ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1011/19 от 21.10.2019 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 5-1011/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Старая Майна 21 октября 2019 года

Судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области Уланов А.В.

при секретаре Лисенковой С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица

Автономного учреждения «Дом культуры муниципального образования «Старомайнское городское поселение», юридический адрес: Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, <...>

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - АУ «Дом культуры МО «Старомайнское городское поселение», расположенное по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, <...> не выполнило в установленный срок до1.09.2019 предписание № 191/1/66 от 13.09.2018 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Из 18 пунктов предписания не выполнены 14, а именно:

Помещение зала бракосочетания не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (в помещении смонтирован подвесной потолок, а имеющиеся пожарные извещатели остались в запотолочном пространстве).

В помещении зала бракосочетания (помещение с массовым пребыванием людей) в полу, на пути эвакуации ко второму эвакуационному выходу, в месте перепада высот (100 см.) не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6.

Запор двери эвакуационного выхода из зала бракосочетания не обеспечивает возможность её свободного открывания изнутри без ключа.

В помещении «Комнаты жениха и невесты» установлен один дымовой пожарный извещатель. (При этом одновременно не выполняются следующие условия:

а) площадь помещения не больше площади, защищаемой пожарным извещателем указанной в технической документации на него, и не больше средней плошали указанной в таблицах 13.3-13.6;

б) обеспечивается автоматический контроль работоспособности пожарного извещателя в условиях воздействия факторов внешней среды, подтверждающий выполнение им своих функций, и формируется извещение об исправности (неисправности) на приемно-контрольном приборе:

в) обеспечивается идентификация неисправного извещателя с помощью световой индикации и возможность его замены дежурным персоналом за установленное время. определяемое в соответствии с приложением О;

г) по срабатыванию пожарного извещателя не формируется сигнал на управление установками пожаротушения или системами оповещения о пожаре 5-го типа, а также другими системами, ложное функционирование которых может привести к недопустимым материальным потерям или снижению уровня безопасности людей.

В помещении фойе 2-го этажа установлен один дымовой пожарный извещатель.

СОУЭ не функционирует в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, фактически СОУЭ работает в течение 1 минуты, время эвакуации составляет 7-10 минут.

Провода соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее СОУЭ) к световым табло «выход» (над эвакуационными выходами в концертном зале) проложены открытым способом по стене проводом типа исполнения не нг-FRLS, либо нг-FRHF. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания).

Помещение «кассы» (фойе, 1 этаж) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации.

Провода соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее СОУЭ) к световому табло «выход» (над основным эвакуационным выходом в фойе 1-го этажа) проложены открытым способом по стене проводом типа исполнения не нг-FRLS, либо нг-FRHF. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания).

Два помещения бухгалтерии «БУК Смкдц» не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.

Не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, а именно: в 2-х помещениях методического кабинета «БУК Смкдц» установлены тепловые пожарные извещатели, которые находятся в разобранном, поврежденном состоянии.

Помещение «киноаппартаной» не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации.

Двери помещения книгохранилища на 1-м этаже (категория ВЗ по пожарной опасности), установленные в противопожарной перегородке 1-го типа выполнены не противопожарными, с пределом огнестойкости не менее Е1-30. (Дверь выполнена деревянной, устройство для самозакрывания отсутствует).

Представитель юридического лица ФИО1, суду показала, что на основании Предписания № 191/1/66 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданном Отделом деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ульяновской области и согласованных смет, в проект бюджета на 2019 год Автономным учреждением «Дом культуры муниципального образования «Старомайнское городское поселение» были заявлены финансовые средства в сумме 177 тыс. рублей на устранение нарушений по противопожарной безопасности, однако после утверждения бюджета на 2019 год данная сумма снизилась до 150 тыс. рублей. Ввиду недофинансирования не представилось возможным выйти на комиссию по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Старомайнский район».

В начале сентября необходимые лимиты были выделены, после чего состоялось заседание комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Старомайнский район», была проведена ценовая экспертиза смет, проведен электронный аукцион, после чего были заключены договора на устранение нарушений по противопожарной безопасности. Копии договоров приобщены к делу. В настоящее время договора на выполнение работ по выполнению предписания заключены, все недостатки устраняются.

Выслушав представителя АУ «Дом культуры МО «Старомайнское городское поселение» исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Вина АУ «Дом культуры МО «Старомайнское городское поселение» в совершении данного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки, копией предписания, выпиской из ЕГРЮЛ АО «ДК МО «Старомайнское городское поселение».

Таким образом, вина Автономного учреждения «Дом культуры муниципального образования «Старомайнское городское поселение» установлена и его действия суд квалифицирует по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: отсутствие должного финансирования, совершение действий по исполнению предписания.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным назначить АО «Дом культуры МО «Старомайнское городское поселение» наказание в виде административного штрафа.

Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учитывая характер совершенного правонарушения, то, что негативных последствий не наступило, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, суд признает указанные обстоятельства исключительными и в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снижает размер назначенного административного штрафа до 75000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Автономное учреждение «Дом культуры муниципального образования «Старомайнское городское поселение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Ульяновской области /ГУ МЧС России по Ульяновской области/, л/с №.... ИНН <***> КПП 732501001 р/с № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска БИК 047308001 ОКТМО 73656000 КБК 17711607000016000140 наименование платежа – административные штрафы за нарушение пожарной безопасности.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток через Чердаклинский районный суд с момента получения копии постановления.

Судья