установлено.
По смыслу вышеперечисленных положений Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 08.12.2016 №603 «Об организации проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Чукотского автономного округа» работодатель подлежит квотированию и обязан ежемесячно, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в МЦЗН информацию и сведения, перечисленные в 2.7 Порядка, только в случае, если среднесписочная численность работников для исчисления квоты для приема на работу инвалидов за предыдущий месяц составила 35 и более.
Поскольку среднесписочная численность работников ООО «Порт Угольный» согласно предоставленным сведениям за последние несколько месяцев составляла 16 человек, обществом обоснованно информация и сведения, перечисленные в 2.7 Порядка, в органы службы занятости населения не направлялась.
Судом при вынесении решения учитываются положения ст.1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Доказательств того, что среднесписочная численность работников ООО «Порт Угольный» за предыдущий месяц составила 35 и более прокурором не представлено.
Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в виду отсутствия события административного правонарушения.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Поскольку производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, суд не входит в обсуждение доводов защитника юридического лица о наличии недостатков в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8, п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья
решил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Порт Угольный» прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.С. Рузавин